Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:56, контрольная работа
Управление экспертизы товарных знаков Национального центра интеллектуальной собственности отказало итальянской фирме «Паколлио» в регистрации международного товарного знака на территории Республики Беларусь в виде зеленого треугольника. Решением Апелляционного совета патентной экспертизы жалоба заявителя оставлена без изменения.
Представитель итальянской фирмы считает, что действия указанных выше органов являются незаконными.
Какому органу подведомственно данное дело и в каком порядке фирма «Паколлио» может защитить свое право на товарный знак?
Понятие и сущность коммерческой тайны
Предотвращение преждевременного раскрытия изобретений
Конфиденциальность информации, переданной партнером по договору
Мониторинг отрасли и деятельности других компаний как средство охраны коммерческой тайны
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Коммерческая тайна»
студентки 5 курса экономического факультета
заочного отделения группы МАЗ-71
Исаченко Елены Александровны
шифр 070948
Могилев 2012 г.
Вариант 8
Задание
Практическое задание
Управление экспертизы товарных знаков Национального центра интеллектуальной собственности отказало итальянской фирме «Паколлио» в регистрации международного товарного знака на территории Республики Беларусь в виде зеленого треугольника. Решением Апелляционного совета патентной экспертизы жалоба заявителя оставлена без изменения.
Представитель итальянской фирмы считает, что действия указанных выше органов являются незаконными.
Какому органу подведомственно данное дело и в каком порядке фирма «Паколлио» может защитить свое право на товарный знак?
1. Понятие и сущность коммерческой тайны
В Республике Беларусь понятие коммерческой тайны дается в Положении о коммерческой тайне, утвержденном Советом Министров РБ.
Коммерческая тайна - преднамеренно
скрываемые экономические интересы
и информация о различных сторонах
и сферах производственно-хозяйственной,
управленческой, научно-технической, финансовой
деятельности субъекта хозяйствования,
охрана которых обусловлена интересами
конкуренции и возможной
Информация, составляющая коммерческую тайну, является собственностью субъекта хозяйствования. В реальной ситуации коммерческая тайна всегда выступает в форме коммерческих секретов. Поэтому всякая тайна является секретом, но не всякий секрет - тайной.
Коммерческие секреты - форма проявления коммерческой тайны.
Классифицируются коммерческие секреты по природе коммерческой тайны, по принадлежности собственнику, по назначению.
Носителем коммерческого секрета является лицо, осведомленное о коммерческих секретах предприятия, а источниками закрытой коммерческой инф-ции являются документы, схемы, технологии, образцы, изделия, ноу-хау.
Большой ущерб организациям может нанести промышленный шпионаж. Это - незаконный сбор сведений, составляющих коммерческую тайну.
В качестве документа, в котором сформулированы наработанные международной практикой принципы, является Парижская конвенция по охране промышленной собственности (1883).
В Республике Беларусь формируется
единая концепция коммерческой тайны
и специальное
Различные его аспекты регулируются законами: О патентах на промышленные образцы; О товарных знаках и знаках обслуживания; О патентах на изображение и полезные модели; Положением о коммерческой тайне. В последнем документе определены экономические и правовые основы защиты коммерческой тайны. Сформулированы единые требования к информации, составляющей коммерческую тайну, предполагающие:
• коммерческую тайну может составлять информация, имеющая действительную или потенциальную ценность;
• информация не должна быть общеизвестной и общедоступной;
• информация, являющаяся коммерческой тайной, должна быть соответствующим образом помечена (совершенно секретно, для служебного пользования и т.д.);
• информация не должна являться государственным секретом и защищаться авторским или патентным правом;
• не должна касаться негативной деятельности
субъекта хозяйствования, способной
нанести ущерб интересам
В Положении о коммерческой тайне
четко определено для субъектов
хозяйствования всех форм собственности
и ведомственной
• учредительные документы, лицензии на лицензируемые виды деятельности;
• сведения, предусмотренные установленными формами отчетности о финансово-хозяйственной деятельности предприятия; данные, необходимые для проверки правильности уплаты налогов и других обязательных платежей; документы о платежеспособности и т.д.
Методика отнесения тех или иных сведений к коммерческой тайне в Республике Беларусь пока не сформировалась. Каждая организация, ее руководитель решает этот вопрос самостоятельно.
Объектом коммерческой тайны является информация, которая может быть разделена на деловую и научно-техническую (технологическую).
По степени секретности она может быть:
• строго конфиденциальной, конфиденциальной, не подлежащей огласке.
Социологические опросы свидетельствуют, что среди способов незаконного овладения коммерческой тайной первое место занимает подкуп сотрудников, т.е. человеческий фактор. Далее следует шпионаж. В настоящее время очень широко используются технические средства проникновения, что требует специальных мер защиты.
Защита информации предполагает предотвращение утечки, хищения, утраты, несанкционированного доступа, копирования, уничтожения, искажения, модификации (подделки), блокирования информации и т.п.
Механизм защиты коммерческой тайны включает следующие блоки:
На макроуровне: нормы права, направленные на защиту интересов ее владельца (законы, указы, положения и т.д.).
На микроуровне: нормы, устанавливаемые руководителем организации (приказы, распоряжения, инструкции); специальные структурные подразделения; действенная система мер по защите коммерческой тайны, которая должна быть комплексной;
Организационная работа. Она включает
разработку концепции обеспечения
безопасности информации, составляющей
коммерческую тайну, и формирование
пакета необходимой организационно-
2. Предотвращение преждевременного раскрытия изобретений
В соответствии со статьей 1010 ГК нераскрытая информация (техническая, организационная или коммерческая информация, в том числе секреты производства (ноу-хау), не известная третьим лицам) подлежит защите, если соблюдены условия, установленные пунктом 1 статьи 140 ГК. В соответствии с пунктом 1 статьи 140 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) информация составляет коммерческую тайну в случае, когда она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.
Правила о защите нераскрытой информации не применяются в отношении сведений, которые в соответствии с законодательством не могут составлять служебную или коммерческую тайну.
Приказом Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь от 19.03.2010 N 96 "Об утверждении методических рекомендаций" утверждены Методические рекомендации по передаче прав на нераскрытую информацию, согласно пункту 7 которых коммерческая тайна (сведения, сформированные в результате предпринимательской деятельности организации) относится к сведениям, составляющим нераскрытую информацию.
Сведения, составляющие коммерческую
тайну как объект правовой защиты,
не защищаются авторским и патентным
правом. Они являются собственностью
субъекта хозяйствования либо находятся
в его владении, пользовании и
распоряжении в пределах, установленных
собственником и
Пунктом 8 Положения установлено, что передача третьим лицам информации, являющейся коммерческой тайной, влечет за собой установленную законодательством ответственность при условии, что сведения содержались в тайне, что они были в установленном порядке вверены разгласившему их лицу без согласия на разглашение и что разглашением был причинен ущерб.
Государственные органы, наделенные контролирующими функциями, имеют право в пределах своей компетенции знакомиться с информацией, составляющей коммерческую тайну субъекта хозяйствования.
Под разглашением сведений следует понимать передачу их хотя бы одному лицу, не допущенному к обладанию коммерческой тайной, предание таких сведений огласке. Разглашение - это такие действия, в результате которых информация, составляющая коммерческую или банковскую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации.
Разглашение включает в себя: действие одного лица по оглашению тайны (по передаче информации); действие другого лица по восприятию (приему) этой информации. Действия второго лица по восприятию информации не требуют осознания им того, что полученные сведения являются коммерческой тайной, а также осознания возможности практического применения таких сведений.
Не является разглашением
передача сведений, составляющих коммерческую
тайну, уполномоченным должностным
лицам государственных органов
и иным лицам, которым в соответствии
с законодательством
Например, в соответствии со статьей 53 Трудового кодекса Республики Беларусь работник обязан не разглашать без соответствующего разрешения коммерческую тайну нанимателя; в соответствии с пунктом 6 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь", контролирующие (надзорные органы) и проверяющие обязаны соблюдать охраняемую законодательными актами тайну; и т.д.
Отнесение информации к коммерческой тайне будет иметь юридическое значение только при условии надлежащего оформления, то есть издания приказа (распоряжения), установления ответственных должностных лиц, определения мер защиты. Содержание и объем информации, составляющей коммерческую тайну, а также порядок ее защиты определяются руководителем субъекта хозяйствования.
Средства и методы защиты
коммерческой тайны, как правило, подразделяют
на организационные, правовые и технические.
К организационным методам
- установление четкого перечня лиц, имеющих право доступа к информации, которая отнесена к коммерческой тайне;
- определение перечня носителей информации, доступ к которым должен быть ограничен;
- утверждение порядка
обращения с носителями
- работа с персоналом
(беседы при приеме на работу;
ознакомление вновь принятых
с правилами защиты информации;
обучение сохранению
Выбор технических средств
Важное значение в системе
охраны коммерческой тайны имеют
также методы правовой защиты информации.
Организационно-правовую базу и условия
для построения системы защиты коммерческой
информации составляют локальные нормативные
акты, которые разрабатываются