Как приготовить вкусный бренд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:41, дипломная работа

Описание

Хороший бренд – это «вишня в шоколаде». Сердцевинка – это ваш товар, его материальное воплощение, та самая вишня. Далее вишенка замачивается в ликере для создания особого вкуса (это может быть дорогой ликер или дешевая настойка – соответственно изменятся и «вкус» бренда, и та аудитория, для которой он предназначается). Ликер – это имя вашего бренда, слоган, дизайнерские решения, упаковка. Далее следует шоколад (он тоже может быть качественным или нет) – это рекламная политика, дарящая бренду характер, это сообщения, которые покажут вашу вишенку так, что никто не усомнится – «все в шоколаде». Шоколад «закрепляет» вкус вишни в ликере, придает ему изысканности. А дальше вы можете добавить «вишне в шоколаде» еще больший шик – завернуть в красивые обертки, уложить в коробку с атласными ячейками, завязать огромный бант, оформить коробку живыми орхидеями, доставить клиенту прямо домой. Вся эта добавленная красота – это гарантии, которые вы предоставляете вашим покупателям (выгодный кредит, дополнительные услуги). Удачный бренд завораживает своим вкусом и очаровывает тем, как он преподнесен. Остается только знать, как готовить бренды.

Содержание

Оглавление
• Предисловие
• Часть I. Меню
• Глава 1. Дорого яичко к Христову дню. Маркетинговые исследования рынка
• Глава 2. «Мы делили апельсин, много нас, а он – один»
• Глава 3. В нужном месте в нужное время
• Глава 4. «Все будет, как у меня…»
• Глава 5. «Не все йогурты одинаково полезны»
• Часть II. Кулинарные изыски
• Глава 1. Как вы блюдо назовете…
• Глава 2. Сложить слова совсем не сложно
• Глава 3. А мне все фиолетово
• Глава 4. Знак хорошего вкуса
• Глава 5. Ты узнаешь ее из тысячи
• Глава 6. Главное, чтобы костюмчик сидел
• Глава 7. «Зато как висит!»
• Часть III. Сервировка
• Глава 1. Загляни за черту ATL и BTL
• Глава 2. Телепузики и радионяня
• Глава 3. Дом, улица, фонарь, аптека
• Глава 4. По улице слона водили
• Глава 5. На связи… с общественностью
• Глава 6. Накласть, покласть, выкласть, наложить, положить, выложить
• Глава 7. На деревню дедушке
• Глава 8. Не как у нормальных людей
• Глава 9. Буки и бяки. Brandbook
• Глава 10. И чтобы все по закону!
• Федеральный закон о рекламе
• Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты (МТП) (в ред. от 2 декабря 1986 г.)
• Российский рекламный кодекс
• Послесловие
• СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

как приготовить.doc

— 886.50 Кб (Скачать документ)

Энергию олицетворяет красная упаковка «Old Spice», что также подчеркивается различными рекламными роликами. Серия средств «Красная линия» также делает ставку на этот цвет – он как бы обещает быстрый эффект от применения. Сексуальность подразумевает упаковка декоративной косметики «Faberlic».

Отрицательными сторонами красного является гипертрофированность некоторых его качеств. Тогда вместо возбуждения и чувственности появляются похоть и насилие, вместо динамичности и энергичности жестокость и разрушение, вместо настойчивости – упрямство.

Розовый цвет

Это смягченный вариант красного. Розовый значит дружелюбность и доброту, женственность, романтичность и любовь. Этот цвет помогает выйти из кризиса и вызывает чувство удобства и комфорта. Этот цвет тоже имеет сексуальный подтекст, но гораздо меньше выраженный, чем у красного. Красный цвет – это зрелая, осознанная сексуальность, розовый – невинная и скромная.

Светло-розовый цвет излюбленный  цвет для мягких косметических средств. Его, как правило, используют в оформлении упаковки косметики для сухой  и чувствительной кожи. Он создает  ощущение нежной и мягкой текстуры. В розовом тоне долгое время выходила косметика «Oriflame», пенка для чувствительной кожи от «Nivea» тоже светло-розового цвета, косметика «Mary Kay» тоже выпускается в баночках этого тона.

Ярко-розовый цвет говорит о  яркой индивидуальности и экзотичности, о склонности к экспериментам. В таком тоне сделан новый «Viness» от Gillett. Этот же цвет можно найти в оформлении тюбиков помады Maybelline и L’Oreal.

Идеален розовый для представления  товаров для девочек. Поэтому  большая часть рекламы кукол Барби, домиков и машин для нее сделаны именно в розовых цветах. Линии косметики для девочек тоже производятся исключительно в розовых тонах («Avon», «Oriflame», «Маленькая фея»).

Если розового слишком много, то он может кричать о легкомысленности и показухе.

Фиолетовый  цвет

Этот цвет своевольный и креативный, неординарный и независимый, это  цвет-сюрприз и цвет-загадка, он эротичен и чувствен, экзотичен и интеллектуален. Фиолетовый – цвет интуиции, он предельно  нелогичен. Этот цвет часто выбирают неординарные люди, беременные женщины и гомосексуалисты. Поэтому использовать его в рекламе можно только с большой долей осторожности.

Фиолетовый можно встретить  в рекламе дорогого женского белья («Дикая Орхидея»), элитной косметики («Dior»), изысканной парфюмерии («Ultraviolet» от Paco Rabanne. Вся реклама выполнена в фиолетовых тонах).

Этот цвет не особо популярен  у рекламщиков, хотя при грамотном  его использовании можно добиться успеха.

Удачен этот цвет для оформления различных фирм, имеющих дело с  экстрасенсорикой и непознанным. Дети, когда рисуют волшебников, всегда раскрашивают их фиолетовой краской.

Коричневый  цвет

Коричневый – это цвет надежности, натуральности, комфорта, здравого смысла, приземленности. Этот цвет означает средние  стандарты, стремление не выделяться из общей массы. Именно поэтому этот цвет редко можно увидеть в рекламе. Он появляется иногда в нецветных фотографиях, заменяя собой черный и тем смягчая краски, или в рекламе виски и коньяков. Хотя здесь скорее можно говорить о золотисто-коричневом цвете.

Коричневый цвет – это цвет традиционности. Традиционный шоколад, какао, сгущенное  молоко с кофе – в коричневой упаковке. Крупы тоже могут быть упакованы в пакет такого цвета. Но вообще этот цвет не является выигрышным. Слишком уж сильны его отрицательные моменты – разочарование и усталость людей набившей оскомину коричневой школьной формой.

Итак, мы рассмотрели основные цвета  и знаем, как они воздействуют на нашу психику. Теперь можно свежим взглядом окинуть витрины магазинов  и попробовать понять, какую информацию пытаются уложить нам в голову рекламщики, во что они хотят, чтобы мы верили?

Глава 4. Знак хорошего вкуса 

Логотип.

Функции, выполняемые логотипом: идентификационная, информационная, имиджевая.

Виды логотипов.

Правила создания логотипов.

Логотип – это символ, обозначающий компанию или бренд и выполняющий несколько функций: идентификационную, информационную и рекламную. Логотип представляет собой графическое изображение названия компании или бренда, зачастую дополненное какими-либо художественными изображениями. Цвета, в которых выполнен логотип, являются корпоративными, они же повторяются во всех элементах фирменного стиля компании.

Функции, выполняемые  логотипом

Первой и самой очевидной  функцией логотипов является идентификационная  функция. Логотип является элементом, отличающим товар в ряду других, ему подобных, а также указывающим на происхождение этого товара.

Следующей функцией логотипа является информационная. Логотип информирует  потребителя о том, что это  за товар, задает стандарт качества и цены.

И, наконец, последней функцией логотипа выступает рекламная, или имиджевая. Логотип выставляется на упаковке товара, на этикетке или даже на самом товаре, в визуальной рекламе товара также  используется именно логотип. Логотип  несет в себе фирменные цвета компании, а также передает характер бренда.

Виды логотипов

В качестве логотипа может выступать  графическое изображение названия бренда Характер бренда передается с  помощью особо подобранного шрифта и цвета. Примерами могут служить  логотипы «Coca-Cola», «L’Oreal», «Bourjois», «Яndex», «mail ru», «М.видео» и многие другие. Такие логотипы обычно выглядят довольно сдержанно и серьезно. Хотя в некоторых вариантах «игра» со шрифтом может сделать из обычного обозначения названия завершенный художественный элемент. Таким примером может быть логотип «MTV».

Возможен вариант, когда графическое  изображение названия бренда, выполненное  в серьезной манере, дополняется  художественным изображением, представляющим собой заглавную букву названия фирмы или бренда либо аббревиатуру данного названия. Такое изображение представляет собой цельный художественный элемент и, как правило, используется самостоятельно, а не в комплексе с полным названием. Примерами являются логотипы «Chanel», «Yves Sen Loran», «Max Factor».

Другим вариантом может служить сочетание графического изображения названия и каких-либо простых художественных элементов, таких как простые геометрические фигуры (круг, квадрат, овал), различные линии и другие подобные изображения, призванные придать логотипу художественную завершенность, но не несущие явной смысловой нагрузки. Эти элементы и название представляют собой единое целое, в логотипе всегда присутствует и то и другое. В качестве примеров могут выступать логотипы «Garnier», «Ozon», «Milavitsa», «Europa Plus», «JBL».

Следующий вариант подобен предыдущему, но в качестве художественных элементов  выступают более сложные объекты. Это могут быть изображения растений, животных или каких-либо предметов, определяющих характер бренда. Примерами  могут выступать логотипы «Дикая Орхидея», «Veet», «Schwarzkopf», «Pantera».

Возможен также вариант, представляющий собой то же сочетание, что и два  предыдущих, но в данном случае художественный элемент может выступать отдельно от графического изображения названия, продолжая при этом выполнять все функции логотипа. Именно такими являются логотипы «Nike», «Lacoste», а также логотипы автомобильных брендов, например «Audi», «Toyota», «Hyundai», «Opel», «Honda» и др.

Еще одним вариантом можно считать  включение в шрифтовое решение художественных элементов. В таком случае в само написание названия вставляются дополнительные изображения. Эти изображения заменяют или дополняют собой буквы (имея схожий внешний вид). Как примеры можно привести логотипы «Alligator», «Scandia»

Некоторые правила создания логотипов

Прежде чем заняться собственно созданием логотипа, важно помнить, что логотип должен отражать характер бренда. Это делается с помощью  подбора одного или нескольких шрифтов, цветового решения, а также возможного добавления художественных элементов.

Очевидно, что при выборе шрифта для логотипов, скажем, металлургической компании и магазина детской одежды мы не будем рассматривать одинаковые варианты. В первом случае шрифт  должен быть строгим и, возможно, «тяжелым», во втором же случае достаточно веселым, с мягкими очертаниями. Создание специального, нового шрифта для логотипа совершенно не обязательно. Это может обойтись очень дорого, но при этом не оправдать вложений. Как правило, для дизайна логотипа используются уже имеющиеся шрифты, но их используют не в «первозданном» виде, а дорабатывают и модифицируют. Сейчас существует огромное разнообразие шрифтов, которые могут подчеркнуть то или иное идейное наполнение.

При подборе цветов для логотипа важно помнить, что если вы выберете сложные цвета, то вряд ли их смогут повторить, даже если вы будете всегда делать заказ в одной и той же фирме. Отличие в оттенках может быть очень существенным. Лучше всего использовать простые цвета (красный, белый, синий и т. п.), а также избегать излишней цветовой перегруженности. Идеально использовать для логотипа один-два, максимум три цвета.

Если вы решили использовать в своем  логотипе художественные элементы, хорошо взвесьте все «за» и «против». Действительно  ли данный элемент подчеркнет характер бренда? Не перегрузит ли он логотип? Органично ли вписывается данный элемент в общий вид логотипа? Не помешает ли этот элемент выпуску под данным названием каких-либо других товаров?

При создании логотипа нужно помнить, для каких целей вы собираетесь  его использовать. Логотип необходим для помещения на всех элементах фирменного стиля компании: визитных карточках, фирменных бланках, факсовых сообщениях, конвертах, папках. Далее следует помнить, что ваш логотип может использоваться в рекламных макетах (для газетной, журнальной, наружной и другой рекламы), при создании вывески и табличек, для нанесения на сувенирную продукцию (от крохотного логотипа на ручках до довольно большого на футболках).

Из всего вышеизложенного следует, что хороший логотип отвечает следующим требованиям:

1) отражает характер бренда;

2) представляет собой завершенный и достаточно небольшой элемент;

3) одинаково хорошо читается, как в увеличенном, так и в уменьшенном вариантах (визитная карточка или брандмауэр, ручка или огромный воздушный шар);

4) ничего не теряет ни с информативной, ни с эстетической стороны при переводе в черно-белый вариант (факсовое сообщение или макет для газеты), что также делает возможным его исполнение с помощью тиснения фольгой;

5) выполнен в простых цветах;

6) не перегружен ненужными элементами.

В любом случае работу над логотипом  следует доверять только профессионалам, в таком случае вы получите действительно  качественный дизайн.

Глава 5. Ты узнаешь ее из тысячи

Фирменный стиль.

Элементы фирменного стиля.

Объекты фирменного стиля.

После того как у вас готовы название фирмы (бренда) и логотип, выбран корпоративный  цвет, следует позаботиться о фирменном  стиле. Фирменный стиль – это  комплекс цветовых, графических, дизайнерских элементов, который делает ваш бренд  отличным от других и несет в себе информацию о его имидже. Если говорить проще, фирменный стиль – это ваш логотип, фирменный шрифт, другие элементы, графически выполненные в фирменных цветах. Элементами фирменного стиля выступают имя компании (бренда), фирменный логотип, фирменные цвета, модульная сетка, фирменный шрифт, слоган компании (бренда). Объектами (носителями) фирменного стиля, в которых и используются его элементы, являются корпоративные визитки, фирменные бланки, факсовые сообщения, конверты, папки, буклеты, брошюры, проспекты, листовки, плакаты, рекламные модули, а также фирменная одежда, сувенирная продукция, пакеты, интерьер магазина, офиса, вывеска. Кроме этого, носителями фирменного стиля выступают ваш интернет-сайт и рекламные баннеры в Интернете, и вся рекламная продукция, которую вы когда-либо будете делать.

Фирменный стиль несет информацию о вашей компании, которая передается визуальным путем. Несомненно, фирменный  стиль должен соответствовать вашей  целевой аудитории и тому, что  именно вы хотите сказать о своей фирме или продукте. Графические элементы вашего фирменного стиля подчеркивают действие названия, логотипа, слогана.

Безусловно, разработку фирменного стиля  нужно поручать компаниям, которые  специализируются на этом виде услуг. Тогда есть гарантия, что вы получите фирменный стиль, который будет отвечать специфике вашего бренда, отражать его характер и являться его отличительной чертой.

Глава 6. Главное, чтобы  костюмчик сидел 

Упаковка. Функции упаковки: транспортная, предохранение продукта от повреждений, емкость, идентификатор товарного бренда, имиджевая, рекламная, защита от подделок. Цвет упаковки. Феномен «перенесения ощущений». Форма упаковки: удобство обращения, оригинальность исполнения. Промоушен-цели: скидка на упаковке (reduced price pack), бонусная упаковка (bonus pack), предложение на упаковке (on-pack offer), предложение внутри упаковки (in-pack offer), предложение с упаковкой (with pack offer), призовое предложение (premium offer).

Информация о работе Как приготовить вкусный бренд