Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:12, курсовая работа
Объект курсовой работы: торговое предприятие Axis.
Предмет курсовой работы: ассортимент товаров торгового предприятия Axis.
Цель курсовой работы: проанализировать коммерческую деятельность по формированию ассортимента товаров торгового предприятия Axis.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие торгового ассортимента, показатели его характеризующие;
- выявить факторы, влияющие на формирование ассортимента в розничной торговле;
- показать процесс формирования ассортимента товаров в розничной торговле;
- проанализировать коммерческую деятельность по формированию ассортимента на торговом предприятии Axis;
- предложить пути совершенствования коммерческой деятельности по формированию ассортимента розничной торговой организации Axis.
Введение 4
1. Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети 6
1.1. Понятие торгового ассортимента, показатели его характеризующие 6
1.2. Факторы, влияющие на формирование ассортимента в розничной торговле 9
1.3. Формирование ассортимента товаров в розничной торговле 10
2. Оценка эффективности формирования ассортимента торговом предприятии Axis 17
2.1. Организационно-маркетинговая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ ассортиментного перечня и показателей ассортимента товаров торгового предприятия Axis 19
2.3. Оценка товарного ассортимента торгового предприятия Axis 23
3. Пути совершенствования коммерческой деятельности по формированию ассортимента розничной торговой организации Axis 25
Заключение 28
Список использованных источников 30
Из таблицы 3.1 видно, что
по сравнению с фактическим
Коэффициент торговой площади составляет 0,38, коэффициент экспозиционной площади равен 0,50. Для более лучшего размещения и повышения доли торговой площади в общей площади магазинов целесообразно принять решение по применению линейной системы с продольным размещением оборудования.
Тогда установочная площадь зала будет равна 0,33, а экспозиционная 0,91. Эти коэффициенты свидетельствуют о том, что даже при увеличении ассортимента на 3,08 технологическое размещение оборудования позволит эффективно использовать площадь торговых залов и может повысить товарооборот на 0,2-0,4 %.
Следующим предложением является отказ от сотрудничества с такими поставщиками обуви как «Бионика» и «Инвито», обувь этих фирм не отвечает стандартам предъявляемым фирмой. Хотя обувь этих фирм пользуется спросом, на их долю брака приходится слишком большой процент - 17. Чтобы не снижать уровень ассортиментных групп, можно увеличить поставки обуви таких фирм как: «М-Шуз», и «Евротайм» - это товар, находящийся на стадии роста, а, следовательно, характеризуется быстрым увеличением объема реализации, и возрастанием прибыли.
Потенциальные возможности сбыта фирмы Axis зависят от того, насколько предлагаемый ассортимент товаров соответствует запросам покупателей, формирующихся под воздействием рекламы.
Для этого необходимо принимать заказы потребителей по каталогам, несколько моделей из каталогов следует показывать в витрине магазина, используя блик-фанги: яркие декоративные рисунки, организующие тему витрины, рекламные тесты и другие ярковыраженные декоративные детали.
Эффект психологического воздействия рекламы, т.е. степень привлечения внимания покупателей к витрине составит примерно 30% привлечения потенциальных клиентов.
Магазин работает по будням с 10.00 до 20.00. В выходные дни с 10.00 до 18.00 часов без перерыва и выходных. Мы предлагаем тщательно продумать режим работы торговых точек Axis в весенне-летний сезон. Необходимо увеличить продолжительность работы магазинов до 21.00. В это время много потенциальных покупателей, возвращающихся домой после рабочего дня.
Увеличение работы магазина до 21.00 может способствовать рациональному распределению графика работы персонала, т.е. в две смены: с 9.00 до 17.00 и с 13.00 до 21.00. Рациональное разделение труда даст значительный эффект, при котором будет обеспечиваться наиболее целесообразное использование работников и повышение эффективности их труда.
Так же необходимо принять решение по распределению прироста товарооборота не равномерно а прямопропорционально скачкам товарооборота, т.е. где выше положительный пик, там и выше прирост. Аналогично должны проводиться маркетинговые мероприятия, т.е. где существует большой прирост товарооборота, там должно проводиться и больше мероприятий, в данном случае учитывая, что спад обуславливается летним дачным и отпускным сезоном, сокращается количество покупателей, приходящих в магазины фирмы Axis, и, следовательно, уменьшается действенность методов продвижения товаров. Предлагается распределить бюджет маркетинга главным образом на время наплыва покупателей.
Торговое предприятие Axis, за счет предложенных решений, получит возможность разработать более эффективные методы продвижения товара, а следовательно, увеличить обновляемость товарного ассортимента.
На основании всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.
Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети.
Управлять товарной номенклатурой и ассортиментом - значит постоянно предлагать рынку такое многообразие товаров, которое удовлетворяет покупателей с точки зрения широты, длины, глубины, гармоничности, новизны. Основные показатели номенклатуры определяют возможные направления товарной стратегии компании
Принятие решений по формированию ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного его удовлетворения. Данный процесс осуществляется постоянно во всех звеньях товародвижения от производства до потребления. В каждом из них ассортимент товаров различен. При этом в качестве целевой установки формирования ассортимента во всех звеньях товародвижения выступает торговый ассортимент розничных торговых предприятий.
Современная ассортиментная политика предполагает решение следующих наиболее важных задач:
- удовлетворение спроса конкретных групп потребителей
- гибкое реагирование на требования рынка
- обеспечение финансовой устойчивости торгового предприятия
Вместе с тем разработка и осуществление ассортиментной политики требует соблюдения определенных условий: четкого представления о коммерческой стратегии предприятия; хорошего знания рынка и характера требований потребителей; ясного представления о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе.
Хорошо продуманная
Коммерческая деятельность по формированию ассортимента для торгового предприятия была рассмотрена на примере деятельности обувной торговой компании Axis.
Широта ассортимента фирмы Axis по размерам обуви равна 0,49. Этот показатель можно считать близким к оптимальному, так как для обувной продукции оптимальным считается значение коэффициента равное 0,50.
Полнота ассортимента обуви торгового предприятия Axis равна 6,77, т.е. можно сделать вывод, что ассортимент обуви практически позволяет удовлетворять твердо сформированный спрос на обувь, он близок к рекомендуемому числу разновидностей товаров для магазинов обуви с площадью от 251-650 кв.м, т.е. 301-500 единиц. Такие фирмы как «Эльче», «Баден», «Белвест», «Фим», предоставляют разные возможности для удовлетворения альтернативного спроса потребителей.
Фактическая обновляемость обувного ассортимента Axis равна 50,5%, базовый темп обновления составляет 66%, отсюда коэффициент обновления равен 0,7.
В магазинах фирмы Axis ассортимент женской и мужской обувных групп обладает достаточной его широтой и глубиной. Внимание заслуживает детская обувь, так как коэффициенты свидетельствуют о низкой обновляемости широте и глубине.
На основе дилерских договоров с такими поставщиками детской обуви как «Парижская коммуна», «Марко», «Баден», а так же с постоянными поставщиками, - «Антилопа» и «Чевляр» необходимо расширить и углубить ассортимент детской обуви, т.к. на нее существует достаточно высокий спрос на детскую обувь.
Потенциальные возможности сбыта фирмы Axis зависят от того, насколько предлагаемый ассортимент товаров соответствует запросам покупателей, формирующихся под воздействием рекламы.
Для этого необходимо принимать заказы потребителей по каталогам, несколько моделей из каталогов следует показывать в витрине магазина, используя блик-фанги: яркие декоративные рисунки, организующие тему витрины, рекламные тесты и другие ярковыраженные декоративные детали.
Магазин работает по будням с 10.00 до 20.00. В выходные дни с 10.00 до 18.00 часов без перерыва и выходных. Мы предлагаем тщательно продумать режим работы торговых точек Axis в весенне-летний сезон. Необходимо увеличить продолжительность работы магазинов до 21.00. В это время много потенциальных покупателей, возвращающихся домой после рабочего дня.
Увеличение работы магазина до 21.00 может способствовать рациональному распределению графика работы персонала, т.е. в две смены: с 9.00 до 17.00 и с 13.00 до 21.00. Рациональное разделение труда даст значительный эффект, при котором будет обеспечиваться наиболее целесообразное использование работников и повышение эффективности их труда.
Торговое предприятие Axis, за счет предложенных решений, получит возможность разработать более эффективные методы продвижения товара, а следовательно, увеличить обновляемость товарного ассортимента.
Информация о работе Коммерческая деятельность предприятии "Axis"