Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 23:10, контрольная работа
Под розничной торговлей понимается любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
В современных условиях появляются новые формы розничной торговли: специализированные магазины, продажа со скидкой с цены, внемагазинная и консолидированная торговля.
4.
Продвижение (такие
Конкретное содержание маркетинга-микс зависит от многих параметров, в первую очередь, от особенностей рынка (отрасли) и товара (например, от длительности его жизненного цикла), возможностей самой компании - например, от размеров бюджета маркетинга, опыта персонала маркетингового подразделения и других факторов, позволяющих или, наоборот, не препятствующих разработке и главное, -- осуществлению наиболее приемлемого в сложившейся ситуации комплекса маркетинг-микс.
При грамотной разработке комплекса таких мероприятий, как правило, не должно возникать вопросов: кто, что, в какие сроки и обладая какими средствами должен сделать для своевременного исполнения общей маркетинговой стратегии компании.
И, наконец, по завершении всех вышеупомянутых этапов маркетинговой работы наступает этап исполнения - внедрения в жизнь маркетинговых стратегий фирмы: это реализация и контроль
Маркетинг-микс - набор тактических решений, которые определяют конкретные маркетинговые шаги фирмы на рынке. Это рабочий набор поддающихся контролю инструментов любого отдела маркетинга. Он состоит из таких элементов, как продукт (т.е. собственно товара или услуги);продвижение; место (распределение или каналы вывода на рынки); Йена (ценообразование); персонал. Совокупность этих факторов компания использует для получения желаемой реакции целевого рынка. Для того чтобы добиться желаемого отклика со стороны целевых потребителей компании-производители используют самые разнообразные средства и инструменты, которые в совокупности и образуют маркетинг-микс (маркетинговый комплекс). Маркетинг-микс - набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке.
Дж. Маккарти
предложил классифицировать маркетинговые
инструменты по четырем направлениям:
продукт, цена, место (т. е. распределение)
и продвижение (или четыре "Р"
маркетинга - Product, Price, Place, Promotion).
Маркетинг
– одна из основных дисциплин для
руководителей предприятий и
всех профессиональных работников сферы
рынка. Сегодня маркетинг
Предприятиям
также необходимо постоянно поддерживать
непрерывную коммуникационную связь
с существующими и
Главная цель маркетинга – ориентировать производство на требования рынка, разработать план мероприятий по изучению рынка.
Основные задачи маркетинга:
- изучение ценообразования, спроса
- стимулирование сбыта;
- реклама;
- планирование ассортимента товара;
- планирование сбыта;
- планирование мероприятий по хранению, транспортировке товара;
- управление персоналом, организация обслуживания потребителей.
Принципы маркетинга:
1. Конкретность целей, как, например, овладение определенным сегментом рынка
2. Комплексность
в подходе, с учетом
3. Адаптивность
к условиям выбранного рынка
с целенаправленным
4. Долгосрочные
планы, в расчете на новые
изделия, обладающие
5. Быстрота реакции на изменения происходящие во внешней среде, оперативное управление производством и сбытом продукции
Цели маркетинга:
1. Рыночные – захват сегмента рынка, а так же выявление перспективных сегментов
2. Маркетинговые
– мероприятия по созданию
благоприятного отношения к
3. Управленческие – отлаживание структуры управления
4. Обеспечивающие – ценовая политика, обеспечение качества товара, обеспечение высоких показателей продаж
5. Контрольные.
Функции маркетинга:
1. Аналитические
– изучение спроса, потребителей,
внутренней и внешней
2. Производственно-сбытовые
– разработка новых товаров,
организация их производства, сбыта
и послепродажного
3. Управления
и контроля – разработка новых
предложений, краткосрочное и
стратегическое планирование.
Маркетинговые
исследования проводятся посредством
соответствующего информационного
обеспечения. Только располагая достаточным
набором данных можно проводить
полное и качественное исследование,
основанное на принципах приведенных
выше. Получение маркетинговой
Информационное обеспечение представляет собой процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанной на применении соответствующих методов и приемов ее определения, поиска, получения, обработки, накопления, адресной выдачи в виде, удобном для использования.
Маркетинговая информация - это факты, сведения, цифры и другие данные, используемые при анализе и прогнозировании маркетинговой деятельности.
Маркетинговая информация различается по: охвату, способу получения, периодичности возникновения, назначению и формам представления.
А. По охвату маркетинговая информация бывает:
♦ внешняя
- предоставляет возможность
♦ внутренняя - раскрывает внутреннее состояние предприятия, организации, содержит данные о материальных и финансовых запасах, производительности труда, капиталовложениях, расходах, доходах и др. Основывается на бухгалтерской, статистической, оперативной, технологической отчетности субъектов рынка.
Б. По способу получения информация может быть вторичной и первичной:
♦ вторичная информация - ранее собранные данные из различных источников
♦ первичная
информация - собранная непосредственно
маркетологом. Для ее получения прибегают
к наблюдению, опросу, эксперименту, панели.