Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:56, контрольная работа
Управление экспертизы товарных знаков Национального центра интеллектуальной собственности отказало итальянской фирме «Паколлио» в регистрации международного товарного знака на территории Республики Беларусь в виде зеленого треугольника. Решением Апелляционного совета патентной экспертизы жалоба заявителя оставлена без изменения.
Представитель итальянской фирмы считает, что действия указанных выше органов являются незаконными.
Какому органу подведомственно данное дело и в каком порядке фирма «Паколлио» может защитить свое право на товарный знак?
Понятие и сущность коммерческой тайны
Предотвращение преждевременного раскрытия изобретений
Конфиденциальность информации, переданной партнером по договору
Мониторинг отрасли и деятельности других компаний как средство охраны коммерческой тайны
Обязательства по сохранению коммерческой тайны могут быть оговорены нанимателем как при приеме работника на работу, так и в период трудовой деятельности работника. Обязанности работника по неразглашению коммерческой тайны нанимателя должны быть оформлены в форме обязательства или отдельного договора либо как составная часть трудового договора.
Допуск работника к коммерческой тайне осуществляется с его согласия и должен предусматривать:
- ознакомление с действующим
законодательством, которое
- принятие работником
на себя обязанностей по
- ознакомление работника
с перечнем сведений, которые
признаны нанимателем
- установление размера
оплаты труда работника с
Структура обязательства о неразглашении коммерческой тайны не имеет строгой регламентации и разрабатывается каждым субъектом хозяйствования самостоятельно. В пункте 6 Положения указывается, что данное обязательство дается в письменной форме при приеме на работу.
Логическим завершением юридического оформления защиты информации, составляющей коммерческую тайну, на уровне субъекта хозяйствования является закрепление обязанностей работника, связанных с коммерческой тайной, в трудовом договоре. В трудовой договор (контракт) работника, допускаемого к коммерческой тайне субъекта хозяйствования, либо в приложение к нему могут быть включены следующие обязанности:
- не разглашать составляющую
коммерческую тайну
- не передавать третьим
лицам и не раскрывать
- сохранять информацию, составляющую
коммерческую тайну тех
- выполнять относящиеся
к работнику требования
- не использовать информацию,
составляющую коммерческую
- в случае попытки посторонних
лиц получить от работника
информацию, составляющую коммерческую
тайну организации,
- незамедлительно сообщать
соответствующему должностному
лицу организации об утрате
или недостаче носителей
- в случае увольнения
все носители информации, составляющей
коммерческую тайну
- в течение определенного срока после увольнения не разглашать и не использовать для себя или для других лиц информацию, составляющую коммерческую тайну.
В трудовом договоре также
должна быть предусмотрена ответственность
за нарушение вышеуказанных
Руководитель субъекта хозяйствования несет персональную ответственность за создание необходимых условий для обеспечения сохранности коммерческой тайны (пункт 9 Положения).
В зависимости от того, какие обязательства по обеспечению коммерческой тайны субъекта хозяйствования были нарушены, работник может быть привлечен к уголовной, административной, гражданской или дисциплинарной ответственности.
Согласно статье 53 ТК работник обязан хранить государственную и служебную тайну, не разглашать без соответствующего разрешения коммерческую тайну нанимателя. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей работники несут ответственность, предусмотренную ТК и иными законодательными актами.
На практике незаконное использование информации, составляющей коммерческую тайну, представляет собой, пожалуй, самое трудно доказуемое правонарушение. Доказать то, что, например, определенная продукция производится с применением чужой коммерческой тайны, заинтересованному лицу практически невозможно, поскольку у него отсутствует доступ к производственным процессам правонарушителя. Следует отметить также, что, несмотря на то, что владелец нераскрытой информации имеет право на ее защиту, реализовать его достаточно проблематично в связи с тем, что в случае спора бремя доказательства нарушения в судебном порядке лежит на истце.
Итак, подводя итоги всему вышеуказанному, можно сделать вывод о том, что все способы защиты в рамках действующего законодательства можно условно разделить на: способы защиты от разглашения коммерческой тайны, способы защиты от незаконного получения коммерческой тайны, способы защиты от незаконного использования коммерческой тайны. Защита коммерческой тайны от неправомерных посягательств может осуществляться посредством трудового, гражданского, административного либо уголовного права. При этом незаконное использование информации, составляющей коммерческую тайну, представляет собой самое трудно доказуемое правонарушение. Кроме того, при возмещении убытков, причиненных обладателю информации, составляющей коммерческую тайну, основную проблему составляет доказывание их размера. Обладателям коммерческой тайны предлагается при определении перечня составляющей ее информации указывать ценность сведений, отнесенных к коммерческой тайне, в денежном эквиваленте.
3. Конфиденциальность информации, переданной партнером по договору
Меры гражданско-правовой ответственности
могут применяться к лицам, которые
хоть и не состоят в трудовых отношениях
с предприятием, но находятся с
ним в иных, например, договорных
правоотношениях. Зачастую сведения, которые
касаются деятельности одного предприятия,
становятся известны другому предприятию
в связи с исполнением
Представляется, что разглашение контрагентом сведений, хоть и относящихся к предмету коммерческой тайны пострадавшего предприятия, но не отраженных в тексте подписанного договора как конфиденциальные и не подлежащие распространению, не может служить основанием привлечения контрагента к ответственности.
Еще одним способом защиты прав обладателя
коммерческой тайны является взыскание
санкций за нарушение обязательств
по соблюдению конфиденциальности контрагентами
по гражданско-правовым договорам. Это
могут быть взыскание неустойки
(если она предусмотрена договором),
возмещение убытков. Между тем применение
этих санкций может быть затруднено,
поскольку сам факт того, что конфиденциальная
информация, переданная по договору, используется
третьими лицами, еще не означает того,
что контрагент не выполнил своих
обязательств по договору. Эта информация,
например, может быть получена третьими
лицами самостоятельно. И даже если
контрагент допустил нарушение своих
обязательств по договору, то доказать
это очень трудно, если вообще возможно.
В литературе отмечается, что "реальной
гарантией остаются лишь доверительный
характер отношений контрагентов и
хозяйственная
4. Мониторинг отрасли и деятельности других компаний как средство охраны коммерческой тайны.
Часто у руководства предприятия бытует заблуждение — «мы знаем своих конкурентов, нам незачем постоянно отслеживать ситуацию в отрасли…». Это заблуждение приводит к тому, что предприятие застывает на определенном этапе развития. Из-за того, что конкурентное положение четко не определяется, руководство начинает понимать, что что-то идет не так только после явного снижения объемов продаж. В данной ситуации, как правило, предпринимаются попытки наладить сбыт поиском все новых и новых рынков для своей продукции, тогда как ее жизненный цикл, например, вследствие развития технологии у конкурентов уже находится на стадии остаточного спроса. Или, например, нахождение нового сырья позволило конкурентам значительно снизить цены на свою продукцию. Отсюда четко прослеживается необходимость постоянного мониторинга отрасли и комплексного исследования своего конкурентного положения в ней.
В связи с этим необходимо выделить проблему, которая стоит перед большинством маркетологов — как предугадать изменения ситуации в отрасли через год, через ряд лет. Для ответа на поставленный вопрос необходимо достаточно подробное изучение конкурентов.
Мониторинг конкурентов – одна из самых важных функций маркетинга. Мониторинг конкурентов заключается в осуществлении деятельности по сбору, последующей обработке, классификации и анализу информации о конкурирующих фирмах. Источниками для получения такой информации являются СМИ: телевидение, радио, газеты, журналы, а также ресурсы Интернета.
Мониторинг конкурентов необходим для компаний, стремящихся укрепить свое положение на рынке, сохранить или увеличить долю рынка, выводящих на рынок новые продукты, изменяющих сбытовые стратегии и политику ценообразования, а также выходящих и осваивающих новые рынки.
В процессе мониторинга конкурентов отслеживаются упоминания о компаниях-конкурентах в прессе, СМИ и Интернете, упоминания об их товарах и услугах, ведется сбор оперативной информации о конкурентах, выявляются СМИ, имеющие стратегическое значение, изучается мнение потребителей о товарах, услугах и самих компаниях-конкурентах. Мониторинг конкурентов располагает широким набором инструментов для сбора и последующего анализа информации. Это может быть личное посещение мест продажи товаров конкурента или оказания им услуг, телефон, Интернет, электронная почта. Мониторинг конкурентов, как правило, черпает информацию из открытых источников, при этом большое внимание уделяет опросу мнения собственных клиентов, которые потенциально могли бы быть клиентами конкурирующих фирм.
Полученную информацию необходимо
анализировать. В основе анализа
будут лежать обобщающие данные об
объемах продаж, основных видах рекламы,
о работе с поставщиками и других
параметрах, влияющих на деятельность
компании. Необходимо помнить, что мониторинг
основных конкурентов должен вестись
постоянно и непрерывно. Такие
показатели, как доля рынка, цена товара,
рекламные мероприятия и
Мониторинг конкурентов позволяет выработать действенные методы борьбы с конкурирующими компаниями, перенимать положительный опыт, внедрять эффективные методы работы в своей компании, тем самым удержать существующее положение на рынке, улучшить его и получить прибыль.
Практическое задание
Управление экспертизы товарных знаков Национального центра интеллектуальной собственности отказало итальянской фирме «Паколлио» в регистрации международного товарного знака на территории Республики Беларусь в виде зеленого треугольника. Решением Апелляционного совета патентной экспертизы жалоба заявителя оставлена без изменения.