Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:41, дипломная работа
Хороший бренд – это «вишня в шоколаде». Сердцевинка – это ваш товар, его материальное воплощение, та самая вишня. Далее вишенка замачивается в ликере для создания особого вкуса (это может быть дорогой ликер или дешевая настойка – соответственно изменятся и «вкус» бренда, и та аудитория, для которой он предназначается). Ликер – это имя вашего бренда, слоган, дизайнерские решения, упаковка. Далее следует шоколад (он тоже может быть качественным или нет) – это рекламная политика, дарящая бренду характер, это сообщения, которые покажут вашу вишенку так, что никто не усомнится – «все в шоколаде». Шоколад «закрепляет» вкус вишни в ликере, придает ему изысканности. А дальше вы можете добавить «вишне в шоколаде» еще больший шик – завернуть в красивые обертки, уложить в коробку с атласными ячейками, завязать огромный бант, оформить коробку живыми орхидеями, доставить клиенту прямо домой. Вся эта добавленная красота – это гарантии, которые вы предоставляете вашим покупателям (выгодный кредит, дополнительные услуги). Удачный бренд завораживает своим вкусом и очаровывает тем, как он преподнесен. Остается только знать, как готовить бренды.
Оглавление
• Предисловие
• Часть I. Меню
• Глава 1. Дорого яичко к Христову дню. Маркетинговые исследования рынка
• Глава 2. «Мы делили апельсин, много нас, а он – один»
• Глава 3. В нужном месте в нужное время
• Глава 4. «Все будет, как у меня…»
• Глава 5. «Не все йогурты одинаково полезны»
• Часть II. Кулинарные изыски
• Глава 1. Как вы блюдо назовете…
• Глава 2. Сложить слова совсем не сложно
• Глава 3. А мне все фиолетово
• Глава 4. Знак хорошего вкуса
• Глава 5. Ты узнаешь ее из тысячи
• Глава 6. Главное, чтобы костюмчик сидел
• Глава 7. «Зато как висит!»
• Часть III. Сервировка
• Глава 1. Загляни за черту ATL и BTL
• Глава 2. Телепузики и радионяня
• Глава 3. Дом, улица, фонарь, аптека
• Глава 4. По улице слона водили
• Глава 5. На связи… с общественностью
• Глава 6. Накласть, покласть, выкласть, наложить, положить, выложить
• Глава 7. На деревню дедушке
• Глава 8. Не как у нормальных людей
• Глава 9. Буки и бяки. Brandbook
• Глава 10. И чтобы все по закону!
• Федеральный закон о рекламе
• Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты (МТП) (в ред. от 2 декабря 1986 г.)
• Российский рекламный кодекс
• Послесловие
• СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Комитет по этике считает необходимым обратить внимание государственных и политических деятелей на то, что участие в подобных съемках делает представителей органов власти невольными участниками продвижения рекламируемых товаров и услуг, и предупредить средства массовой информации и рекламные агентства о том, что использование авторитета представителей органов государственной власти, ее институтов, государственных атрибутов и символики в коммерческих целях будет рассматриваться Комитетом как нарушение рекламной этики.
Принято на заседании ОСР 14 ноября 1997 г.
«Одна девчонка на работе купила сапоги. Мы тут все офигели: зачем зимние сапоги на высокой шпильке? Как она будет ходить? Причем они лакированные, кирпичного цвета и с меховой опушкой. Не подходит ей ни под одну одежду. Вот такие мы, женщины, загадочные. Купила в дорогом магазине, а теперь не знает, с чем и как носить!!! Представляешь!!!»
Это отрывок из письма, которое я получила по E-mail от своей подруги. И привела я его в тексте совсем неспроста. Давайте поразмыслим, что же придется теперь делать девушке, купившей модные сапожки. Во-первых, совершенно очевидно, что первым делом надо будет приобрести подходящую сумочку, ведь никакая нейтральная здесь просто не подойдет. Во-вторых, модная модель «с опушкой» предполагает, что обычные брючки или джинсы обладательница этих сапог надеть уже не сможет, мех будет топорщить их. С такими сапожками можно носить либо брюки типа леггинсов, либо платья или юбки, причем лучше, если они будут коротенькими. Значит, придется купить что-то из вышеперечисленного. В-третьих, хоть что-то в гардеробе должно совпадать по цвету с выбранной обувкой, из чего следует вывод, что надо потратиться на кофточку или опять-таки юбочку нужного цвета. Смотрим дальше. Какие цвета сочетаются с кирпичным? Не так-то много: черный, белый, серый, кремовый, в крайнем случае коричневые оттенки. Вот по большому счету и все. Об остальных цветах надо десять раз подумать, прежде чем сочетать их с этим специфическим оттенком. Что же получается? После ревизии имеющегося гардероба по крайней мере половина вещей благополучно выбудет из употребления, а значит, придется проводить плановую замену. На этом дело не заканчивается. Изменение всей привычной гаммы неминуемо подтолкнет к покупке новой косметики. Как минимум, помаду, румяна и тени придется приобретать «под цвет». Вполне возможно, что после этого надо будет еще и волосы покрасить. Хорошо еще если шубка, куртка или пальто хотя бы приблизительно подходят к сапожкам. А если окажется, что нет?
Вот такую цепную реакцию по затрачиванию денег вызвала покупка всего лишь одной остромодной вещи. И это не случайность. Это красиво спланированный маркетинг. Давайте посмотрим внимательнее: таких цепочек можно увидеть массу. Причем, как правило, рождаются они из какого-то, казалось бы, пустячка, а в итоге образуют целый снежный ком.
Сравнительно недавно в моду вошли брюки, юбки, шорты с заниженной талией. На самом деле, какой пустяк! Итак, девушки приобрели, допустим, по одной модной вещице. Что последовало дальше? Открылся живот, и тут же пошла реклама различных программ «чтобы живот стал плоским». На плоском животе и торчащем наружу пупочке акцентировалось внимание, значит, можно было продолжать «раскрутку» сегмента дальше. В моду активно ворвался пирсинг. И вот уже все пупки украсились заветным колечком. На этом останавливаться было нельзя, и индустрия по производству украшений для пирсинга стала наращивать обороты. Очень быстро на смену колечкам пришли капельки, жучки, паучки, дельфинчики и т. п. Более того, украшения стало модно менять под одежду. Параллельно с пирсингом отвоевывал свои позиции на животиках, спинах и других частях тела татуаж. И все же под кофтами и блузками вся эта красота терялась, и ничего не оставалось кофточкам, как стремительно укоротиться. Вместе с тем в моду вошли навороченные, необычные, самоценные пояса для юбок и брюк, призванные не поддерживать, а просто украшать одежду и, соответственно, то, что выше. Возникла другая проблема. Привычные колготки и трусики не желали умещаться под низкими брючками, приходилось их подворачивать. Но тогда возникали некрасивые бугры, да еще они постоянно норовили вывернуться обратно. Вот и ходили девушки, постоянно проверяя, не торчит ли чего? Индустрия сработала: появились колготки с заниженной талией и совсем микроскопические трусики, едва-едва что-то прикрывающие. Кстати, вполне возможным стало и подобрать трусики под цвет одежды, господство бело-черно-бежевого белья окончательно прекратилось.
Вот такую цепь вызвала всего лишь одна деталь – заниженная талия. Можно спорить, какое из событий цепочки было раньше, какое – позже, но суть одна. Инфицирование цепными покупками произошло.
А речь ведь идет вовсе не об одежде, а о том, что все меняется и движется. И просто необходимо быть «в теме». И вишню замачивать по требованиям времени можно то в вишневом ликере, то в водке, то в джине, а то и вовсе в йогурте. А шоколад может быть горьким, молочным и белым. Или, может быть, низкокалорийным соевым? Да и фантики можно заменить на индивидуальные пакетики, а вместо коробки предложить вазочку. Все время нужно что-то придумывать, и если не изобретать самим острые новинки, то хотя бы вовремя подстраиваться под меняющиеся требования рынка. И подстраиваться нужно очень активно, не останавливаясь ни на минуту. Потому что следующий поезд будет уже опоздавшим, а тот, кто пришел к финишу вторым, все равно проиграл!
1. Борисовский Ю. Совершенство по-шведски // Индустрия рекламы. № 2 (4). Январь. 2002.
2. Борисовский Ю. Броня на четырех колесах // Индустрия рекламы. 2004. 1 – 15 февраля № 3.
3. Бурлова Ю. Absolut: упаковка во главе // Рекламные идеи. 2004. № 3.
4. Бурлова Ю. Durex: миллион причин // Рекламные идеи. 2004. № 3.
5. Дицман Н. United Colors of «Тинькофф» // Секрет фирмы. 2003. 1 декабря – 14 декабря № 22 (38).
6. Казанцева А. Сказка для прекрасной леди // Индустрия рекламы. № 10 (36). Май 2003.
7. Куликов П. Капризные брэнды // Секрет фирмы. 2003. 1 декабря – 14 декабря № 22 (38).
8. Москаленко И. Брэд Ванаукен: «Сила брэнда – в возможности установить цену выше рыночной» // Секрет фирмы. 2003. 14 апреля № 6 (22).
9. Ротман С. «Мегафон»: прорвемся! // Рекламные идеи. 2004. № 3.
10. Семина Н. Искусство делать друзей // Индустрия рекламы. 2004. Март № 5 (55).
11. Сучкова Е., Бурлова Ю. Nissan Micra: язык продвигает марку // Рекламные идеи. 2004. № 2.
12. Ткачук Т. Картина шоколадом // Секрет фирмы. 2003. 3 ноября – 16 ноября № 20 (36).
13. Фролов Р. Больше пены // Компания. 2003. 15 декабря № 48 (294).
14. Фуколова Ю. Брэнд на час // Секрет фирмы. 2004. 19 января – 25 января № 2 (41).
15. http://www.confael.ru // Секрет фирмы. 2003. 3 ноября – 16 ноября № 20 (36).
· Предисловие
· Часть I. Меню
· Глава 1. Дорого яичко к Христову дню. Маркетинговые исследования рынка
· Глава 2. «Мы делили апельсин, много нас, а он – один»
· Глава 3. В нужном месте в нужное время
· Глава 4. «Все будет, как у меня…»
· Глава 5. «Не все йогурты одинаково полезны»
· Часть II. Кулинарные изыски
· Глава 1. Как вы блюдо назовете…
· Глава 2. Сложить слова совсем не сложно
· Глава 3. А мне все фиолетово
· Глава 4. Знак хорошего вкуса
· Глава 5. Ты узнаешь ее из тысячи
· Глава 6. Главное, чтобы костюмчик сидел
· Глава 7. «Зато как висит!»
· Часть III. Сервировка
· Глава 1. Загляни за черту ATL и BTL
· Глава 2. Телепузики и радионяня
· Глава 3. Дом, улица, фонарь, аптека
· Глава 4. По улице слона водили
· Глава 5. На связи… с общественностью
· Глава 6. Накласть, покласть, выкласть, наложить, положить, выложить
· Глава 7. На деревню дедушке
· Глава 8. Не как у нормальных людей
· Глава 9. Буки и бяки. Brandbook
· Глава 10. И чтобы все по закону!
· Федеральный закон о рекламе
· Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты (МТП) (в ред. от 2 декабря 1986 г.)
· Российский рекламный кодекс
· Послесловие
· СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ