Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:17, курсовая работа
В настоящее время экономика России находится в переходном состоянии от плановой системы к рыночной. И если раньше предприятиям не приходилось особо задумываться о сбыте продукции, этим занималось государство, то сейчас в условиях рынка каждое предприятие на свой страх и риск самостоятельно решает, что именно оно будет производить и каким образом сбывать, какие при этом будут использованы средства. Так как в нынешних условиях любой предприниматель может производить то, что считает нужным и возможным, то число производителей похожей продукции становится очень большим. И каждый их них стремиться завоевать рынок.
Для оплаты услуг фотографа и агентства по наружной рекламе потребуются средства, который представлен в табл. 2.5.
Таблица 2.5.
Смета расходов для оплаты фотоуслуг и агентства по наружной рекламе
Наименование статьи расходов и единиц измерения |
Стоимость единицы измерения, р. |
Количество единиц |
Сумма, руб. |
Наружная реклама, в том числе |
- |
- |
19000 |
заключение договора и получение лицензии, штук |
3500 |
2 |
7000 |
изготовление постера, штук |
6000 |
2 |
12000 |
Оплата фотоуслуг, в том числе |
- |
- |
450 |
выезд фотографа, число раз |
300 |
1 |
300 |
фотографий, штук |
50 |
3 |
150 |
Общая сумма |
- |
- |
19450 |
Для изготовления одного отдельно стоящего
постера с металлическим
Сводная смета расходов на рекламу, представлена в таблице 2.6.
Таблица 2.6.
Сводная смета расходов на рекламу
Наименование канала распространения и статьи расходов |
Стоимость за единицу |
Количество единиц в месяц |
Сумма в первый месяц, р. |
Сумма в последующие месяцы, р. |
1.Маркетинговые исследования |
9547 |
1 |
9547 |
- |
2.Печатная реклама в средствах массовой информации |
15284 |
1 |
15284 |
15284 |
3.Услуги фотографа |
450 |
1 |
450 |
- |
4.Наружная реклама |
19400 |
1 |
19400 |
400 |
Итого |
- |
- |
44681 |
15684 |
Общая сумма, которую нужно потратить на продвижение товара составляет более 45 тыс. руб. Российское законодательство предусматривает отнесение рекламных расходов на себестоимость продукции, но в пределах определенных нормативов. Для данного предприятия с объемом товарооборота до 30 миллионов рублей этот норматив равен 7,5 %, что в денежном выражении составляет 741,8 тысяч рублей. Расходы на нашу рекламную кампанию не превышают данного норматива.
2.3. Оценка
и анализ показателей
Говоря об эффективности рекламы,
предполагают, какую прибыль принесет
это мероприятие, насколько выручка
превысит затраченные на его проведение
средства. В данном параграфе рассмотрен
вопрос эффективности рекламной
кампании по продвижению нового товара
(алюминиевых окон) компании ООО
«Натали». При этом анализируются
количественные и качественные показатели
эффективности рекламной
Как уже отмечалось, качественные показатели характеризуют преимущественно коммуникативную эффективность рекламы, количественные – преимущественно экономическую (торговую) эффективность. Показатели, которые определяются для оценки рекламной кампании ООО "Натали", по продвижению нового товара представлены в табл.2.7.
Таблица 2.7.
Показатели эффективности
Показатели |
Эффективность | |
экономическая |
коммуникативная | |
Количественные показатели |
чистый доход; чистый дисконтированный доход; внутренняя норма доходности; потребность в дополнительном финансировании; индексы доходности затрат и инвестиций; срок окупаемости |
рейтинг; доля охвата потенциальной аудитории |
Качественные показатели |
- |
распознаваемость; запоминаемость; притягательность; агитационная сила. |
Расчет потребности в
Некоторые рекламные агентства полагают, что размещение рекламного сообщения может принести предприятию увеличение выручки на 50 %. На наш взгляд от реализации рекламных мероприятий предприятие ожидает увеличение выручки примерно на 20 процентов.
На текущий момент времени уровень
выручка без налога на добавленную
стоимость составляет 8242569 рублей. Следовательно,
ожидаемый уровень выручки
Для расчета нормы дисконта принимается процент инфляции в размере 14 %, банковский процент - 15 %, уровень риска для нового товара - 13 %. В результате расчета норма дисконта составит 42 % в год.
В данной методике используются понятия капитальных вложений, которые составят на нулевой период 44681 рублей (это потребность в деньгах для оформления договора и аренды на землю; создание постера и фотографий; проведение маркетинговых исследований) и 15684 рубля на следующий период.
Методическими рекомендациями предусмотрено
оценивать эффективность
Выбор инвестиционного проекта
основан на расчете экономических
показателей эффективности, в качестве
которых рекомендуется
Любой проект представляет собой операцию, связанную с получением доходов и понесением расходов, то есть он порождает денежные потоки. Под денежными потоками понимают зависимость от времени денежных поступлений и платежей при реализации порождающего его проекта, определяемую для всего расчетного периода. Расчетный период охватывает интервал от начала проекта до его завершения.
При оценке проекта используют также
накопленный денежный поток. Все
его характеристики – накопленный
приток, накопленный отток и
При определении эффективности данного проекта к оттокам (расходу денежных средств) относятся капитальные вложения; затраты на увеличение оборотного капитала. А в качестве притоков выступают поступления денежных средств. Определим основные показатели эффективности рекламной деятельности.
1. Чистый доход (ЧД) – это накопленный эффект (сальдо денежного потока) за весь расчетный период:
ЧД = Σфт,
где фт – денежный поток, тыс. руб.
2. Чистый дисконтированный поток
(ЧДД) – накопленный
ЧДД = Σфт*αт *(Е),
где αт – коэффициент дисконтирования (приведение разновременных денежных значений денежных потоков к ценности на определенный момент времени – момент приведения), он рассчитывается по формуле 2.3.
Е – норма дисконта; задается инвесторами или участниками проекта на год. В данном случае она включает поправку на риск, равную для нового продукта 13 %, также она включает банковский процент (15%) и процент инфляции (13%); Е = 41%;
Αт = 1 / [(1+Е)^tт-t0],
где tт – момент окончания или начала т-го шага;
t0 – момент приведения, выбирается произвольно.
ЧД и ЧДД характеризуют
3. Внутренняя норам доходности
(ВНД) – это такое
4. Срок окупаемости – это
продолжительность периода от
начального момента до момента
окупаемости. Моментом
5. Срок окупаемости с учетом
дисконтирования – это
6. Потребность в дополнительном
финансировании (ПФ) – это максимальное
значение абсолютной величины
отрицательного накопительного
сальдо от инвестиционной
7. Потребность в дополнительном
финансировании с учетом
8. Индексы доходности
индекс доходности затрат – отношение суммы денежных притоков к сумме денежных оттоков;
индекс доходности дисконтированных
затрат – отношение суммы
индекс доходности инвестиций (ИД) – отношение суммы элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности. ИД равен увеличенному на единицу отношению ЧД к накопительному объему инвестиций;
индекс доходности дисконтированных
инвестиций (ИДД) – отношение суммы
дисконтированных элементов денежного
потока от операционной деятельности
к абсолютной величине дисконтированной
суммы элементов денежного
При расчете ИД и ИДД могут учитываться либо все капитальные вложения за расчетный период, либо только первоначальные капиталовложения.
В приложениях 2 и 3 результаты расчетов
представлены в полном объеме. В
табл. 2.8. сведены основные показатели
экономической эффективности
Таблица 2.8.
Основные показатели эффективности рекламной кампании
Наименование показателя |
Значение |
Номера приложения и строки |
1 |
2 |
3 |
Чистый доход, тыс. р. |
229,1 |
Прил. 2, с.17 |
1 |
2 |
3 |
Чистый дисконтированный доход, тыс. р. |
183,24 |
Прил. 2, с.20 |
Дисконт проекта, тыс. р. |
45,9 |
Прил. 2, с.21 |
Индекс доходности затрат |
1,1 |
Прил. 3, с.11 |
Индекс доходности дисконтированных затрат |
1,17 |
Прил. 3, с.10 |
Срок окупаемости, месяцев |
3 |
Прил. 2, с.17 |
Срок окупаемости с учетом дисконтирования, месяцев |
3 |
Прил. 2, с.20 |
Расчеты показывают, что проект окупается
за три месяца и с учетом дисконтирования
и без него. Столь небольшой
срок окупаемости получен потому,
что объем финансовых вложений
был не велик. Дисконт проекта
равен 45,9 тыс. руб. Дисконт проекта
– это временной аспект. Он говорит
о том, что за время реализации
проекта стоимость средств