Как приготовить вкусный бренд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:41, дипломная работа

Описание

Хороший бренд – это «вишня в шоколаде». Сердцевинка – это ваш товар, его материальное воплощение, та самая вишня. Далее вишенка замачивается в ликере для создания особого вкуса (это может быть дорогой ликер или дешевая настойка – соответственно изменятся и «вкус» бренда, и та аудитория, для которой он предназначается). Ликер – это имя вашего бренда, слоган, дизайнерские решения, упаковка. Далее следует шоколад (он тоже может быть качественным или нет) – это рекламная политика, дарящая бренду характер, это сообщения, которые покажут вашу вишенку так, что никто не усомнится – «все в шоколаде». Шоколад «закрепляет» вкус вишни в ликере, придает ему изысканности. А дальше вы можете добавить «вишне в шоколаде» еще больший шик – завернуть в красивые обертки, уложить в коробку с атласными ячейками, завязать огромный бант, оформить коробку живыми орхидеями, доставить клиенту прямо домой. Вся эта добавленная красота – это гарантии, которые вы предоставляете вашим покупателям (выгодный кредит, дополнительные услуги). Удачный бренд завораживает своим вкусом и очаровывает тем, как он преподнесен. Остается только знать, как готовить бренды.

Содержание

Оглавление
• Предисловие
• Часть I. Меню
• Глава 1. Дорого яичко к Христову дню. Маркетинговые исследования рынка
• Глава 2. «Мы делили апельсин, много нас, а он – один»
• Глава 3. В нужном месте в нужное время
• Глава 4. «Все будет, как у меня…»
• Глава 5. «Не все йогурты одинаково полезны»
• Часть II. Кулинарные изыски
• Глава 1. Как вы блюдо назовете…
• Глава 2. Сложить слова совсем не сложно
• Глава 3. А мне все фиолетово
• Глава 4. Знак хорошего вкуса
• Глава 5. Ты узнаешь ее из тысячи
• Глава 6. Главное, чтобы костюмчик сидел
• Глава 7. «Зато как висит!»
• Часть III. Сервировка
• Глава 1. Загляни за черту ATL и BTL
• Глава 2. Телепузики и радионяня
• Глава 3. Дом, улица, фонарь, аптека
• Глава 4. По улице слона водили
• Глава 5. На связи… с общественностью
• Глава 6. Накласть, покласть, выкласть, наложить, положить, выложить
• Глава 7. На деревню дедушке
• Глава 8. Не как у нормальных людей
• Глава 9. Буки и бяки. Brandbook
• Глава 10. И чтобы все по закону!
• Федеральный закон о рекламе
• Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты (МТП) (в ред. от 2 декабря 1986 г.)
• Российский рекламный кодекс
• Послесловие
• СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

как приготовить.doc

— 886.50 Кб (Скачать документ)

Теперь с помощью лозунгов людей  стараются направить в магазины, а называются эти лозунги –  слоганы. Любая уважающая себя компания имеет слоган, да еще не один, потому что слоганы бывают разные, и служат они разным целям.

Корпоративные слоганы

 

Для начала давайте обратимся к  корпоративным слоганам. Это те слоганы, в текст которых заложена миссия компания. Корпоративные слоганы  постоянно сопровождают логотип. Они  продвигают компанию на рынок. Примерами таких слоганов являются: «Россия – щедрая душа», «L’Oreal. Ведь Вы этого достойны», «Все в восторге от тебя, а ты от Мейбеллин», «Panasonic. Ideas for life», «Мегафон. Будущее зависит от тебя». Зачастую иностранные компании, выходя на международный рынок, не считают необходимым переводить слоган на язык страны потребителей их продукции. Слоган является выверенной до последнего знака «выжимкой» из той идеи, что несет компания. Корпоративный слоган – это настолько раскрученный элемент бренда, что он по задумке должен прейти в разряд идиомы, приходить в голову сразу же после оглашения названия бренда. Переводят корпоративные слоганы обычно те компании, которые будут переводить и название самого бренда. Хотя стопроцентной зависимости здесь и не наблюдается.

Какие-то компании имеют корпоративный  слоган, какие-то – нет, нельзя сказать, чтобы он был обязателен. Но если обратиться за примером к любой крупной, особенно зарубежной фирме, то вы сразу  же обнаружите корпоративный слоган.

Итак, корпоративные слоганы несут в себе миссию компании в целом, миссия же отдельно взятого товара заложена в товарном слогане.

Товарный слоган

 

Обычно для того, чтобы возник товарный слоган, необходимо грамотное  УТП (уникальное торговое предложение). Если же его нет, то и слоган получается либо размытым, либо таким, который можно «приставить» к любому товару. Примеры товарных слоганов найти не сложно, достаточно посмотреть любую рекламу: «Хорошо иметь домик в деревне», «Стоит только захотеть» (сок «Чемпион»), «Каждый раз в тебя влюбляются заново» («Camay»), «Открой шоколадный вкус!» (шоколадное печенье «Юбилейное»), «Аромат, перед которым невозможно устоять» (ароматная приправа «Кнорр»), «Сникерсни в своем формате!».

Давайте теперь посмотрим, как в  рекламных кампаниях совмещаются корпоративные и товарные слоганы. Для начала полистаем журналы. Как правило, название самой компании-производителя стоит либо вверху, либо внизу страницы. Рядом с логотипом размещается корпоративный слоган. Основное же место занято рекламой самого продукта. И тут крупно напечатан товарный слоган. Обратимся к примерам. Реклама фотоаппарата EOS 10D DIGITAL: в правом нижнем углу страницы стоит логотип Canon со слоганом «you can», основное место занимают сама реклама и слоган «Вы не упустите важных деталей». Кстати, на этой рекламе присутствует УТП не только в виде слогана, но и в виде развернутого описания качеств предлагаемого фотоаппарата. То УТП, которое взято за слоган, можно прочесть в первых же строках: «благодаря новому CMOS-сенсору с разрешением 6, 3 мегапикселя изображение сохранит мельчайшие детали даже при печати больших форматов». То, что долгое описание функций мелким шрифтом потребитель будет читать, верится слабо, а вот крупный слоган он точно заметит. Этот слоган и должен его зацепить. А вот другая реклама. L’Oreal рекламирует на одном развороте жидкую губную помаду, а на другом – краску для волос. Принцип размещения на страницах слоганов одинаковый. Опять-таки в нижнем правом углу стоит «Ведь вы этого достойны» L’oreal Paris, в верхней части листа ближе к середине очень крупно написано: в случае с помадой – «Эффект объема и преломляющихся цветов: Отважьтесь на голографический блеск», в случае с краской для волос – «Запрещено брюнеткам! Форсируйте блонд, мелаллизируйте оттенки».

Теперь обратимся к рекламе телевизионной. Как правило, сначала рекламируется сам продукт, естественно, с товарным слоганом. А затем возникает новая картинка, где изображен логотип фирмы-производителя с корпоративным слоганом. Зачастую это изображение сопровождается еще и корпоративной мелодией. Такова реклама LG. Сначала показывается товар, например мобильный телефон, со слоганом «Открыт для общения», затем нам показывают логотип LG со вписанным в него слоганом «life’s good».

Таким образом, мы видим, что корпоративные  и товарные слоганы прекрасно уживаются друг с другом. И если компания выпускает под одним брендом ряд товаров, являющихся самостоятельными брендами, ей просто необходимо иметь и корпоративный, и товарные слоганы. Ведь у потребителя должно быть четкое представление, что весь ряд различных брендов производит одна и та же компания и что у этой компании есть свое лицо.

Кроме деления на корпоративные  и товарные слоганы, существует градация на стратегические и тактические.

Стратегические  слоганы

 

Стратегические слоганы, как можно догадаться из названия, рассчитаны на длительное применение. Естественно, в большинстве случаев в роли стратегических как раз и выступают корпоративные слоганы. Если слоган будет «работать» много лет подряд, то гораздо большей будет вероятность, что потребитель легко его «воспроизведет» и уж точно вспомнит, к какому бренду этот слоган относится. В данной ситуации тем сложнее компании поменять слоган, если он по каким-то причинам устарел. Ведь в голове покупателя уже прочно застряла предыдущая, так долго «вдалбливаемая» строчка. Когда компания меняет стратегический слоган, как правило, стоит говорить о новой серьезной волне вложений в рекламу. К тому же, меняя стратегический слоган, надо бы менять и корпоративный имидж, если и не в целом, то хотя бы отдельные его части. «Раскручивать» новый слоган также придется очень долго.

Слоган-долгожитель

Датская пивоварня Carlsberg уже в течение 30 лет подряд использует один и тот  же слоган, который создало для  них агентство Saatchi& Saatchi: «Пожалуй, лучшее пиво в мире».

Тактические слоганы

Тактические слоганы действуют  на протяжении одной рекламной кампании, а потом безжалостно выкидываются. Хотя очень часто бывает, что именно тактические слоганы лучше запоминаются рядовым потребителем. В этом случае, товар уже давно не рекламируется, а слоган люди продолжают повторять, как поговорку. Вы наверняка легко назовете такие слоганы: «Сколько вешать в граммах?», «Время пить Херши», «Сладкая парочка» и др. Когда слоган настолько хорошо запоминается, он может работать даже при отсутствии подкрепления новыми рекламными роликами. И будет продолжать продавать! Но только тогда, когда он твердо ассоциируется с продаваемым продуктом, что, к сожалению, бывает отнюдь не всегда. Часто слоган и ролик настолько ярки сами по себе, что затмевают собой рекламируемый товар. Или идея ролика преподнесена слишком иносказательно и просто перестает ассоциироваться с товаром. Таковы примеры многих рекламных кампаний тарифов для мобильных телефонов. Многие люди уверены, что «Сколько вешать в граммах?» это реклама колбасы, а не тарифа, т. е. при всей яркости слогана, при том, что люди его прекрасно помнят и повторяют, слоган, как это не абсурдно, вовсе ничего не продает. Он просто является смешной и запоминающейся фразой. Другое дело с рекламой Twix. У людей выражение «сладкая парочка» мало того что ассоциируется именно с шоколадкой Twix, это выражение зачастую еще и вызывает желание повторить движение пальцами из рекламы и добавить: «Twix, Twix». Такую рекламную кампанию стоит считать победой.

Конечно, каждый рекламодатель мечтает, чтобы слоган, он же девиз, выучили  все покупатели. Чтобы при одном  только упоминании о товаре сразу  в голове всплывал соответствующий  слоган. На деле, как всем ясно, получается часто совсем другая ситуация. Это  бывает связано с различными ошибками. И самая частая из них – либо излишняя «яркость» слогана (тогда слоган помнят, а товар нет), либо наоборот «серостью» слогана (тогда слоган можно «приделать» к любому товару).

Итак, можно вывести закономерность. Если хотите, чтобы девиз запомнили и ассоциировали именно с вашим продуктом, а ни с каким другим, то лучше, если в слогане будет фигурировать название самого бренда, и фраза будет зарифмована. В этом случае она быстрее «застрянет» в голове потребителя, а упоминание бренда будет залогом того, что при взгляде на продукт вспомнится и слоган.

Глава 3. А мне все  фиолетово 

Психология цвета. Физическое и  психологическое воздействие цвета. Характеристики цветов: белый, черный, серый и серебряный, золотой, желтый, оранжевый, синий, голубой, зеленый, красный, розовый, фиолетовый, коричневый.

– Погоди-ка… Это меня удивляет, но знаешь ли ты, что «Pepsi» хочет застолбить синий цвет?

– Как?

– Именно так – они решили закупить синий цвет в эксклюзивную собственность, но и это еще не все: они финансируют образовательные программы на компакт-дисках, которые бесплатно распространяются в школах. Таким образом детишкам дают уроки на компьютерах пепси, и они привыкают читать слово «пить» на синем фоне пепси.

– А когда они глядят в небо цвета пепси, у них блестят глаза цвета пепси, и когда они падают с велосипеда, их коленки украшаются синяками цвета пепси…

Фредерик Бегбедер «99 франков»

Любой человек воспринимает все  окружающие предметы с помощью пяти чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и эмоций. Причем последний, пятый элемент существенно зависит от предыдущих четырех. На основе исследований удалось выяснить, что в первую очередь человек запоминает цвет, и впоследствии совершает покупки, опираясь на свою цветовую память. Именно поэтому производители товаров тратят огромные деньги на то, чтобы выяснить, какую цветовую гамму выбрать для своего продукта, чтобы привлечь покупателя.

Заходя в магазин, мы ищем товар  на основе уже имеющегося в голове некоего образа. Например, если вы знаете, что хотите купить пачку стирального порошка «Миф», вы будете искать глазами голубую коробку, если вы хотите попить «Sprite», вы обратите внимание только на зеленые бутылочки, а если вы отправились за кремом «Мэри Кей», ориентиром для вас послужит розовый цвет.

Помимо всего прочего, каждый цвет несет в себе определенные психологические  характеристики. Цветотерапия основывается именно на том, что любой цвет оказывает  на организм человека два вида воздействия. Во-первых, физическое, которое является очень мимолетным, а, во-вторых, психическое, которое проявляется при длительном взгляде на определенный предмет. Только 20 % цвета и света поглощаются зрением, оставшиеся 80 % воспринимает нервная система. Учет того, как различные цвета воздействуют на психику человека, позволяет сделать рекламу продукта более действенной, подчеркнуть именно те особенности товара, которые выгодны, вызвать у людей именно те чувства и ощущения, на которые производитель рассчитывает воздействовать.

Теперь давайте рассмотрим воздействие  каждого из цветов.

Белый цвет

Это холодный, чистый цвет. Часто о  нем даже говорят как вообще об отсутствии всякого цвета. Белый  – это ощущение свежести и нетронутости, совершенства и завершенности. Этот цвет олицетворяет самоотдачу, единство и свободу, открытость и равенство, легкость и коммуникабельность, правдивость и порядочность. Сложившиеся традиции только подтверждают это. Белое платье невесты означает праздничность и невинность. Белый парик судьи олицетворяет справедливость. Белый цвет в больнице – это стерильная чистота. «Белый рыцарь» – это символ добра и спасения.

Производители очень часто обращаются к тому, что белый цвет ассоциируется  с легкостью. Как правило, легкие сигареты выпускаются в белой  упаковке. Вспомните, например, упаковку сигарет «Parliament» или «Vogue». Или другой пример: все рекламные щиты и вклейки сигарет «Русский стиль» сделаны с белым фоном. В рекламе пива «Невское лайт» действие происходит именно на белом фоне. Банка «Балтики-0» тоже белая. Белые конфеты «Рафаэлло» также подразумевают легкость, что еще более усиливается героиней рекламы – балериной.

Другое качество белого цвета –  чистота – также используется рекламщиками. В рекламах чистящих средств обычно показывают кухню, ванную и туалет, отделанные белым или  светло-голубым кафелем. Жидкостью для мытья посуды моют белые тарелки, а стиральным порошком отстирывают белые рубашки, скатерти и брюки. Некоторые производители используют сразу несколько качеств белого цвета «холодный – чистый – белоснежный». Это «Миф» – морозная свежесть и жевательная резинка «Дирол», где в рекламе появляются морозные узоры.

Многие рекламные кампании делают упор на свободу, которую дарит их товар. Здесь опять на арену выходит  белый цвет. Например, реклама презервативов  «Visit» – белый фон, на нем слоган «Полнота чувств» и больше ничего. Или реклама сотовых телефонов. Белый щит с тянущимися друг к другу руками – «Nokia». Слоган усиливает значение цвет «connecting people». Упор делается на открытость и коммуникабельность белого цвета. На белом фоне происходят и все рекламы нового тарифа «Джинс», и опять-таки слоган утрирует цветовое ощущение – «сроки действия больше не действуют». Вот она – истинная свобода. Свобода от пространства и времени.

С другой стороны, как и любой  другой цвет, белый обладает рядом  негативных характеристик. Белый цвет ассоциируется с холодом и изоляцией, скукой, разочарованием и отрешенностью, а также излишней чопорностью. Но это только если его слишком много.

Черный цвет

Этот цвет – противопоставлен белому. Он загадочен и таинственен, привлекает и бросает вызов, притягивает и не выпускает. Черный цвет означает силу и предвидение, созидание и содержательность. Этот цвет изысканный и торжественный, он олицетворяет достоинство и изящество. Но избыток черного цвета ведет к доминированию отрицательных его характеристик, которыми являются жестокость, депрессивность, разрушительность. Черный цвет может означать пустоту и разрушение, эгоизм и слабость. Именно поэтому в рекламе черный цвет используется не часто и очень аккуратно. Как правило, для сглаживания негативных черт его сочетают с белым. Тогда мы видим в рекламе не цветные, а черно-белые фотографии. Такая реклама выглядит стильно и изящно. Хотя все равно на фоне снимков обычно фигурируют либо цветное изображение товара, либо яркая надпись (слоган или название фирмы). Таким образом чаще всего рекламируют дорогие духи, одежду от кутюр, драгоценности, т. е. упор делается на тот шик, который передает сочетание черного с белым – изящно, самодостаточно, элегантно, изысканно. Примеров подобной рекламы масса: Givenchy «Xeryus Rouge», Guerlain «Shalimar», Burberrys и др.

Иногда производители  делают ставку на черную упаковку товара, которая смотрится стильно и  эффектно. Черная бутылка пива «Гинесс», баночка и пакет «Carte Noire» –  вот яркие примеры. Упаковка «Дирол D’Luxe» тоже черная. Причем на рекламе изображены женщина в черном платье с ниткой жемчуга на шее и черная пантера. Заметьте, все товары в черной упаковке рассчитаны на обеспеченного покупателя. Черный цвет – цвет дорогого продукта. По этой причине современная офисная техника все чаще выполняется в черных тонах.

Часто в рекламе  играют и на отрицательных характеристиках  черного цвета – депрессивности и пустоте. В таком случае сначала  в рекламе появляется черно-белая  картинка, а потом она становится цветной. Например, телевизионный ролик Garnier чистая кожа.

Серый и серебряный цвета

Этот цвет объединяет в себе характеристики черного и белого, он стоит как  бы на границе между ними. Серебряный же цвет выходит из серого. Серый  цвет несет в себе больше отрицательных характеристик, чем положительных. Серый означает реалистичный взгляд на мир и стабильность, здравомыслие, гармоничность, скромность, интеллигентность и информированность. К рекламному использованию серого цвета можно отнести все то, что мы говорили о черно-белых фотографиях, ведь серый – это и есть сочетание черного и белого. Отрицательными характеристиками серого являются меланхоличность и печаль, депрессивность и болезненность.

Информация о работе Как приготовить вкусный бренд