Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 18:58, реферат
Реклама базируется на манипулятивных техниках управлением сознанием, поэтому, вопрос этики для нее стоит остро. Рекламодатель агитирует, убеждает, незаметно навязывает свою точку зрения. В его интересах обходить острые углы и не травмировать личные чувства аудитории. Сама реклама, в силу возложенной на нее задачи, не может быть объективной, нейтральной и даже стопроцентно информативной.
Если вы решите для раскрутки фирмы или товаров заказать буклеты, открытки, плакаты и любую другую продукцию, то разговор о стереотипах будет вам полезен. Далеко не всегда можно обойтись предметами неодушевленными, создавая визуальную рекламу. Вот здесь и надлежит задуматься о выборе рекламного героя. Ведь он должен быть близок к вашему клиенту [1, с. 132-140].
9 Пример рекламного хода
Достаточно вспомнить 90-е и нашумевшее МММ. Журнал «Искусство кино», рассуждая о российской рекламе, говорил, что первой ласточкой и самой удачной, оказался увлекательный сериал от АО «МММ» про Леню Голубкова. Главные герои были так убедительны, что полстраны добровольно рассталось с деньгами в пользу Мавроди. Леню по силе мастерства и яркости образа, сравнивали с Чапаевым и Штирлицем. Прежде всего, сыграл свою роль отличный выбор главных героев. Обыкновенный парень Леня, житель обыкновенного типового микрорайона, он был такой родной и близкий для большинства россиян, что вызывал отеческое умиление. Леня и его приятели пили водку, закусывали огурцами, вели беседы на прокуренной кухне о судьбах Родины и ждали терпеливо своего «халявного» счастья.
Психологическая близость сделала его столь убедительным героем. «МММ» показывало людям жизнь Лени, такую же как и у всех, типовую и до боли знакомую. Кстати, и участники сериала «МММ», например - чета пенсионеров, тоже были реалистичны. Как не поверить двойнику из телевизора? Простодушие и отсутствие семи пядей во лбу тоже положительно сказывалось на рекламе, ведь каждый зритель мысленно гордится собой, когда поднимается над телевизионным персонажем. Когда тема «халявы» стала давать сбой, Леню заставили выкупить свой эскалатор и стать свободным. Пожалуй, это была самая гениальная реклама.
Рекламные типажи становятся близки потенциальным покупателям, когда являются их отражением. На среднюю домохозяйку фотография модельной шикарной девушки-кинозвезды подействует отрицательно, ведь ей самой никогда не достичь этого идеала.
Если раньше рекламные дамы все время посвящали уборке и приготовлению пищу, то теперь чаще и чаще возникает образ деловой женщины, которая не расстается с портфелем. Такие крайности тоже не могут привлечь внимание дам, которые и так часто выказывают недовольство, когда в рекламе им отказывают в интеллекте, предлагая упрощенные технические новинки в области бытовой техники. В наши дни женщина из рекламы должна быть копией своей реальности, адекватной, умной и энергичной.
Тоже самое можно отнести и мужскому образу в рекламе. Мужественные ковбои Мальборо в жизни встречаются, но не так часто, как хотелось бы. Лучше брать в качестве эталона человека, который ассоциируется с вашим потенциальным клиентом и слегка приукрашивать его облик.
Другой рекламный трюк, который входит в состав каждой рекламной кампании – дутая реклама. Тот вид рекламы, где товар или услуга преподносятся в преувеличенно выдающемся виде. Не стоит преувеличивать достоинства продукции в превосходной степени [5].
10 Нужна ли этика в рекламе?
Существует и еще один подводный камень. Некоторые товары сами по себе воспринимаются негативно. Предметы женской гигиены, белье, туалетная бумага, презервативы и многое другое. Правда, времена переменились, люди стали раскрепощенные, и то, что некогда было воспринято с ужасом, сейчас является обычным явлением. К примеру, в 1919 году в женском журнале «Ladies Home Journal» появилась реклама дезодоранта, где звучал вопрос интимного свойства: «Не довелось ли вам, как и большинству женщин, столкнуться с проблемой повышенного потоотделения?» Около двухсот читательниц в возмущении отказались от подписки, заклеймив журнал безнравственным.
Сейчас споры о вкусах и этике в рекламе больше заняты рассуждениями, можно ли в использовать в рекламной продукции секс, насилие, наготу. И без прямого сексуального намека, большинство западной рекламы, пришедшей к нам, отличается повышенной эротичностью. Не важно, съел ли герой йогурт, купил ли комплект мягкой мебели или воспользовался шампунем от перхоти. Во всяком случае, собравшись пройтись по лезвию рекламной бритвы, стоит соблюдать осторожность [1, с. 212-231].
Заключение
Реклама как общественное явление отражает происходящие в обществе изменения. Этические нормы представляют собой более консервативные общественные явления, чем коммерческая реклама, так как продуктовые и географические границы товарных рынков могут меняться в течение временных периодов. Поэтому любая реклама, и неэтичная в том числе, имеет временную и пространственную природу.
Крупнейшие мировые
Решение проблемы соответствия рекламной продукции этическим нормам, как и исполнение соответствующей статьи Закона «О рекламе», является обязанностью участников рекламного процесса. Очевидно, когда кто-то использует рекламные носители не очень этично, он пытается публично продемонстрировать свое пренебрежение существующими моральными устоями. Для общества подобная реклама - свидетельство того, что можно сместить этические нормы общества. Общество, которое ценит себя и свои моральные устои, может отвернуться от торговой марки, которая в своих рекламных сообщениях нарушает нормы морали и этики.
Список использованных источников:
1. Березин, И.В. Маркетинговые исследования: учебник/И.В. Березин. М.: «Вершина», 2005. 432с.
2. Веселов С.В. Маркетинг
в рекламе: учебник/С.В.
3. Годин, А.М. Маркетинг: учебник/А.М. Годин. М.: «Дашков и К», 2005. 310с.
4. Алесинская, Т.В. Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управление маркетингом, маркетинговые коммуникации: учебное пособие/ Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека. - Таганрог: «ТРТУ», 2006. 241с.
Интернет источник
5. www.ecsocman.edu.ru - информационный портал по экономике.