Как приготовить вкусный бренд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:41, дипломная работа

Описание

Хороший бренд – это «вишня в шоколаде». Сердцевинка – это ваш товар, его материальное воплощение, та самая вишня. Далее вишенка замачивается в ликере для создания особого вкуса (это может быть дорогой ликер или дешевая настойка – соответственно изменятся и «вкус» бренда, и та аудитория, для которой он предназначается). Ликер – это имя вашего бренда, слоган, дизайнерские решения, упаковка. Далее следует шоколад (он тоже может быть качественным или нет) – это рекламная политика, дарящая бренду характер, это сообщения, которые покажут вашу вишенку так, что никто не усомнится – «все в шоколаде». Шоколад «закрепляет» вкус вишни в ликере, придает ему изысканности. А дальше вы можете добавить «вишне в шоколаде» еще больший шик – завернуть в красивые обертки, уложить в коробку с атласными ячейками, завязать огромный бант, оформить коробку живыми орхидеями, доставить клиенту прямо домой. Вся эта добавленная красота – это гарантии, которые вы предоставляете вашим покупателям (выгодный кредит, дополнительные услуги). Удачный бренд завораживает своим вкусом и очаровывает тем, как он преподнесен. Остается только знать, как готовить бренды.

Содержание

Оглавление
• Предисловие
• Часть I. Меню
• Глава 1. Дорого яичко к Христову дню. Маркетинговые исследования рынка
• Глава 2. «Мы делили апельсин, много нас, а он – один»
• Глава 3. В нужном месте в нужное время
• Глава 4. «Все будет, как у меня…»
• Глава 5. «Не все йогурты одинаково полезны»
• Часть II. Кулинарные изыски
• Глава 1. Как вы блюдо назовете…
• Глава 2. Сложить слова совсем не сложно
• Глава 3. А мне все фиолетово
• Глава 4. Знак хорошего вкуса
• Глава 5. Ты узнаешь ее из тысячи
• Глава 6. Главное, чтобы костюмчик сидел
• Глава 7. «Зато как висит!»
• Часть III. Сервировка
• Глава 1. Загляни за черту ATL и BTL
• Глава 2. Телепузики и радионяня
• Глава 3. Дом, улица, фонарь, аптека
• Глава 4. По улице слона водили
• Глава 5. На связи… с общественностью
• Глава 6. Накласть, покласть, выкласть, наложить, положить, выложить
• Глава 7. На деревню дедушке
• Глава 8. Не как у нормальных людей
• Глава 9. Буки и бяки. Brandbook
• Глава 10. И чтобы все по закону!
• Федеральный закон о рекламе
• Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты (МТП) (в ред. от 2 декабря 1986 г.)
• Российский рекламный кодекс
• Послесловие
• СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

как приготовить.doc

— 886.50 Кб (Скачать документ)

 

Из приема на работу итальянца сделали  целое шоу. Олег Тинькофф на пару с  Оливьеро Тоскани бегали по офису  в буденовках, соревновались в  придумывании различных идей. Статьи об этом появлялись в большинстве авторитетных бизнес-изданий. Издания обсуждали, есть ли смысл в привлечении на работу иностранца, брали у Оливьеро Тоскани и Самвела Авертисяна (директора по маркетингу компании «Тинькофф») интервью, обсуждали вопрос импорта и экспорта мозгов. В рамках позиции «„Тинькофф“ – он один такой» подобное PR-представление еще более возбудило интерес потребителей к бренду. После такого анонсирования будущей деятельности мировой знаменитости все ожидали появления новых ярких рекламных образов

(Дицман Н. United Colors of «Тинькофф» // Секрет фирмы. 2003. 1 декабря – 14 декабря № 22 (38).; Фролов Р. Больше пены // Компания. 2003. 15 декабря № 48 (294).)

 

Financial relations – финансовые отношения.  Инвестиции, работа с финансовыми  фондами, общение с банковскими организациями.

PR-мероприятия требуют составления  жесткого плана действий. Для  начала вы должны четко сформулировать  цель PR-мероприятия, стратегию ее  достижения и описать целевую  аудиторию, на которую это мероприятие  рассчитано. Затем следует приступить к разработке PR-концепции. Такая концепция представляет собой исследование, состоящее из девяти частей: резюме концепции, ситуативный анализ, цели и задачи, целевые аудитории и послания, цели по аудиториям, коммуникативные тактики, график работ, бюджет, оценка проведенных мероприятий.

Резюме концепции – это краткий  план всей концепции, охватывающий все  ее части. Резюме предназначено для  тех, кто не хочет в будущем  изучать всю концепцию, а ограничится  основными ее положениями.

Ситуативный анализ – это анализ того, какая ситуация складывается внутри компании и во внешнем окружении, т. е. предпосылки необходимости PR-мероприятия.

Цели и задачи – это рассмотрение тактических и стратегических целей  компании.

Целевые аудитории и послания –  это определение аудитории, на которую вы намерены повлиять своей PR-акцией, и того, какое послание вы хотите донести до нее. Важно понимать, что, помимо основной (первичной) целевой аудитории, существуют еще вторичная и третичная аудитории. Вторичная целевая аудитория – это лидеры мнений, которые могут повлиять на решение, принимаемое вашей целевой аудиторией, третичная – это различные ассоциации и организации, которые могут повлиять и на первичную, и на вторичную целевую аудиторию.

Цели по аудиториям – это то, чего вы ждете от аудитории после проведения PR-мероприятия. Цели бывают поведенческие (что представитель целевой аудитории должен сделать после PR-акции), информативные (что представитель целевой аудитории должен узнать после PR-акции), имиджевые (что представитель целевой аудитории должен думать об организации после проведения PR-акции).

Коммуникативные тактики – это  то, с помощью чего вы будет налаживать коммуникации. Стандартными средствами являются пресс-конференции и брифинги для прессы, пресс-релизы, размещение и публикация материалов в СМИ, директ-мейл, интернет-PR, разработка и распространение полиграфической продукции (буклеты, листовки, брошюры) и аудио-, видео-, кинопродукции. Дополнительные средства – это различные корпоративные информационные материалы. Также выделяют специальные события и PR-акции, которыми являются презентации, акции, праздники, конкурсы, выставки, лотереи.

График работ – это план действий, расписанный по датам и времени.

Бюджет – подсчет требуемых  для воплощения средств.

Оценка проведенных мероприятий – это анализ эффективности, проводимый по завершении акции.

При планировании любой PR-акции нужно  помнить, что такое мероприятие  – это не самоцель, а один из кирпичиков в формировании имиджа вашего бренда. Поэтому любое мероприятие должно согласовываться с характером вашего бренда и играть ему исключительно на пользу.

Глава 6. Накласть, покласть, выкласть, наложить, положить, выложить

Мерчандайзинг

Инструменты мерчандайзинга. Запас  товара. Расположение товара: основная точка, дополнительная точка, типы выкладок (горизонтальная, вертикальная, дисплейная). Представление товара. POS-материалы. Функции POS-материалов. Функциональные зоны мест продаж: наружное оформление, входная группа, торговый зал, место выкладки, прикассовая зона. Мерчандайзинговые войны.

Как бы хорошо не была проведена рекламная  акция, но всем нам хорошо известна ситуация, когда, идя в магазин  за совершенно определенной вещью, у  прилавка мы резко меняем свое мнение и берем товар, казалось бы, совершенно не нужный. И это не странно. По данным многочисленных исследований 2/3 всех решений о покупке потребитель принимает непосредственно перед прилавком. Более того, даже если покупка была заранее запланирована, 7 из 10 покупателей выбирают торговую марку уже в магазине. Следовательно, если человек решил приобрести сотовый телефон, то решать, купить ли Nokia, Samsung или Motorola, он будет уже в торговом зале. Но и это еще не все. 9 из 10 покупателей перед походом в магазин вообще не знают, какую торговую марку они выберут. Все эти факты говорят об одном. Между тем, насколько выигрышно товар представлен в магазине и тем, приобретет ли его покупатель, существует прямая зависимость. И последний бой за расположение и кошелек потребителя происходит именно у прилавка. Искусство разложить товар таким образом, чтобы максимально привлечь внимание покупателя и показать только выгодную сторону продукта, называется мерчандайзингом.

Грамотный мерчандайзинг – это  работа не только производителя, но и  дистрибьютора, и продавца. При этом учтены должны быть интересы всех трех участников, хотя главной фигурой является исключительно покупатель.

Инструментами мерчандайзинга выступают  запас товара, расположение товара и представление товара.

Запас товара. Это подразумевает, что в магазине должны быть представлены именно те товары, которые потребители ожидают там найти. Следовательно, производитель планирует, в каких розничных точках и в каком объеме необходимо представление каждой конкретной единица бизнес-портфеля. Например, производителю шоколада имеет смысл размещать дорогие сорта в магазинах, рассчитанных на состоятельных людей, а массовые сорта должны быть широко представлены в небольших магазинчиках «рядом с домом». Помимо этого, что вполне естественно, надо следить, чтобы товар всегда был в достаточном количестве в наличии и, что еще важнее, обязательно присутствовали самые популярные марки.

Расположение товара. Это предполагает правильное размещение товара на полках точки продажи. Разделяют основные и дополнительные точки продажи. Основная точка – это то место, где расположен весь ассортимент вашего товара. Дополнительная точка – это еще одно место, где представлены образцы вашей продукции. Как правило, дополнительная точка располагается недалеко от кассы или по внешнему периметру торгового зала и рассчитана на то, чтобы потребитель при повторном взгляде на товар все-таки выбрал его. Дополнительная точка не всегда необходима.

Что касается собственно размещения продукции на полках, нужно постараться  максимально облегчить поиск  товара и подступ к нему покупателей. При этом необходимо учитывать некоторые правила. В частности, если располагать товары на самых нижних полках, надо быть готовым к тому, что покупатели вообще вашу продукцию не увидят. Самое удачное место – это полки на уровне глаз или уровне руки: и видно хорошо, и доставать удобно. Товар выкладывается лицевой стороной к покупателю, расположение товаров на полках должно быть равномерным. На самой полке «слабые» товары помещают посередине, а по краям – «сильные». Тогда срабатывает так называемый принцип заимствования популярности. Товары лучше выкладывать группами по торговым маркам – это облегчит покупателю выбор.

Чтобы разместить товар на полках, нужно знать о типах выкладки. Различают три типа выкладки: горизонтальную, вертикальную, дисплейную.

Горизонтальная выкладка. Товар одной группы располагается по всей длине полок. На нижней полке при этом размещают товар самых больших размеров. Продукция выкладывается слева направо, по уменьшению объема.

Вертикальная выкладка. Товары одной  группы выкладываются несколькими рядами на всех полках стеллажа сверху вниз. Товар располагают по нарастанию объема. Меньшие образцы размещают на верхней полке и по мере спуска вниз доходят до самых больших товаров на нижней полке.

Дисплейная выкладка. Такая выкладка лучшим образом применима в дополнительных точках продаж. Дисплейная выкладка – это отдельно стоящий фирменный стенд, стойка или дисплей с вашим товаром.

Представление товара. Этот инструмент мерчандайзинга имеет смысл лишь после того, как выполнены первые два обязательных пункта. Одним из главных условий представления товара является наличие соответствующих товару ценников. Ценники должны быть аккуратными (возможно даже предоставление ценников, выполненных в фирменном стиле вашей компании), цена хорошо быть видна. Еще одна важная деталь – это расположение рекламных материалов. Рекламные материалы должны размещаться в непосредственной близости к рекламируемому товару (тогда они выступают «немыми продавцами»«), быть актуальными (а не соответствовать рекламной акции прошлого года), быть хорошо видны потребителям.

Рекламные материалы, помогающие продвигать продукцию, называются POS-материалы. Название представляет собой аббревиатуру (Point of Sales (англ.) – место продаж). POS-материалы используют для информирования покупателя (это подтверждение наличия товара), локализации (указания на место выкладки), ориентирования (помощи в нахождении товара), зонирования (разделения торговой площади на части), мотивирования (подталкивания к покупке), коммуникации (информации о товаре), брендинга (рекламы торговой марки). Места продаж подразделяют на пять функциональных зон: наружное оформление, входная группа, торговый зал, место выкладки, прикассовая зона.

Наружное оформление в этой главе мы рассматривать не будем. Коротко скажем, что к нему относятся: оформление фасада, витрин, вывеска, панель-кронштейны, крышные установки, брандмауэры, штендеры, щиты.

Входная группа – это место непосредственно перед входом в магазин и за ним. К pos-материалам, которые размещаются в этой зоне, относят таблички (открыто / закрыто), стикеры с указаниями «на себя / от себя», режимом работы, просто рекламные стикеры, большие напольные стикеры с надписью «Добро пожаловать».

Торговый зал. В торговом зале pos-материалы необходимы, чтобы направить покупателей к выкладке товара, а также «напомнить» о товаре. Для этого используют стикеры, вымпелы, воблеры, рекламные световые короба, мобайлы, джумби, плакаты, световые панно, информационные модули с логотипом. Воблеры – это рекламное изображение, крепящееся к стене, полке или стенду на гибкой ножке, и привлекающее внимание за счет раскачивания. Мобайлы представляют собой рекламные изображения большого формата из картона. Джумби – это конструкции, повторяющие форму товара, но в значительно увеличенном виде и подвешивающиеся в непосредственной близости к выкладке.

Место выкладки. В этом месте на pos-материалы возлагаются большие надежды по привлечению внимания к товару. Для этого используют панно, воблеры, флаги, стикеры, световые короба. Для крупногабаритных товаров возможно применение подиумов для товаров. Подиумы бывают вращающиеся и неподвижные. В больших магазинах можно использовать для товара отдельно стоящие дисплеи и диспенсеры (для выкладки образцов товаров или совсем небольших товаров). В небольших магазинах для акцентирования внимания на вашем товаре на полке можно использовать шелфтокеры (крепятся на торце полки и выделяют товары одной торговой марки) и шелфорганайзеры (зрительно ограничивают часть полки).

Прикассовая зона. В этой зоне обычно размещают товары «импульсного спроса», т. е. те, которые покупают «вдогонку». К ним относятся жевательные резинки, леденцы в индивидуальной упаковке, сигареты и другие подобные товары. Соответственно, и POS-материалы рекламируют эти товары. В прикассовой зоне располагают диспенсеры, стикеры, воблеры, световые короба с надписью «касса», лотки для мелочи.

Мерчандайзинг – удобный инструмент продвижения товара и повышения  продаж. Но между конкурирующими организациями  случаются мерчандайзинговые войны. Они направлены на дискредитирование товара конкурента. Для этого блокируют конкурентную выкладку нагруженной товаром тележкой. Причем она может простоять много часов, а покупатели будут просто обходить ее и, соответственно, выкладку товара, которую она блокирует, стороной. Еще один пример – это размещение рекламного материала в непосредственной близости от чужого конкурирующего товара. Например, рядом с выкладкой «Капли Sorti» могут разместить большой джумби с рекламой «Fairy». И еще надо учитывать, что обычно все войны осуществляются при помощи подкупа продавцов. Бороться с этим можно лишь одним способом – следить за выкладкой и размещением своих POS-материалов лично.

Глава 7. На деревню дедушке 

Директ-маркетинг. Инструменты директ-маркетинга. Веерная рассылка и директ-маркетинг. Директ-мейл. E-mail рассылка. Факс-рассылка. Курьерская доставка. Телемаркетинг. Технология директ-маркетинга: разработка повода для контакта, подготовка адресной базы, разработка сообщения, распространение сообщения, обработка откликов на сообщения, корректировка адресной базы.

Письма – вещь хорошая. И получать их очень приятно. Особенно, когда  приходит что-то стоящее – открытка, подарок, или приятные известия. Раньше письма разносили почтовые голуби, потом почтальоны бросали их в  ящики, теперь письма еще можно получать по электронной почте, по факсу и даже в виде sms-сообщений. Кроме этого, письмо может быть вручено прямо в руки на улице или воткнуто в дверь. В общем, счастья становится все больше! Правда, письма, о которых идет речь, приходят вовсе не от ваших одноклассников, сотрудников по работе и друзей детства. Нет, теперь письма приходят все чаще от брендов, старающихся с вами подружиться и стать вашими помощниками, советчиками, лучшими друзьями. Бренды шлют вам открытки и каталоги, дарят вам листовки и календарики – они очень хотят казаться щедрыми, добрыми, любящими. Бренды очень надеются, что вы подойдете друг другу, и как в службах знакомств, просят вас заполнить анкеты, сказать точно, что именно вы любите и как вы представляете себе свой идеал – они так хотят стать незаменимыми.

Информация о работе Как приготовить вкусный бренд