Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:17, курсовая работа
В настоящее время экономика России находится в переходном состоянии от плановой системы к рыночной. И если раньше предприятиям не приходилось особо задумываться о сбыте продукции, этим занималось государство, то сейчас в условиях рынка каждое предприятие на свой страх и риск самостоятельно решает, что именно оно будет производить и каким образом сбывать, какие при этом будут использованы средства. Так как в нынешних условиях любой предприниматель может производить то, что считает нужным и возможным, то число производителей похожей продукции становится очень большим. И каждый их них стремиться завоевать рынок.
Для выбора вида рекламного сообщения
следует обращать внимание на стадию
жизненного цикла товара. Для нового
товара, который только выходит на
рынок, следует создавать
Таким образом, реклама
2.2. Программа
инвестиционного обеспечения
Рассмотрим развитие рекламной деятельности в ООО "Натали".
Ассортимент продукции, выпускаемой ООО «Натали», постоянно расширяется. После своего образования предприятие изготавливало только алюминиевый профиль. Этот профиль был разной конфигурации, то есть ассортимент производимой продукции был весьма широким, тем не менее ничего кроме профиля в производстве не было. В настоящее время только строительного профиля производится свыше двух десятков наименований.
Позже, встав на ноги, предприятие решило расширить ассортимент своей продукции, а, следовательно, и рынки сбыта. К этому времени оно выпускало алюминиевый профиль не только разной конфигурации, но и с разным покрытием. Предприятие по желанию заказчика производит профиль с анодированным покрытием, с полимерным покрытием или без покрытия. Затем руководители обратили внимание, что профиль с полимерным покрытием можно использовать в качестве карниза для штор. После чего предприятие стало выпускать карнизы для штор.
Новинка привлекла не только производителей
строительной отрасли, но и оптовых
покупателей, которые приобретали
карнизы для сбыта розничным
магазинам. Иногда в фирму обращались
частные лица, желающие приобрести
карнизы для личного
Потом из того же алюминиевого профиля
стали собирать торгово-выставочное
оборудование. Его делали разного
цвета по желанию заказчика и
разной конфигурации. Сейчас ООО «Натали»
изготавливает для магазинов
прилавки, стеллажи, витрины. Учитывая,
что в последнее время
Далее ассортимент предприятия
расширился за счет производства офисных
перегородок и алюминиевых
На сегодняшний день фирма «Натали»
производит сертифицированный алюминиевый
профиль для торгового, торгово-выставочного
и холодильного оборудования; строительный
профиль для витражей, дверей, офисных
перегородок, облицовки; профили для
изготовления защитных рольставней, карнизов
для штор и вертикальных жалюзи;
для изготовления шкафов-купе, профиль
специального назначения. В последнее
время компания разработала специальные
конструкции профиля для
Очередной новинкой стали алюминиевые окна.
Чтобы обосновывать рекламную кампанию по продвижению этого товара, сначала необходимо описать сам товар.
Следует различать товары производственного
назначения и потребительские товары.
Первые предназначены для
Безусловно, существуют товары, которые
могут быть использованы как частными
потребителями, так и производителями.
Алюминиевые окна можно отнести
как к товарам
Конкуренцию алюминиевым окнам составляют пластиковые окна. Любая продукция имеет определенные достоинства и недостатки.
Основным достоинством алюминиевых
окон, которое привлекает внимание
покупателей, является их экологичность.
Напротив, отношение же многих производственников
к пластиковым окнам
В то же время, основным недостатком алюминиевых окон по сравнению с пластиковыми является их цена. Она несколько выше, что и ограничивает круг потребителей. Но это временное явление. В скором будущем цена на алюминиевые окна станет такой же, как и на пластиковые.
Для рекламной кампании алюминиевых окон денежные средства потребуются на следующие мероприятия: на размещение рекламных сообщений в печатных изданиях, для создания и размещения наружной рекламы, для оплаты услуг фотографа.
Объем необходимых инвестиций определяется в нашем случае путем расчета сметы на основе расценок на маркетинговые исследования, услуги фотографа, рекламных агентств и продолжительностью рекламирования товара.
Прежде чем приступить к разработке
и выпуску нового товара, желательно
выяснить, имеет ли смысл это делать.
Для любого производственного предприятия
под изготовлением чего-либо понимается
получение прибыли от реализации
данного продукта. А прибыль при
реализации будет получена в том
случае, если вырученная сумма средств
превысит затраты на производство
и реализацию этой продукции. Получить
предполагаемую прибыль и вообще
сбыть продукт предприятию
В нашем случае таким
Таблица 2.3.
Смета основных расходов для оплаты маркетинговых услуг
Наименование статьи расходов и единицы измерения |
Цена за ед. измерения, р. |
Количество единиц |
Сумма, р. |
Оплата персонала, человек |
1500 |
5 |
7500 |
Канцтовары, в том числе: |
- |
- |
470 |
бумага, пачек |
90 |
5 |
450 |
авторучки, штук |
2,0 |
10 |
20 |
Связь, в том числе: |
- |
- |
1527 |
в Новосибирске, телефонных номеров |
90 |
5 |
450 |
междугородние разговоры, минут |
3,59 |
300 |
1077 |
Прочие расходы |
- |
- |
50 |
Общая сумма |
- |
- |
9547 |
Опрос потенциальных потребителей
– это метод сбора информации.
Существует разновидность опроса, которая
называется глубинный опрос. Он применяется
к профессиональным потребителям, то
есть к специалистам определенной
области. Заключается он в продолжительной
беседе опрашиваемого и интервьюера,
в ходе которой выясняется, потребность
в каком товаре на сегодняшний
день имеется у опрашиваемого, а
также получается информация о
знаниях, предпочтениях и убеждениях
людей, о степени их удовлетворенности
[27, с.150]. Но этот метод, к сожалению,
в нашем случае нет возможности
использовать. Объясняется это слишком
большой аудиторией (предположительно,
Сибирский регион, точнее руководители
различных предприятий в
При оценке рекламной кампании будет
использован простой опрос
Услуги фотографа обойдутся в следующую сумму. Стоимость одной фотографии размером 10 ´ 15см. равна 50 рублей, 20 ´ 30 см. - 200 рублей. Выезд фотографа стоит 300 рублей. Понадобиться 3 фотографии размером 10 ´ 15 см. Следовательно, расходы на услуги фотографа составляют 3 * 50 + 300 = 450 рублей.
Рекламные сообщения в печатных изданиях будут выполнены в цвете.
Печатные издания
Журнал «Снабжение и сбыт»
для цветного рекламного
Газета «Коммерческие предложения» предлагает печатать цветное рекламное сообщение в виде модуля, размерность которого 33 кв. см., а его стоимость 920 руб. Выходит газета четыре раза в месяц. Таким образом, на публикацию объявления в газете «Коммерческие предложения» нужно потратить 920 руб. * 4 = 3680 руб. в месяц.
Еженедельник «Сибирская реклама» предлагает напечатать цветное объявление любого размера. Стоимость квадратного сантиметра его площади на второй цветной странице 39 руб./ кв. см.; на третьей цветной странице (это предпоследняя страница) 26 руб./ кв. см.; на четвертой цветной странице (это последняя страница) 23 руб./ кв. см. площадь рекламного объявления и в том, и другом издании предполагается 7*7 = 49 кв. см. Следовательно, для издания «Сибирская реклама» в месяц понадобится 49* 39* 4 =7644 руб. (на 2 странице); 26 *49 *4 = 5096 руб. (на 3 странице); 23 *49 *4 = 4508 руб.(на 4 странице). Учитывая то, что рекламируемый товар новый, нужно заставить обратить на него как можно больше потенциальных потребителей, то есть целесообразно разместить рекламное сообщение на второй странице.
Расчет потребности в
Таблица 2.4.
Расчет потребности в
Наименование канала размещения единицы измерения |
Стоимость за единицу, руб. |
Количество единиц |
Количество выходов в месяц |
Сумма за месяц, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
«Коммерческие предложения», модуль 33 кв. см. |
920 |
1 |
4 |
3680 |
«Сибирская реклама», кв. см |
39 |
49 |
4 |
7644 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
«Снабжение и сбыт», модуль 58,5 кв. см. |
1980 |
1 |
2 |
3960 |
Плата за пользование землей, число постеров |
200 |
2 |
1 |
400 |
Общая сумма |
- |
- |
- |
15684 |