Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 23:10, контрольная работа
Под розничной торговлей понимается любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
В современных условиях появляются новые формы розничной торговли: специализированные магазины, продажа со скидкой с цены, внемагазинная и консолидированная торговля.
Под розничной торговлей понимается любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
В современных условиях появляются новые формы розничной торговли: специализированные магазины, продажа со скидкой с цены, внемагазинная и консолидированная торговля.
Демографические
изменения привели к
Немалое внимание к качеству товаров обусловило возникновение торговли со скидками с цены, при которой известные марки предлагаются по значительно более низким ценам.
В последнее время все больше стала проявляться такая тенденция, как внемагазинная торговля, которая означает любой метод продажи конечному потребителю вне магазина (продажа по каталогам, на дому у покупателей, через торговые автоматы, по телефону или с помощью компьютерных систем).
Ограниченный
рост населения означает в долгосрочном
плане уменьшение числа покупателей;
для удовлетворения запросов более
разборчивых и более
Магазины
розничной торговли можно подразделить
на непродовольственные и
Разработка стратегии розничной торговли предполагает следующие этапы:
1)выявление
возможностей в условиях
2)формулирование целей розничной торговли. Цели должны быть достаточно широкими для определения стратегии компании в виде ее миссии и достаточно конкретными для оценки результатов работы магазинов;
3)разработка стратегий розничной торговли. Прежде всего разрабатывается стратегия на корпоративном уровне (если это относится к крупным розничным торговцам), затем разрабатывается конкретная стратегия на уровне магазинов;
4)выявление
целевых сегментов и
5)оценка
и контроль. Эффективность на уровне
компании оценивается путем сопоставления
результатов с прогнозными показателями
продаж и рентабельности инвестиций. На
уровне магазина сопоставляются фактические
и прогнозные показатели продаж по каждому
из отделов и товарному ассортименту.
Проблемы контроля связаны с потерями
товара, использованием торговых площадей,
недостаточной оборачиваемостью и излишними
товарами.
Под маркетингом (marketing) понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. При этом рассчитывается, что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме получение высоких прибылей или прочное положение на рынке.
Философия маркетинга предельно проста: производитель должен выпускать такую продукцию, которой заранее обеспечен, сбыт и получение фирмой (предприятием) намеченного уровня рентабельности и массы прибыли.
Суть
и содержание маркетинговой деятельности
отражают объективные условия развития
рынка, который в известной мере
утрачивает хаотичность и попадает
под регулирующее воздействие заранее
устанавливаемых хозяйственных
связей, где особая роль отводится
потребителю. Потребитель выдвигает
свои требования к продукту, его
технико-экономическим
Осуществление
маркетинговой деятельности выступает
как объективная необходимость
ориентации научно-технической, производственной
и сбытовой деятельности фирмы (предприятия)
на учет рыночного спроса, потребностей
и требований потребителей. Здесь
отражается и постоянно усиливается
тенденция к планомерной
Маркетинговая
деятельность предприятия направлена
на то, чтобы достаточно обоснованно,
опираясь на запросы рынка, устанавливать
конкретные текущие и главным
образом долговременные (стратегические)
цели, пути их достижения и реальные
источники ресурсов хозяйственной
деятельности; определять ассортимент
и качество продукции, ее приоритеты,
оптимальную структуру
Именно
всестороннее изучение спроса, потребностей
и их учет в целях более правильной
ориентации производства и составляют
главное назначение маркетинговой
деятельности в системе управления
процессом производства.
решений.
В настоящее время существует множество различных определений маркетинга. Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер);
маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена (Дж.Р. Эванс и Б. Берман); маркетинг — виды деятельности, направленные на выявление и удовлетворение потребностей и желаний потребителей посредством процесса обмена (Г. Ассэль); маркетинг — система управления, регулирования и изучения рынка (И.К. Беляевский).
Каждое определение по-своему расставляет акцент: на цели, на условия или принципы маркетинга.
Американская ассоциация маркетинга (АМА) дает следующее определение маркетинга: маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
В определении АМА можно выделить четыре аспекта:
Метод удовлетворения спроса (обмен, т.е. торговля).
Действие менеджмента (предвидение, определение целей и планирование, удовлетворение спроса).
Совокупность управляемых инструментов маркетинговой деятельности (продукт (замысел), цена, распределение (реализация) и продвижение).
Предметы и объекты, при помощи которых удовлетворяется спрос и достигаются цели (товары, услуги, идеи, организации, люди, территории).
Какого бы определения маркетинга мы не придерживались, но его ключевыми терминами всегда остаются потребность и спрос, предъявляемые потребителями на рынке.
потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида;
спрос — потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью.
Нужда
(ощущаемый человеком
Рынок
— это не просто место встречи
покупателя и продавца (они могут
«встретиться» и виртуально), это
система отношений купли-
Принципы введения бизнеса, а вместе с тем и маркетинга, формируются на основе целого ряда понятий.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Нужда – это чувство нехватки чего-либо, ощущаемое человеком. (Нужды многообразны и определяются нуждой человека: 1. Физиологические нужды – питание, тепло, безопасность; 2. Социальные нужды - привязанности).
Потребность – это нужда, принимающая специфическую форму в соответствии с личностью индивида и ее культурным уровнем.
Запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Обмен – это получение желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Товар – это все то, что может удовлетворить потребности людей и предлагается рынку с целью привлечения к нему внимания и приобретения.
Маркетинговая сделка – это обмен ценностями между двумя сторонами.
Рынок
– это совокупность всех существующих
и потенциальных покупателей.
Маркетинг-микс - совокупность маркетинговых инструментов, через которые компания стремится воздействовать на спрос товаров или услуг.
Маркетинг-микс - это совокупность мероприятий (стратегия), которые формируют спрос на определенный товар по определенной цене в определенном месте с помощью определенного продвижения.
Следует
отметить, что стратегия, по большому
счету, лишь намерение компании действовать
определенным образом на том или
ином сегменте рынка и носит довольно
общий, не детализированный характер.
Управлять же и держать ситуацию
под контролем можно лишь реализуя
мероприятия, имеющие конкретные сроки
исполнения, ответственных за их исполнение
лиц и необходимые ресурсы (финансовые,
людские и т. д.), т. е. детализированные
в мелочах. Именно поэтому под
выбранную стратегию
Стандартный маркетинг-микс, как правило, охватывает мероприятия по четырем составляющим тактической деятельности:
1.
Товар (вариации с
2.
Цена (установление цен,
3. Место продаж (выбор каналов распределения, компаний-дистрибьюторов, подбор торговых точек и т. п.);