Какую роль играет розничная торговля в рыночной экономика: понятия, задачи, функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 23:10, контрольная работа

Описание

Под розничной торговлей понимается любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
В современных условиях появляются новые формы розничной торговли: специализированные магазины, продажа со скидкой с цены, внемагазинная и консолидированная торговля.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.docx

— 28.69 Кб (Скачать документ)

4.      Продвижение (такие направления  действий, как разработка и осуществление  рекламных мероприятий, стимулирование  сбыта, организация связей с  общественностью и персональных продаж).

Конкретное  содержание маркетинга-микс зависит от многих параметров, в первую очередь,  от особенностей рынка (отрасли) и товара (например, от длительности его жизненного цикла), возможностей самой компании - например, от размеров бюджета маркетинга, опыта персонала маркетингового подразделения и других факторов, позволяющих или, наоборот, не препятствующих разработке и главное, -- осуществлению наиболее приемлемого в сложившейся ситуации комплекса маркетинг-микс.

При грамотной  разработке комплекса таких мероприятий, как правило, не должно возникать  вопросов: кто, что, в какие сроки  и обладая какими средствами должен сделать для своевременного исполнения общей маркетинговой стратегии компании.

И, наконец, по завершении всех вышеупомянутых этапов маркетинговой работы наступает  этап исполнения - внедрения в жизнь  маркетинговых стратегий фирмы: это реализация и контроль

Маркетинг-микс - набор тактических решений, которые определяют конкретные маркетинговые шаги фирмы на рынке. Это рабочий набор поддающихся контролю инструментов любого отдела маркетинга. Он состоит из таких элементов, как продукт (т.е. собственно товара или услуги);продвижение; место (распределение или каналы вывода на рынки); Йена (ценообразование); персонал. Совокупность этих факторов компания использует для получения желаемой реакции целевого рынка. Для того чтобы добиться желаемого отклика со стороны целевых потребителей компании-производители используют самые разнообразные средства и инструменты, которые в совокупности и образуют маркетинг-микс (маркетинговый комплекс). Маркетинг-микс - набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке.

Дж. Маккарти предложил классифицировать маркетинговые  инструменты по четырем направлениям: продукт, цена, место (т. е. распределение) и продвижение (или четыре "Р" маркетинга - Product, Price, Place, Promotion). 
 

  1. Цели, задачи, функции маркетинга.
 

Маркетинг – одна из основных дисциплин для  руководителей предприятий и  всех профессиональных работников сферы  рынка. Сегодня маркетинг рассматривается, как одна из основополагающих функций  управления предприятием, которая определяет стратегию развития фирмы, опираясь на информацию о рыночной конъюнктуре.Современный маркетинг включает в себя больше, чем разработка конкурентоспособного товара, установление на него приемлемой цены и доведение его до потребителей выбранного сегмента рынка.

Предприятиям  также необходимо постоянно поддерживать непрерывную коммуникационную связь  с существующими и потенциальными клиентами. Процессы коммуникации должны быть четко отлажены. Для эффективной  работы фирмы часто обращаются за помощью к узким специалистам для разработки грамотной профессиональной рекламы, специалистам по стимулированию сбыта, подготовки программ продвижения  товара или услуги, а так же к  компаниям, которые занимаются связями  с общественностью и помогут  в разработке корпоративного имиджа.

Главная цель маркетинга – ориентировать  производство на требования рынка, разработать  план мероприятий по изучению рынка.

Основные  задачи маркетинга:

- изучение  ценообразования, спроса

- стимулирование  сбыта;

- реклама;

- планирование  ассортимента товара;

- планирование  сбыта;

- планирование  мероприятий по хранению, транспортировке  товара;

- управление  персоналом, организация обслуживания потребителей.

Принципы  маркетинга:

1. Конкретность  целей, как, например, овладение  определенным сегментом рынка

2. Комплексность  в подходе, с учетом потребностей  рынка, ожидаемых прогнозов

3. Адаптивность  к условиям выбранного рынка  с целенаправленным воздействием  на него

4. Долгосрочные  планы, в расчете на новые  изделия, обладающие уникальными  потребительскими свойствами, обеспечивающие  успешное развитие предприятия  на длительный срок

5. Быстрота  реакции на изменения происходящие во внешней среде, оперативное управление производством и сбытом продукции

Цели  маркетинга:

1. Рыночные – захват сегмента рынка, а так же выявление перспективных сегментов

2. Маркетинговые  – мероприятия по созданию  благоприятного отношения к фирме,  создание репутации (имиджа) предприятия,  конкурентоспособность, объемы продаж, прибыль

3. Управленческие  – отлаживание структуры управления

4. Обеспечивающие  – ценовая политика, обеспечение  качества товара, обеспечение высоких  показателей продаж

5. Контрольные.

Функции маркетинга:

1. Аналитические  – изучение спроса, потребителей, внутренней и внешней конъюнктуры  предприятия, конкурентных фирм, посредников и поставщиков, анализ  выпускаемой продукции

2. Производственно-сбытовые  – разработка новых товаров,  организация их производства, сбыта  и послепродажного обслуживания, стимулирование сбыта, разработка  новой ценовой политики, мероприятия  по стимулированию сбыта.

3. Управления  и контроля – разработка новых  предложений, краткосрочное и  стратегическое планирование. 

  1. Информационное  обеспечение маркетинга.
 

Маркетинговые исследования проводятся посредством  соответствующего информационного  обеспечения. Только располагая достаточным  набором данных можно проводить  полное и качественное исследование, основанное на принципах приведенных  выше. Получение маркетинговой информации подчинено задачам управления и  имеет целью обеспечить оценку и  анализ рыночных процессов для принятия правильных коммерческо-хозяйственных решений.

Информационное  обеспечение представляет собой  процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанной на применении соответствующих методов и приемов ее определения, поиска, получения, обработки, накопления, адресной выдачи в виде, удобном для использования.

Маркетинговая информация - это факты, сведения, цифры  и другие данные, используемые при  анализе и прогнозировании маркетинговой деятельности.

Маркетинговая информация различается по: охвату, способу получения, периодичности  возникновения, назначению и формам представления.

А. По охвату маркетинговая информация бывает:

♦ внешняя - предоставляет возможность изучать  данные о развитии внешней среды  предприятия, организации, поведении  посредников, поставщиков, продавцов, действиях конкурентов, мероприятиях государственного регулирования рыночных отношений. Основывается на публикуемых  статистических данных, научных отчетах, специальной литературе, деловых  переговорах, выставках, ярмарках и т.п.

♦ внутренняя - раскрывает внутреннее состояние  предприятия, организации, содержит данные о материальных и финансовых запасах, производительности труда, капиталовложениях, расходах, доходах и др. Основывается на бухгалтерской, статистической, оперативной, технологической отчетности субъектов рынка.

Б. По способу  получения информация может быть вторичной и первичной:

♦ вторичная  информация - ранее собранные данные из различных источников

♦ первичная  информация - собранная непосредственно  маркетологом. Для ее получения прибегают к наблюдению, опросу, эксперименту, панели. 


Информация о работе Какую роль играет розничная торговля в рыночной экономика: понятия, задачи, функции