Классификация рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:10, реферат

Описание

Без ее существования мир был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без рекламы не обходится на одно более - менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.
Поскольку реклама представляет собой сложную продукцию, предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона, функций, то и классифицировать ее весьма не просто.

Содержание

1. Классификация по составу целевой аудитории…………………………. 1
2. Классификация по целевому воздействию………………………………. 4
3. Классификация по охватываемой территории…………………………… 4
4. Классификация по средствам передачи………………………………….. 5
5. Классификация по способу исполнения………………………………….. 6
6. Классификация по методу воздействия…………………………………… 6
7. Классификация по способу обращения……………………………………. 6
8. Классификация по способу оплаты………………………………………… 6
Заключение ……………………………………………………………………… 7
Список используемой литературы…………………………………………….. 8

Работа состоит из  1 файл

КР маркетинг.docx

— 27.43 Кб (Скачать документ)

Реклама - неотъемлемый атрибут  современной цивилизации. Без ее существования мир был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без  рекламы не обходится на одно более - менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как  один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.

Поскольку реклама представляет собой сложную продукцию, предназначенную  для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона, функций, то и классифицировать ее весьма не просто.

Реклама делится на следующие  категории:

  1. Классификация по составу целевой аудитории

Реклама всегда нацелена на определенную часть населения. Когда  вы видите рекламу, которая  вас не привлекает, это иногда происходит по причине того, что вы не принадлежите к той группе, на которую эта  реклама направлена. Целевая аудитория обычно определяется как группа людей, к которой обращено рекламное послание.

Существует значительное число целевых аудиторий. Однако две основные - это потребители  и предприниматели.

    1. Потребительская реклама

Большинство рекламных объявлений, появляющихся в средствах массовой информации - на телевидении, радио, в  газетах и журналах, являются потребительской  рекламой. Они финансируются производителем товара или агентом, занимающимся его  продажей. Обычно они нацелены на людей, которые приобретут товар в личное пользование или купят его  для других.

    1. Деловая реклама

Люди, которые  занимаются закупками или выдают задания  на продукцию, используемую предприятиями, составляют целевую аудиторию для  деловой рекламы. Деловая реклама обычно размещается в специализированных деловых публикациях или профессиональных журналах, в почте, направляемой непосредственно организациям, или на специализированных выставках-ярмарках. До недавнего времени деловая реклама редко появлялась в средствах массовой информации.

Деловая реклама  четко  делится на четыре разновидности:

- для промышленности;

- торговли;

-  специалистов;

- сельского хозяйства.

Реклама  для промышленности нацелена на тех  представителей фирм, которые занимаются закупкой или  оказывают влияние на сферу приобретения товаров промышленного назначения. Товары промышленного назначения включают те продукцию и услуги, которые  используются при производстве других товаров (заводы, станки, оборудование и т.п.) или в качестве составной  части другого изделия (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.п.).

Реклама для  торговли - это  реклама товаров  и услуг для  посредников с  целью стимулирования приобретения товаров оптовыми покупателями и  розничной торговлей для  перепродажи. Некоторые товары, рекламируемые  для торговли, такие, как офисное, торговое оборудование или специализированные услуги организациям, могут приобретаться  для использования в собственной  организации посредника. Но основным назначением рекламы для торговли является наращивание объемов сбыта. Этого можно достичь за счет открытия новых торговых точек либо реализации большего объема продукции через существующую торговую сеть.

Люди, имеющие  лицензию и  работающие в соответствии с определенным этическим кодексом или профессиональными  стандартами, такие, как учителя, бухгалтеры, медики, зубные врачи, архитекторы, инженеры и юристы, называются специалистами, а реклама, направленная на них, - профессиональной рекламой.

Профессиональная  реклама  имеет три задачи:

    • убедить  специалистов-профессионалов в необходимости приобретения инструмента, оборудования или материалов конкретной марки для использования в своей работе;
    • побуждать специалистов-профессионалов рекомендовать своим пациентам или клиентам применение конкретного изделия или услуги;
    • убедить человека самого применять рекламируемые изделия.

Сельское хозяйство  остается крупнейшей отраслью в Америке. Фермеры, конечно же, выступают в  качестве потребителей, но они же являются и  предпринимателями, и как таковые  представляют собой аудиторию для  фермерской (или сельскохозяйственной) рекламы. Реклама для фермеров направлена на то, чтобы:

    • сообщить о существовании конкретных марок товаров для сельхозпроизводителей;
    • обеспечить принятие рекламируемой продукции дилерами;
    • создать предпочтительное отношение фермеров к данному товару путем демонстрации того, как указанная продукция повышает эффективность, снижает деловой риск и повышает норму прибыли.
  1. Классификация по целевому воздействию:
  • коммерческая (товарно-сервисная) - служит для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания наилучших условий для их реализации потребителям.
  • некоммерческая (политическая и социальная) - может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли.
  1. Классификация по охватываемой территории

Выделяются четыре вида рекламы  по географическому  признаку: зарубежная, общенациональная, региональная и местная.

    1. Зарубежная реклама

Зарубежная реклама - это  реклама, нацеленная на рынки других стран, и в качестве объекта для  исследования она очень быстро выросла  и стала значимым явлением (Например, в Европе можно встретить рекламу зубной пасты «Крест» на норвежском языке, а в Бразилии, по телевидению рекламируют джинсы «Ливай'с» (на португальском языке)..

    1. Общенациональная  реклама

Реклама, нацеленная на потребителей в нескольких регионах страны, называется общенациональной рекламой, а финансирующие  ее организации - общенациональными  рекламодателями. Львиная доля рекламы, которая проходит по каналам крупнейших телекомпаний, - это общенациональная реклама.

    1. Региональная  реклама

Многие товары реализуются  в одном единственном районе или  регионе страны. Регион может включать несколько городов, но не всю страну. Таким образом, авиакомпания, действующая в одном из регионов страны, может приобрести место в региональном издании либо купить время на телевидении с трансляцией на определенный регион, а не на всю страну.

    1. Местная реклама

Многие рекламодатели, такие, как универмаги, автомобильные  дилеры и рестораны, пользуются местной  рекламой, поскольку их клиентура  сосредоточена в одном городе или торговой зоне. Местную рекламу  часто называют рекламой розничной  торговли просто потому, что большая  ее часть оплачивается предприятиями  розничной торговли.

Если общенациональная и  региональная рекламы концентрируются  на преимуществах и особых свойствах  товара, то местная реклама указывает  покупателям место, где его можно  приобрести. В транслируемых на всю  страну или регион роликах, рекламирующих  автомобили, рассказывается о долговечности, экономичности, особенностях конструкции  и прочих качествах изделия. В  местной же рекламе дилеров на первый план выходят цены, услужливые продавцы и прочие особенности, по причине  которых и следует обращаться именно к этому дилеру.

  1. Классификация по средствам передачи

Реклама может  классифицироваться по средствам, служащим для передачи сообщения. Носители рекламы - это любые  платные средства, используемые для  донесения рекламы  до целевой  аудитории (поэтому к  ним не относится  «устная» реклама). Основные средства рекламных целей - газеты, журналы, радио, телевидение, почта и уличные носители, такие, как вывески и рекламные щиты, объявления на транспортных средствах (на автобусах и автомобилях).

Таким образом, существуют печатная, электронная, внешняя реклама.

  1. Классификация по способу исполнения – текстовая, визуальная, текстово-визуальная. Текстовая реклама подразделяется на простую и сложную, а визуальная на статистическую и динамическую. Простая текстовая реклама – обычное объявление. Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов – заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п. Примером статистической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или рисунок, а динамической – видеоклип, компьютерная анимация.
  2. Классификация по методу воздействия – прямая и косвенная. Прямая реклама – это реклама, ставящая нас перед фактом: вот продукт, извольте приобрести. Цена такая-то, телефон такой-то. Косвенная реклама – явление иного рода. Она действует, почти что, на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно. 
    7. Классификация по способу обращения – безличная и персонифицированная. В последнем случае, ее олицетворяют собой известные личности, либо знатоки рекламируемого предмета, либо сами потребители – то есть как раз те, к кому обращена реклама.

8. Классификация по способу оплаты – платная и бесплатная. Бесплатная реклама встречается редко. В большинстве случаев это общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей. 

 

Заключение. 

В нашей жизни реклама  занимает огромное значение. Она в  значительной степени определяет наш  образ и стиль жизни, неизбежно  оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе и окружающему  миру. Она показывает нам готовые  формы поведения в той или  иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что  нам говорят или «советуют».

В нашей стране рекламное  давление растет с каждым днем. На рекламу  тратятся огромные деньги. Принося  своим заказчикам много миллиардные  прибыли, реклама сама становится все  более дорогостоящей.

Реклама непосредственно  связана с политикой. Она определяет не только покупку зубной пасты, но и выбор политического кандидата. В конечном счете, она определяет пути политического развития страны и самой политики. Эта функция  рекламы очень важна в нашем  обществе.  

Список используемой литературы.

  1. А.А.Романов, А.В.Панько «Маркетинговые коммуникации», М.: Эксмо 2006  – 432с.
  2. К.В. Антипов «Основы рекламы»,  М.: Дашков и К, 2009 — 328 с.
  3. О.П. Лидовская «Оценка эффективности маркетинга и рекламы», СПб: ПИТЕР, 2008-141 с
  4. Е. Песоцкий. «Современная реклама. Теория и практика», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001.- 315с. 

Содержание.

1. Классификация по составу  целевой аудитории…………………………. 1

2. Классификация по целевому воздействию………………………………. 4

3. Классификация по охватываемой  территории…………………………… 4

4. Классификация по средствам передачи………………………………….. 5

5. Классификация по способу  исполнения………………………………….. 6

6. Классификация по методу воздействия…………………………………… 6

7. Классификация по способу обращения……………………………………. 6

8. Классификация по способу оплаты………………………………………… 6

Заключение ……………………………………………………………………… 7

Список используемой литературы…………………………………………….. 8

 


Информация о работе Классификация рекламы