Классификация потребностей, их краткая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 10:39, реферат

Описание

Потребности - состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития. Потребность как состояние личности всегда связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, связанного с дефицитом того, что требуется организму (личности).
Потребность активизирует организм, стимулирует поведение, направленное на поиск того, что требуется. Она как бы ведет за собой организм, приводит в состояние повышенной возбудимости отдельные психические процессы и органы, поддерживает активность организма до тех пор, пока соответствующее состояние нужды не будет полностью удовлетворено.

Работа состоит из  1 файл

контр. раб. по маркетингу.doc

— 81.00 Кб (Скачать документ)

    24. Реклама: цели, задачи  и функции. История  возникновения и  совершенствования рекламы. Правовые основы рекламы, требования к ней.

    Реклама – это распространение определенной информации о товаре либо услуге в целях ускорения их продаж. Реклама – это также пропаганда какого-либо товара, а также информирование потребителя о способах его покупки; средство, вызывающее у покупателя заинтересованность в данном товаре либо услуге и желание его приобрести.

    Коммерческая  реклама является лаконичным, компактным набором информации с эмоциональной  окраской, который направляется потенциальному потребителю для побуждения его к совершению покупки конкретного товара или услуг.

    Функции рекламы.

    Обычно  принято выделять четыре основных функции  рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую  и коммуникационную.

     1. Экономическая функция. Сущность  экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.

     2. Социальная функция. Рекламная  информация оказывает огромное  воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:

      · Способствует формированию  и внедрению в сознание людей  идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;

      · Вызывает к потребительским  инстинктам людей, побуждая их  к повышению уровня своего  благосостояния;

      · Определенным образом способствует  повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.

     3. Маркетинговая функция. Как  известно, реклама - важная составляющая  маркетинга, или, составляющая продвижения  механизма продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.

     4. Коммуникационная функция. Реклама  также являет одну из специфических  форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.

    Существуют  следующие задачи рекламы:

  • Необходимо вызвать заинтересованность клиента. Это осуществляется различными путями: используя зрительные каналы информации (будь это статика в виде иллюстраций, либо динамика по телевидению), аудиальные (реклама по радио) или те и другие в связке. Здесь необходимо привлечь внимание покупателя.
  • Удержать внимание покупателя, путем информирования о выгодности вашего предложения.
  • Вызвать у человека желания либо ассоциации, которые потребитель мог бы отождествить со своей выгодой.
  • Выделить определенные мероприятия для облегчения осуществления покупки. Как минимум: необходимо проинформировать клиента о местах продажи данного товара и максимально облегчить покупку.
  • Дать сигнал к действию. У потребителя следует вызвать чувство важности и срочности предстоящей сделки для того, чтобы внимание не переключилось на текущие проблемы.

    Цели  рекламы: привлечь внимание, вызвать интерес к продукту, информировать клиента и заставить его купить рекламируемый товар, используя для этого все возможные для рекламы средства.

    Рекламная деятельность в России регламентируется Законом «О рекламе», который был принят 18 июля 1995 г.

    Существует  Международный Кодекс рекламной  деятельности, принятый Международной  торговой палатой в 1937 г. (в последний  раз пересматривался в 1973 г.), которым  руководствуются 21 государство Европы и страны Северной Америки.

    Основные  принципы Международного Кодекса рекламной  деятельности:

    1) Реклама не должна содержать  заявлений или изображений, нарушающих  общепринятые стандарты пристойности.

    2) Реклама не должна без обоснованных  причин играть на чувстве страха и суевериях, провоцировать акты насилия.

    3) Реклама не должна злоупотреблять  доверием или извлекать преимущества  из недостаточной осведомленности  и опытности потребителя.

    4) Реклама не должна содержать  клевету (как прямую, так и косвенную)  на любую фирму, промышленную или коммерческую деятельность, профессию или любую продукцию как путем вызова к ней презрения или высмеивания, так и любым другим подобным способом.

    5) Реклама не должна злоупотреблять  свойственной детям доверчивостью  или отсутствием опыта у молодежи, а также их чувством преданности.

    6) Рекламодатель обязан в полной  мере нести ответственность за  свою рекламу.

    Независимую экспертизу рекламной продукции  в России проводит Общественный Совет  по рекламе, созданный в феврале 1995 г. В его задачи также входят создание системы общественного регулирования рекламной деятельности, защита прав потребителей, формирование цивилизованных норм и правил поведения на рекламном рынке.

    Творческие  подходы к изготовлению рекламы  могут быть разными. Например, при  рекламе товаров массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий промышленного назначения - рациональные. Но в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям: четко формулирует рыночную позицию товара, т.е. содержит информацию о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов; обещает потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для чего показываются его достоинства, создается положительный образ, формируются другие предпосылки предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике подачи текстового и графического материалов; содержит удачную рекламную идею оригинальную и в то же время легкую для восприятия; создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ товара - стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей; подчеркивает высокое качество предлагаемого товара и в то же время сама уровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством; оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения; имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывались различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории; привлекает внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана; делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что является предпосылкой его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей рекламной аргументации; концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему.

    А вот такой реклама быть не должна: длинной и навязчивой, глупой, непонятной простому человеку.

    Возникновение рекламы в Российской прессе связано, в первую очередь, с созданием газеты «Ведомости». Это первая русская газета, созданная по указу Петра I в 1703 году. В «Ведомостях» не было рекламы в современном понимании, это была правительственная газета, коммерческих отношений с предпринимателями у неё не было. Однако на страницах газеты периодически появлялись объявления о новинках на книжном рынке.

    В 20 веке в России стали появляться новые виды рекламы, например, «световая  реклама» - рекламный плакат, освещавшийся прожектором. В рекламе стали  использоваться фотографии, фотомонтаж.

    В создании рекламы в России участвовали многие известные люди: Шагал, Кустодиев, Маяковский. Последний написал немало рифмованных рекламных текстов для различных государственных структур. Он даже получил серебряную медаль за свои рекламные плакаты на одной из выставок в Париже.

    Со  временем реклама завоевывает все  печатные издания, а с изобретением радио и телевидения выходит  на новый уровень своего развития. Сегодня невозможно представить  мир без современных видов  рекламы и Интернет рекламы. 
 
 
 
 
 

39. Охарактеризуйте  рекламную деятельность Вашего предприятия. Какие виды и средства рекламы применяются? Дайте предложения по совершенствованию рекламы в вашем магазине.

    Я работаю в оптово – розничном  магазине «Бусинка». Магазин открылся 11 месяцев назад. Рекламная деятельность  развивалась постепенно, изначально была только внутренняя реклама.

      На данном этапе рекламная деятельность магазина под названием «Бусинка» включает в себя следующее:

1)      Наружная реклама – использование рекламных щитов.

2)     Визитные карты, листовки.

3)     Система скидок.

4)     Размещение рекламы в печатном  издании ООО «Гарант – пресс».

5)     Размещение рекламы на различных  поисковых сайтах Интернета. 

Для совершенствования  рекламы в нашем магазине можно  предложить:

1)          Проводить рекламные акции.

2)          Разыгрывать лотерею среди покупателей.

4)         Рекламу  в городе.

5)         Реклама на телевидении и радио. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

1. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская инициатива: Пер. с фр. - СПб.: Наука, 1995.

2. Котлер  Ф. Основы маркетинга / Пер. с  англ. В. Б. Боброва; Общ. ред.  и вступ. статья Е. М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1991.

3. Лысакова  И. Управление каналами сбыта  товаров промышленного назначения. //Маркетинг. - 2000. -2.

4. Хованов  А. А. Оптимизация каналов распределения как часть маркетинга оптовой торговой фирмы. //Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2000. - 6.

5. Николаева  Т. И. Системная оценка эффективности  коммерческой деятельности предприятий  торговли. //Маркетинг в России  и за рубежом. - 2000. - 4.

6. Шкардун  В. Д. Маркетинговые исследования: методическое пособие. - М.: МИРБИС, 2000.

7. Шкардун  В. Д., Кусик А. В., Ушанов А.  В. Методический подход к учету  влияния факторов внешней среды  при выборе маркетинговой стратегии  фирмы // Маркетинг. - 2000. - 4. 
 
 

Информация о работе Классификация потребностей, их краткая характеристика