Экономические факторы, влияющие на рыночную стратегию современных компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:57, курсовая работа

Описание

Целью данного исследования является изучение влияния экономических факторов на формирование стратегий современных компаний.
В контексте реализации данной цели были поставлены следующие задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть понятие маркетинговой стратегии
2. Проанализировать экономические факторы, влияющие на рыночную стратегию современных компаний

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2
1 Формирование маркетинговых стратегий организаций………………….....4
1.1 Маркетинговая стратегия…………………………………………………….4
1.2 Факторы, влияющие на выбор маркетинговой стратегии………………...5
Вывод по главе 1………………………………………………………………….7
2 Экономические факторы, влияющие на рыночную стратегию современных компаний…………………………………………………………………………..8
2.1 Влияние кризиса на маркетинговую политику компаний………………….8
2.2 Экономические факторы, влияющие на выбор типа предприятия………...10
2.3 Налоговая политика государства……………………………………………..11
2.4 Государственная поддержка малого бизнеса в РФ…………………….........13
2.5 Зарубежный опыт финансовой политики государства в сфере поддержки малого бизнеса……………………………………………………………………..16
Вывод по главе 2…………………………………………………………………...19
Заключение………………………………………………………………………….21
Список используемых источников…

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 101.00 Кб (Скачать документ)

     Специальные программы обеспечивают финансовую помощь молодежи при создании либо расширении их бизнеса, подготовку предпринимателей в сфере мелкого бизнеса; помощь муниципальным властям в деле создания нового и развития существующего мелкого бизнеса в городах. Профессиональную подготовку мелких бизнесменов осуществляют специальные советы по подготовке специалистов.

     В некоторых странах (Бельгия, Франция, Нидерланды и др.) реализуется практика предоставления малому бизнесу рискового  капитала. В частности, правительства  этих стран гарантирует компенсацию  возможных убытков венчурных фондов.

     В странах Востока, в частности  в Японии практикуется выделение  субсидий и ссуд – прямых кредитов (Японский банк развития выделяет их малым  предприятиям, функционирующим в  наиболее перспективных отраслях) и  гарантированных займов (благодаря  введению налоговых льгот коммерческие банки охотно кредитуют малый бизнес), также предоставление долгосрочной (на 5-20 лет) ссуды объединению малых предприятий из средств государственного (через Государственную корпорацию по развитию малого предпринимательства) и местного бюджетов. Безвозвратная финансовая помощь выделяется только под научно-технические программы.

     Государство и местные власти Японии в равных долях ассигнуют средства на информационное обслуживание малого бизнеса через  сеть местных информационных центров, каковых имеется 17.

     США - пример системы государственной  поддержки малого бизнеса, которая  во многом является типовой для стран  с развитой рыночной экономикой. Государственную  политику развития сектора малого бизнеса (МБ) США реализует Администрация малого бизнеса (АМБ), которая создана в 1953 г. и подотчетна только президенту и конгрессу. Главные программы АМБ связаны с кредитованием. Причем кредиты выдают коммерческие финансовые организации, а АМБ предоставляет гарантии на возмещение убытков в случае их невозврата.

     Таким образом, Соединенные Штаты с  их традиционным культом свободного частного предпринимательства, рынка  и частной инициативы проводят целенаправленную государственную политику поддержки  развития малого бизнеса. По мере укрепления его позиций в американской экономике прямые методы государственной поддержки постепенно уступили место косвенным.

     Американский  опыт развития малого бизнеса подтверждает ключевую роль малого бизнеса в решении проблемы занятости, ускорении темпов социально-экономического развития за счет формирования среднего класса, сглаживает негативные последствия социальной напряженности в обществе, которая с годами не только не ослабевает, а, напротив, усиливается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

        Вывод по главе 2 

       На  формирование маркетинговых стратегий  современных компаний влияет множество  экономических факторов. В курсовой работе я рассмотрела факторы, влияющие на выбор типа предприятия, налоговую политику государства, политику государства, направленную на поддержку малого бизнеса и кризис.

       Большое влияние на маркетинговую стратегию  каждого предприятия оказывает  налоговая политика государства. Производя процесс формирования стратегической программы в области налогообложения, важно выбрать из максимально широкого перечня условий налоговой вариантности в законодательстве, комплекс возможных решений, соответствующий целям хозяйствования отдельного предприятия.

       Основным  решением данной проблемы может стать  процесс формирования предприятием единой налоговой программы, как  составной части его системы  планов.

     Кроме этого на рыночную стратегию компаний влияет политика государства, направленная на поддержку малого бизнеса. В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в интересах общества и государства.

       При этом задача государства  состоит в том, чтобы создать  правовые и экономические условия  для их выживания, способности  расти и саморазвиваться в условиях рынка.

       Российские малые предприятия в настоящее время не имеют каких-либо существенных льгот и преференций за исключением специальных налоговых режимов.

       Однако, эффективность применения упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный налог, в отрыве от других инструментов защиты интересов и стимулирования защиты бизнеса постоянно снижается в связи с увеличением финансовой нагрузки нефискального характера (арендных платежей, оплаты коммунальных услуг, транспортных тарифов, коммерческих услуг государственных организаций и т.д.).

     Мировой экономический кризис достаточно сильно повлиял на деятельность компаний - наименьший убыток понесли те организации, которые не стали сокращать свой бюджет в области маркетинга.

     В зарубежных странах с высоким уровнем экономического развития и развитой рыночной инфраструктурой, и в развивающихся зарубежных странах поддержка малого бизнеса осуществляется путем реализации комплекса мер государственными органами федерального и, особенно, регионального и местного уровня.  

 

      Заключение 

     В своей курсовой работе я рассмотрела  экономические факторы, влияющие на формирование маркетинговых стратегий современных компаний.

     Маркетинговая стратегия фирмы – это часть  общей стратегии, которая должна быть согласована с её миссией и не противоречить ей.

       Разработка маркетинговой стратегии  включает в себя процесс маркетингового  планирования.

     Маркетинговое стратегическое планирование  - это  сложный процесс, в который входит изучение рынка и разработка долгосрочного плана действий.

     По  моему мнению, большое влияние на маркетинговую стратегию предприятия, оказывает налоговая политика государства и государственная поддержка бизнеса.

       Налогообложение также весьма сильно влияет на формирование маркетинговой стратегии компании.

     Для того чтобы предприятие не только успевало выплачивать все налоги, но еще и приносило прибыль необходимо разработать налоговую стратегию, которая должна быть согласована с общей стратегией организации.

     Налоговая стратегия - это перечень условий налогового выбора для предприятия в законодательстве. Кроме этого на маркетинговую стратегию предприятия оказал влияние мировой финансовый кризис.

     Исследования  показали, что те компании, которые  не экономили свои средства на маркетинговой  деятельности, легче справились с кризисом. Следует еще отметить, что гибкость маркетингового планирования играет важную роль.

     Умение  приспособиться к изменившимся условиям рынка в основном проявили те компании, которые вовремя успели сменить маркетинговую стратегию.

     Рассмотрение  вопроса о государственной поддержке  малого бизнеса показало, что проведение таких мер в РФ дают намного  худшие результаты, чем в странах  с развитой рыночной экономикой.

     Это, прежде всего, связано с недостаточностью финансирования и с проблемой нецелевого использования средств.

 

      Список используемых источников 

1 Ассель Г. Маркетинг: Принципы и стратегии. М.:ИНФАРА-М,2001

2 Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. – Мн.: ВШ, 2007

3 Барышев  А. Маркетинг: Учебник. М.:Академия,2002

4 Голубков  Е. Основы маркетинга: Учебник.  М.: ФинПресс, 2003

5 Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 7-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008

6 Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2000

7 Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб: Питер, 2002. – (Серия «Учебники для вузов»).

8 Эриашвили Н.Д, Ховард К, Цыпкин Ю.А. Маркетинг: Учебник для Вузов/ Под ред. Н. Д. Эриашвили,- 2-е изд, перераб и доп.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 
 
 
 

Информация о работе Экономические факторы, влияющие на рыночную стратегию современных компаний