Коммерческая деятельность предприятии "Axis"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:12, курсовая работа

Описание

Объект курсовой работы: торговое предприятие Axis.
Предмет курсовой работы: ассортимент товаров торгового предприятия Axis.
Цель курсовой работы: проанализировать коммерческую деятельность по формированию ассортимента товаров торгового предприятия Axis.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие торгового ассортимента, показатели его характеризующие;
- выявить факторы, влияющие на формирование ассортимента в розничной торговле;
- показать процесс формирования ассортимента товаров в розничной торговле;
- проанализировать коммерческую деятельность по формированию ассортимента на торговом предприятии Axis;
- предложить пути совершенствования коммерческой деятельности по формированию ассортимента розничной торговой организации Axis.

Содержание

Введение 4
1. Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети 6
1.1. Понятие торгового ассортимента, показатели его характеризующие 6
1.2. Факторы, влияющие на формирование ассортимента в розничной торговле 9
1.3. Формирование ассортимента товаров в розничной торговле 10
2. Оценка эффективности формирования ассортимента торговом предприятии Axis 17
2.1. Организационно-маркетинговая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ ассортиментного перечня и показателей ассортимента товаров торгового предприятия Axis 19
2.3. Оценка товарного ассортимента торгового предприятия Axis 23
3. Пути совершенствования коммерческой деятельности по формированию ассортимента розничной торговой организации Axis 25
Заключение 28
Список использованных источников 30

Работа состоит из  1 файл

Коммерческая деятельность- Коммерческая деятельность предприятия по формированию ассортимента товаров в розничной торговле (Axis).docx

— 84.97 Кб (Скачать документ)

Заключительным этапом формирования ассортимента является разработка конкретного перечня товаров, реализуемых в магазине. Основой для разработки конкретного ассортиментного перечня товаров в рамках отдельных их групп, подгрупп и определенного количества разновидностей являются материалы изучения спроса на товары на данном региональном потребительском рынке и результаты внутри группового анализа оборачиваемости товарных запасов.

Для оптимизации ассортиментного  перечня товаров применяют данные, сгруппированные следующим образом (рисунок 1.1).

 

Наименование микрокомплекса (товарной секции)

Наименование товаров

Количество 

разновидностей товаров

Период торговли (месяц)


 

Рисунок 1.1 - Форма планирования ассортиментного перечня [5, с.197]

 

Наряду с правильным формированием  ассортимента товаров, важной задачей является обеспечение его устойчивости. Одним из показателей, характеризующих устойчивость ассортимента товаров в магазине, является коэффициент устойчивости, определяемый по формуле:

                                         Оn

                       Ку = 1 - ---------

                                        n x a

где Ку - коэффициент устойчивости ассортимента товаров в определенном периоде;

О1;О2;...Оn - количество разновидностей товаров отсутствующих в продаже в момент проверок (из предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем товаров);

a - количество  разновидностей товаров, предусмотренных  разработанным ассортиментным перечнем;

n - количество  проверок.

При росте коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня следует исключить товары сезонного спроса, которые в период проверки не реализуются.

Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже:

- для универсамов и гастрономов - 0,90;

- для универмагов - 0,80;

- для магазинов обуви и одежды - 0,75;

- для магазинов по продаже культтоваров, спортивных, хозяйственных, галантерейных товаров - 0,85.

Широкий и устойчивый ассортимент  товаров в магазинах обеспечивается комплексом мероприятий в области  коммерческой деятельности по закупке  товаров.

Так же применительно к  области формирования и размещения товаров в магазинах заслуживает  внимания опыт ряда фирм США, Франции, ФРГ, Канады. [10, с.175]

Численность ассортиментных позиций в магазинах этих фирм распределяется между продовольственными и непродовольственными товарами в процентном соотношении 66:34.

Ассортимент продовольственных  товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, замороженных продуктов, примагазинных пекарен, а также продукции отделов  кулинарии, которые функционируют  в 81% продовольственных магазинов самообслуживания США.

Особое внимание уделяется  формированию ассортимента непродовольственных товаров в магазинах самообслуживания. В данную группу, как правило, включают поздравительные открытки, кухонную посуду, писчебумажные товары, школьные принадлежности, игрушки, книги, предметы домашнего обихода, штучные текстильные товары, предметы ухода за автомашинами, столовое и постельное белье, драпировку, бытовые машины, дорожные принадлежности, корм для домашних животных, птиц, спорттовары, изделия из дерева, кассеты, электротовары, предметы для шитья и рукоделия, фототовары, принадлежности для сада и огорода, пряжу и предметы вязания, парфюмерию, косметику, предметы санитарии и гигиены.

Во Франции ассортимент  товаров в магазинах с торговой площадью от 50 до 200 м кв. насчитывает 3000 позиций, из них 1700 - бакалейные товары, 500 - замороженные и молочные продукты, 130 - овощи и фрукты, 180 - гастрономические продукты, 100 - мясопродукты. Длина выкладки товарных линий составляет 66 погонных метров.

Ассортимент товаров в  магазинах с торговой площадью от 250 до 66 кв.м. насчитывает 5000 наименований. Скоропортящиеся товары составляют 53 %, бакалейные и напитки - 42%, непродовольственные  товары - 5%. Длина выкладки - 170 погонных метров.

Из изложенного можно  сделать вывод, что необходимо придерживаться одинаковой системы показателей  эффективности ассортимента товаров  и его формирования. Выделяют следующие  показатели: широту ассортимента, глубину, коэффициент обновления и коэффициент устойчивости ассортимента.

Но, несмотря на то, что изучение ассортимента товаров - очень важная проблема, до сих пор нет стандартов, регламентирующих его показатели. Специалисты и научные работники торговли еще не пришли к единому взгляду на номенклатуру и сущность показателей ассортимента товаров.

Считается, что в розничной  торговле формирование ассортимента является прерогативой самого торгового предприятия. В основу действующих в магазинах ассортиментных перечней положен производственно-технический признак ассортимента товаров, который не позволяет с достаточной полнотой учесть комплектность спроса, взаимную дополняемость товаров, сезонные особенности развития спроса и другие условия.

Для характеристики ассортимента розничного предприятия и определения результативности ассортиментной политики, анализ структуры ассортимента, его широта и частично глубина позволяют охарактеризовать лишь фактическую структуру ассортимента товаров в магазинах, так как сведений о предпочтительном ассортименте работники не имеют, а изучение спроса сводится в основном к элементарному учету реализации, причем чаще по групповому ассортименту на предприятиях розничной торговли анализ ассортимента товаров не проводится.

Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики. Полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, объемов товарооборота. Важными факторами, обеспечивающими полноту ассортимента являются финансовая устойчивость и авторитет предприятия на рынке товаров и услуг. Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчеты, имеют высокую степень надежности.

Для повышения социального  уровня торгового обслуживания торгово-оперативные  работники магазинов должны уделять  особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой - свидетельствует о ритмичности поставок. Устойчивость ассортимента - главный ориентир для покупателя.

Для характеристики эффективности  коммерческой деятельности розничного предприятия наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.

Расчеты устойчивости ассортимента позволяют судить об отсутствии перебоев в продаже отдельных товаров. Анализ стабильности реализации товара с колеблющимся, неравномерным качеством покупок в течение дня, поможет не только проанализировать эффективность организации товароснабжения, но и определить рациональность ассортиментной структуры и эффективность ассортиментной политики розничного предприятия.

Анализ широты и устойчивости ассортимента необходимо проводить  на базе оперативных данных о состоянии  текущих запасов, выделяя товары с замедленной товарооборачиваемостью.

 

2. Оценка эффективности формирования ассортимента торговом предприятии Axis

2.1. Организационно-маркетинговая  характеристика предприятия

В данной курсовой работе будет проанализировано формирование ассортимента продукции на торговом предприятии Axis.

Основные поставщики обуви  и аксессуаров в магазин представлены в таблицах 2.1 - 2.4.

 

Таблица 2.1 - Основные поставщики обуви Axis

Фирма-поставщик

Страна-производитель

СП «Белвест»

Беларусь

«Марко»

Беларусь

«Ле Гранд»

Беларусь

«Антилопа»

Словакия-Россия

«Эльче»

Испания-Россия

«Бионика»

Россия

«Баден»

Германия-Россия

«Чевляр»

Беларусь

«Олип»

Италия-Россия

«Инвито»

Италия-Россия

«Вигорос»

Вьетнам

Фабрика им. Муханова (ФИМ)

Россия

«Айторг»

Турция

«Евротайм»

Россия

«Красный Октябрь»

Россия

«Парижская коммуна»

Россия

«М-Шуз»

Россия-Германия


 

Таблица 2.2 - Основные поставщики аксессуаров Axis

Фирма-поставщик

Страна-производитель

ООО «Нексит»

Россия

«Доплер»

Германия-Россия

«Булладжи»

Голландия

«Либерти Стайл»

Италия


 

Таблица 2.3 - Основные поставщики сопутствующих товаров Axis

Фирма-поставщик

Страна-производитель

«Саламандер»

Германия

«Твист»

Россия

«Дивидик»

Россия

«Эрдал»

Германия


 

Таблица 2.4 - Основные поставщики чулочно-носочных товаров Axis

Фирма-поставщик

Страна-производитель

«Леванте»

Италия

«Омса»

Италия – Россия

«Азира»

Испания

«Гламур»

Франция

«Голден Леди»

Италия


Примечание. Источник: собственная разработка

 

Как видно из вышеприведенных  таблиц, фирма сотрудничает с 30 поставщиками, из которых 17 - поставщики обуви, а 13 - поставщики прочей продукции.

Целью фирмы Axis является достойное служение обществу путем удовлетворения его потребности в обуви на территории Республики Беларусь. Дальнейшее развитие розничной торговли в среднем сегменте потребительских товаров, и за счет полученной прибыли удовлетворение разумных потребностей сотрудников фирмы.

Основными задачами службы менеджмента  Axis является:

- формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на обувь в рамках среднего сегмента потребительского рынка;

- обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;

- обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процесса в магазинах Axis;

-максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении фирмы,  и обеспечение ее эффективного использования.

Маркетинговая стратегия  Axis основывается на нескольких основных принципах:

- наиболее полное изучение потребителя и рынка;

- определение оптимального ассортимента товара;

- разработка наиболее эффективной сбытовой политики.

Главной и единственной задачей  всех служб и отделов Axis является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя:

- работу по оформлению заказа на обувь, которую могут купить у нас;

- получение и прием обуви складом;

- работу над качеством поступившей обуви;

- учет поступившей обуви;

- распределение этой обуви по торговой сети фирмы, ее отбор складом;

- развоз обуви по торговой сети г. Минска и филиалов, при этом в срок не позднее 12 часов с момента поступления обуви на склад;

- учет и уточнение всех передвижек товара, прием товара на торговых точках фирмы;

- реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.

Это лишь одна сторона движения, которая невозможна без второй, а именно:

- учет реализации по всей сети;

- учет брака по всей сети;

- анализ всех этих данных;

- прогнозирование будущих продаж;

- формирование заказов новых поставок обуви.

В процессе товародвижения необходим большой объем работы, обслуживающий весь этот цикл:

- хозяйственно-строительная служба, поддерживает функциональное состояние торговой сети и занимается ремонтом и реконструкцией приобретенных или арендованных помещений;

- бухгалтерия, ведет весь учет материальных ценностей и соответствующую отчетность перед учредителями фирмы, государством по налогам; экономический учет движения денежных потоков фирмы:

Рекламно-оформительская работа, в рамках которой функционирует  маркетинговая служба, объединяющая в себе:

- отдел сбыта и складские помещения;

- отдел маркетинговых исследований и учета движений товара.

Структура аппарата управления фирмы Axis является смешанной, для управленческого персонала она - линейно-функциональная, а для продавцов-консультантов структура управления предполагает матричную систему взаимоотношений.

Товарная политика фирмы  Axis ориентирована на различный возрастной состав потребителей, но акцент делается на среднее поколение.

Магазин работает по будням с 1000 до 2000, в выходные дни с 1000 до 1800, без перерыва и выходных. Режим работы этого торгового предприятия позволяет  потенциальным покупателям  совершать покупки в удобное время.

Во всех салонах имеется три отдела: обувь, аксессуары, сопутствующие средства по уходу за обувью.

 

2.2. Анализ ассортиментного перечня и показателей ассортимента товаров торгового предприятия Axis

 

Ассортиментный перечень товаров торгового предприятия  Axis представлен в таблице 2.5.

Одним из показателей, характеризующим  ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости, который  показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции. Для обувной продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75.

Информация о работе Коммерческая деятельность предприятии "Axis"