Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 15:24, реферат
Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира.
Введение………………………………………………………………..2-3
1. Понятие и задачи электронной коммерции………………………4-8
2. Преимущества и недостатки электронной коммерции…………..8-10
3. Основных классы систем для электронной коммерции………….10-12
4. Рынок электронной коммерции: сегодня и завтра……………….12-12
5.Законы, регулирующие электронную коммерцию в России……13-15
Заключение……………………………………………………………16
Список литературы……………………………………………………17
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и задачи
электронной коммерции………………………
2. Преимущества и недостатки
электронной коммерции…………..8-
3. Основных классы систем
для электронной коммерции………….
4. Рынок электронной коммерции: сегодня и завтра……………….12-12
5.Законы, регулирующие
электронную коммерцию в
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.
Атрибутами современной
экономики России являются наличие
электронной среды как
Электронная коммерция переносит глобальный доступ к интернету на уровень основных бизнес-процессов закупки и продажи товаров и услуг. Это помогает сформировать спрос на товары и услуги и совершенствует управление заказами, порядок платежей и другие функции поддержки. Общая цель электронной коммерции состоит в снижении расходов благодаря сокращению затрат на деловые операции и рационализации всех видов процессов. Глобальная доступность интернета способствует открытию новых рынков и в то же время увеличивает скорость выполнения деловых операций.
Электронная коммерция проникла во все сферы повседневной жизни: от предоставления полномочий на использование кредитной карточки до предварительного заказа путешествий по сети, перевода денежных средств по всему миру, операций розничной торговли с использованием торговых терминалов, предоставление электронных банковских услуг, сбора средств в благотворительных целях, проведения политических компаний и аукционов и т.д.
1. Понятие и задачи электронной коммерции
Названный термин ("электронная коммерция" - от англ. electronic commerce, e-commerce, EC) получил широкое применение сначала в зарубежных, а затем и в российских средствах массовой информации и отдельных практических работах авторов-экономистов.
Общепринятого определения понятия "электронная коммерция" не существует.
Следует отметить, что зарубежными
и российскими исследователями-
В методических и практических
работах экономистов
В свою очередь, специалисты
Российской ассоциации документальной
электросвязи (АДЭ) предлагают следующее
определение понятия
Таким образом, под электронным документооборотом большинство исследователей понимают "перемещение в компьютерной сети Интернет структурированной информации, создаваемой и интерпретируемой по определенным правилам"1
Авторы проекта Федерального закона "Об электронной торговле в Российской Федерации", который должен был ввести в правовой оборот ряд новых понятий, понимают под электронной торговлей "заключение с использованием электронных средств (но не ограничиваясь им) следующих договоров, предусмотренных Гражданским кодексом РФ: купли-продажи, поставки, возмездного оказания услуг, перевозки, займа и кредита, финансирования под уступку денежного требования, банковского вклада, банковского счета, расчетов, хранения, страхования, поручения, комиссии, агентирования, доверительного управления имуществом, коммерческой концессии, простого товарищества, а также приобретения и осуществления с использованием электронных средств иных прав и обязанностей в сфере предпринимательской деятельности".
Мне представляется, что такой подход неверен. Понятие "торговля" значительно более узко, чем понятия "коммерция" и "экономическая (предпринимательская) деятельность". Поэтому необходимо различать эти понятия и рассматривать электронную торговлю как частный случай электронной коммерции.
Основными критериями, по которым
и различаются указанные
Таким образом, вышеизложенное позволяет сделать вывод о необходимости скорейшего разрешения проблемы научной разработки и практической унификации терминологии в сфере глобальной компьютерной сети Интернет, а также установления единообразного толкования основных понятий и институтов в рассматриваемой сфере для целей выявления надлежащего порядка государственного регулирования данного сегмента экономики.2
Электронную коммерцию очень часто путают с электронным бизнесом. Многие пользуются этими терминами попеременно, что неверно. Я подразумеваю под электронной коммерцией гораздо более обширный перечень операций, чем одна закупка в оперативном режиме. Понятие электронной коммерции может быть определено следующими способами:
1. С точки зрения связи
электронная коммерция
2. С точки зрения взаимодействия
электронная коммерция
3. С точки зрения бизнес-
4. С точки зрения оперативного
режима электронная коммерция
означает электронную среду,
5. С точки зрения структуры
электронная коммерция
6. С точки зрения рынка
электронная коммерция
C другой стороны электронный
бизнес представляет собой
Электронный бизнес предоставляет коммерческим организациям возможность решать следующие задачи:
1. Выходить на новый рынки
2. Создавать новые товары и услуги
3. Формировать доверие клиентов
4. Увеличивать человеческий капитал
5. В максимальной степени
использовать возможности
6. Добиваться ведущего
положение на рынке и
Электронная коммерция означает
ведение торговли с кем угодно,
где угодно и в какое угодно
время. При этом особое значение придается
новым возможностям, повышающим в
итоге эффективность как
Электронная коммерция нарушает следующие традиционные правила ведения коммерции:
1. Компании не делятся информацией с конкурентами
2. Поставщики не делятся
информацией с покупателями, особенно
той, что касается
3. Общая закупка должна определяться только ценой
4. Финансовые операции
должны выполняться только
Нигде электронная коммерция не нарушает правила более основательно и быстро, чем в банковской сфере. Рост объема интерактивных банковских операций поднимает вопрос о роли банков. Ведь теперь у коммерческих предприятий и потребителей имеется больше возможностей выбора способов оплаты своих счетов.
Стремление к экономии
затрат, оппортунизм и опасность
потерять конкурентное преимущество сдвинули
дело с места и даже привели
к нововведениям в самых
2. Преимущества
и недостатки электронной
Преимущества
Если розничные электронные магазины для российского рынка это все еще экзотика, то преимущества ведения деловых операций через Интернет многие компании почувствовали уже сейчас. Это стало особенно актуальным в условиях экономического кризиса и связано с преимуществами, которые получит фирма после применения интернет-технологий.
Имеется множество преимуществ, вот лишь некоторые из них: