Коммерческая работа по организации сбыта на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:03, курсовая работа

Описание

В условиях современного рынка, для которого характерно ужесточение конкуренции, любое предприятие рано или поздно сталкивается с проблемой выбора наиболее эффективных каналов сбыта продукции, и процесса их оптимизации. Данному вопросу уделяется все большее внимание, так как от успешной реализации продукции зависит стабильная деятельность предприятия. В конечном итоге, оптимально сформированные каналы распределения и реализации продукции, повышают конкурентную устойчивость предприятия, способствуют привлечению новых потребителей и расширению влияния на рынке. Поэтому выбор сбытовой сети можно отнести к области стратегических решений.

Содержание

Введение
1.Сбыт продукции
1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту продукции
1.2. Разработка политики сбыта продукции
1.3 Стимулирование сбыта: цели и методы
2. Характеристика кафе « Центральное»
2. 2Структура управления
2.3 Анализ
Заключение
Источники информации
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа исследовательская.doc

— 278.50 Кб (Скачать документ)

     В целом изучив теоретические аспекты  сбытовой деятельности предприятия  можно сделать следующий вывод:

     Сбыт  продукции для предприятия важен  по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.

     Для успешной деятельности любого предприятия  необходимо планировать сбыт. Планирование сбыта включает составление плана  сбыта предприятия, формирование портфеля заказов, выбор наиболее эффективных каналов сбыта продукции, распределение объема сбыта товаров по регионам.

     Основным  вопросом в планировании сбытовой деятельности остается изучение распределение продукции  по каналам сбыта, выявление недостатков  и совершенствование структуры сбыта . 
 

     2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

     2.1 Анализ предприятия 

     Организацией  рассматриваемой  в данный курсовой работе,  является кафе «Центральное» ИП Трушникова Н. В. Юридический и фактический адрес  магазина: 617830 ,  Пермский край,  город Чернушка, переулок Банковский 1.Телефон +734(261)  4-20-11.

     Форма собственности – частная, зарегистрирован  в качестве индивидуального предпринимателя  Трушникова Надежда Викторовна. Предприятие  работает в будничные дни с 12 до 03, а в выходные и праздничные с 12 до 05 утра.

     Предприятие является самостоятельным хозяйствующим  субъектом, созданным для производства и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

     Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, учредительными документами и законодательством РФ. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью , оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей .

     Вид деятельности предприятия розничная  торговля, организация общественного  питания. Предприятия заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями г. Чернушки на поставку продуктов питания. Предприятие может закупать товары у различных российских юридических и физических лиц. Источниками формирования финансовых результатов предприятия является прибыль, амортизационные отчисления, средства целевого финансирования. Предприятия имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.

     Управление  деятельностью предприятия осуществляется его собственником, который является директором предприятия Трушникова Надежда Викторовна. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размеры   оплаты труда  работников  предприятия установлены согласно штатному расписанию. Предприятие ведёт бухгалтерскую и статическую отчётность в порядке, установленном законодательством РФ.

     Среди продовольственных товаров больше всего реализуется мясопродуктов , салатов, ликероводочной продукции и др.

     Кафе  «Центральное» имеет хозяйственные связи со многими поставщиками, в частности ООО «КОЛОРИТ», ООО «Виновин », ООО «Мясокомбинат», ООО «Маско» и др.

     Большое влияние на развитие товарооборота кафе «Центральное» оказывает состояние, развития и использование материально – технической базы предприятия. В 2008 году была проведена реконструкция обеденного зала. В результате сокращения подсобных и складских помещений, перепланировке обеденного зала удалось получить дополнительно 20 кв. м. м., в том числе площадь обеденного зала – 250 кв. м. Обеденный зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами, электронными весами видеонаблюдением и др.

     Использование материально – технической базы торговли непосредственно связано с режимом работы, временем начало и окончания рабочего дня, временем обеденного перерыва, выходными и санитарными днями.

       Предприятия является платежеспособным  и кредитоспособным. 

     
    1. Структура управления
     

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     На  данной схеме предоставлена структура  управления персоналом в кафе « Центральное». 

     Директор 

     1. Оформляет документы, необходимые  для осуществления деятельности  по оказанию услуг общественного  питания.

     2. Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.

     3. Обеспечивает наличие на каждую  партию продовольственных товаров,  в т.ч. сырья, используемого  для приготовления продукции  общественного питания, документа, содержащего сведения об изготовителе и качестве продукта (сертификата соответствия, гигиенического заключения, пр.).

     4. Осуществляет организацию, планирование  и координацию деятельности ресторана.

     5. Обеспечивает высокий уровень  эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.

     6. Осуществляет контроль за рациональным  использованием материальных, финансовых  и трудовых ресурсов, оценку результатов  производственной деятельности и качества обслуживания клиентов.

     7. Изучает спрос потребителей на продукцию кафе.

     8. Ведет переговоры и заключает  договоры поставки продовольственных  товаров, полуфабрикатов и сырья,  обеспечивает их своевременное  получение, контролирует сроки,  ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.

     9. Осуществляет организацию учета  производимых работ и услуг,  представления отчетности о производственной  деятельности, в т.ч. владельцу кафе.

     10. Представляет интересы кафе и действует от его имени.

     11. Предоставляет сведения, связанные с оказанием услуг общественного питания контролирующим органам.

     12. Устанавливает служебные обязанности  для подчиненных ему работников  и принимает меры по обеспечению  их исполнения.

     13. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников ресторана; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

     14. Контролирует соблюдение работниками  правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

     15. Обеспечивает прохождение работниками  ресторана, связанными с производством,  хранением и реализацией продуктов питания, медицинского обследования в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора.

     17. Выполняет родственные по содержанию  обязанности. 

     Бухгалтер — это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Его задачи: вовремя и правильно заплатить налоги, отчитаться перед государственными органами и собственниками компании, организовать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия. 

     Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи; в настоящее время  на предприятиях общественного питания.

     Готовит супы, вторые блюда, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять приготовленное. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Несмотря на то, что повар на предприятиях общественного питания пользуется установленными рецептами блюд, он может вносить в них изменения в зависимости от качества сырья и контингента потребителей. Работает в помещении, в условиях повышенной температуры. 

     Кассир- осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Получает по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые. Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам. Составляет кассовую отчетность. 

     Бармен- является продавцом товара, поэтому он должен быть коммуникабельным человеком, уметь рекламировать и выгодно продать свой товар. Некоторые посетители, приходя в бар, точно знают, чего хотят, и готовы быстро сделать заказ. Другие начинают выбирать, подойдя к стойке бара. В обоих случаях бармен может повлиять на их выбор, выступив в роли эксперта. Кроме того, бармен должен быть дружелюбным, готовым прийти на помощь, он должен стараться удовлетворить запросы клиента. 

     Официант - отвечает за подготовку рабочего места и содержание его в надлежащем виде  
умение поддерживать хорошие отношения с посетителями и коллегами по работе; оказание помощи гостям ресторана в выборе блюд и напитков, умение давать соответствующие рекомендации, прием заказа и его запись, подача заказа и уборка стола

     Уборщица  мытье посуды, уборка помещений, мытье оборудования. 
 

     2.3 Анализ организации сбытовой политики предприятия 

     Сбытовую  политику предприятия следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.

     Сбыт  продукции для предприятия важен  по ряду причин: объем сбыта определяет показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.

     В кафе "Центральное" используется прямой канал сбыта и контакт с потребителем. Исследуемое предприятие выполняет следующие основные функции:

     - приемка товаров;

     - хранение товаров;

     - реализация товаров. 

     Сбытовая  политика предприятия тесно взаимосвязана  с торгово-технологическим процессом. Торгово-технологический процесс кафе состоит из следующих этапов: приемка товаров, часть товара направляется в торговый зал и раскладывается (на стеллажах складского помещения) часть товаров доставляется в помещение для хранения. После чего происходит отбор продукции покупателями и расчет за отобранную продукцию. 

     Документы, оформляемые на этапе:  - спецификация, подтверждающая, что товар поставлен по номенклатуре и в количестве, предусмотренным контрактом;

     - сертификат качества, подтверждающий, что товар перед отправкой  проверен поставщиком на соответствие  техническим требованиям контракта;

     - упаковочный лист, в котором указывается, в каких упаковках содержится какой товар и в каких количествах;

     - транспортный документ, подтверждающий  принятие товара к перевозке;

     - комплектовочная ведомость, указывающая,  какими частями комплектной поставки  являются отгружаемые детали;

Информация о работе Коммерческая работа по организации сбыта на предприятии