Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 10:39, реферат
Потребности - состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития. Потребность как состояние личности всегда связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, связанного с дефицитом того, что требуется организму (личности).
Потребность активизирует организм, стимулирует поведение, направленное на поиск того, что требуется. Она как бы ведет за собой организм, приводит в состояние повышенной возбудимости отдельные психические процессы и органы, поддерживает активность организма до тех пор, пока соответствующее состояние нужды не будет полностью удовлетворено.
24. Реклама: цели, задачи и функции. История возникновения и совершенствования рекламы. Правовые основы рекламы, требования к ней.
Реклама – это распространение определенной информации о товаре либо услуге в целях ускорения их продаж. Реклама – это также пропаганда какого-либо товара, а также информирование потребителя о способах его покупки; средство, вызывающее у покупателя заинтересованность в данном товаре либо услуге и желание его приобрести.
Коммерческая реклама является лаконичным, компактным набором информации с эмоциональной окраской, который направляется потенциальному потребителю для побуждения его к совершению покупки конкретного товара или услуг.
Функции рекламы.
Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.
1. Экономическая функция.
2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:
· Способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;
· Вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;
· Определенным образом
3. Маркетинговая функция. Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.
4. Коммуникационная функция.
Существуют следующие задачи рекламы:
Цели рекламы: привлечь внимание, вызвать интерес к продукту, информировать клиента и заставить его купить рекламируемый товар, используя для этого все возможные для рекламы средства.
Рекламная деятельность в России регламентируется Законом «О рекламе», который был принят 18 июля 1995 г.
Существует Международный Кодекс рекламной деятельности, принятый Международной торговой палатой в 1937 г. (в последний раз пересматривался в 1973 г.), которым руководствуются 21 государство Европы и страны Северной Америки.
Основные принципы Международного Кодекса рекламной деятельности:
1)
Реклама не должна содержать
заявлений или изображений,
2)
Реклама не должна без
3)
Реклама не должна
4) Реклама не должна содержать клевету (как прямую, так и косвенную) на любую фирму, промышленную или коммерческую деятельность, профессию или любую продукцию как путем вызова к ней презрения или высмеивания, так и любым другим подобным способом.
5)
Реклама не должна
6) Рекламодатель обязан в полной мере нести ответственность за свою рекламу.
Независимую экспертизу рекламной продукции в России проводит Общественный Совет по рекламе, созданный в феврале 1995 г. В его задачи также входят создание системы общественного регулирования рекламной деятельности, защита прав потребителей, формирование цивилизованных норм и правил поведения на рекламном рынке.
Творческие подходы к изготовлению рекламы могут быть разными. Например, при рекламе товаров массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий промышленного назначения - рациональные. Но в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям: четко формулирует рыночную позицию товара, т.е. содержит информацию о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов; обещает потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для чего показываются его достоинства, создается положительный образ, формируются другие предпосылки предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике подачи текстового и графического материалов; содержит удачную рекламную идею оригинальную и в то же время легкую для восприятия; создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ товара - стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей; подчеркивает высокое качество предлагаемого товара и в то же время сама уровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством; оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения; имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывались различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории; привлекает внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана; делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что является предпосылкой его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей рекламной аргументации; концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему.
А вот такой реклама быть не должна: длинной и навязчивой, глупой, непонятной простому человеку.
Возникновение рекламы в Российской прессе связано, в первую очередь, с созданием газеты «Ведомости». Это первая русская газета, созданная по указу Петра I в 1703 году. В «Ведомостях» не было рекламы в современном понимании, это была правительственная газета, коммерческих отношений с предпринимателями у неё не было. Однако на страницах газеты периодически появлялись объявления о новинках на книжном рынке.
В 20 веке в России стали появляться новые виды рекламы, например, «световая реклама» - рекламный плакат, освещавшийся прожектором. В рекламе стали использоваться фотографии, фотомонтаж.
В создании рекламы в России участвовали многие известные люди: Шагал, Кустодиев, Маяковский. Последний написал немало рифмованных рекламных текстов для различных государственных структур. Он даже получил серебряную медаль за свои рекламные плакаты на одной из выставок в Париже.
Со
временем реклама завоевывает все
печатные издания, а с изобретением
радио и телевидения выходит
на новый уровень своего развития.
Сегодня невозможно представить
мир без современных видов
рекламы и Интернет рекламы.
39. Охарактеризуйте рекламную деятельность Вашего предприятия. Какие виды и средства рекламы применяются? Дайте предложения по совершенствованию рекламы в вашем магазине.
Я работаю в оптово –
На данном этапе рекламная деятельность магазина под названием «Бусинка» включает в себя следующее:
1) Наружная реклама – использование рекламных щитов.
2) Визитные карты, листовки.
3) Система скидок.
4) Размещение рекламы в печатном издании ООО «Гарант – пресс».
5)
Размещение рекламы на
Для совершенствования рекламы в нашем магазине можно предложить:
1) Проводить рекламные акции.
2)
Разыгрывать лотерею среди
4) Рекламу в городе.
5)
Реклама на телевидении и
Литература
1. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская инициатива: Пер. с фр. - СПб.: Наука, 1995.
2. Котлер
Ф. Основы маркетинга / Пер. с
англ. В. Б. Боброва; Общ. ред.
и вступ. статья Е. М.
3. Лысакова
И. Управление каналами сбыта
товаров промышленного
4. Хованов А. А. Оптимизация каналов распределения как часть маркетинга оптовой торговой фирмы. //Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2000. - 6.
5. Николаева
Т. И. Системная оценка
6. Шкардун
В. Д. Маркетинговые
7. Шкардун
В. Д., Кусик А. В., Ушанов А.
В. Методический подход к
Информация о работе Классификация потребностей, их краткая характеристика