Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 17:33, реферат
Современный рынок требует гораздо большего, чем просто создание хорошего товара, назначение на него привлекательной цены и обеспечение его доступности для целевых потребителей. Фирма должна осуществлять коммуникацию со своими заказчиками, которая включает в себя рекламу, средства стимулирования сбыта, сервисную политику, личные продажи, участие в ярмарках и выставках, работу со средствами массовой информации и так далее.
Коммуникационная политика фирмы ___________________________________
3
1. Теоретические основы коммуникации: сущность, элементы и формы _____
3
1.1 Элементы коммуникативной системы _______________________________
3
1.2 Формы коммуникации ____________________________________________
7
1.2.1 Реклама_______________________________________________________
7
1.2.2 Стимулирование сбыта__________________________________________
9
1.2.3 Работа с общественностью ______________________________________
11
1.2.4 Личная продажа _______________________________________________
13
Сущность позиционирования товара на рынке ___________________________
15
Способ организации маркетинговой службы на предприятии ______________
20
Список литературы ___________________________
1. Недопозиционирование товара на рынке;
2. Сверх позиционирование товара на рынке;
3. Запутанное позиционирование товара на рынке;
4. Сомнительное позиционирование товара на рынке.
Недопозиционирование товара на рынке: покупатели имеют смутное представление об их товарной марке, что у них нет никаких связанных с ней ассоциаций. Марка рассматривается лишь как одна из многих.
В 1993 г. фирма Рерsi Соlа представила прозрачный напиток Cristal Рерsi - ее встретил весьма прохладный прием, так как потребители не рассматривали прозрачность как важную характеристику прохладительных напитков.
Существует правило позиционирование товара на рынке: как только компания разработает стратегию позиционирования товара на рынке, она должна эффективно довести ее до потребителей.
Для выхода из ситуации недопозиционирования товара на рынке применяют несколько приемов. Например, компания выбирает стратегию лучший по качеству. Для того чтобы убедить потребителей в качестве продукта, используются символы и намеки, которые обычно ассоциируются у потребителей с качественной продукцией.
О качестве можно заявить и с помощью других маркетинговых воздействий. Высокая цена на товар обычно сигнализирует о его высоком качестве. На представление о качестве продукта влияет его упаковка, реклама и характер распределения и продвижения. Однако имеются случаи, когда качество марки было поставлено под сомнение.
Хорошо известная марка замороженных продуктов утратила престиж из-за того, что слишком часто выставлялась на продажу.
Репутация пивоваренной компании пострадала после перехода к розливу пива в жестяные банки.
Kraft General Foods использовала для производства хорошего до последней капли кофе Maxwell House низкокачественные кофейные зерна, что привело к снижению лояльности потребителей к этой марке кофе.
Потребители ожидают, что каждый продукт фирм BMW или ASUS — образец высочайшего качества. Разумной представляется политика компаний, которые информируют общественность о высоком качестве своей продукции и гарантируют, что в противном случае покупателю будут возмещены его затраты.
Сверх позиционирование товара на рынке: покупатели могут иметь слишком узкие детализированные представления о марке.
Cadillac - подразделение
компании Gеnеrаl Моtors разработало
модель Cimarron, ее позиционировали
как конкурента в области
Запутанное позиционирование товара на рынке: у потребителей может сложиться запутанный образ марки потому, что компания делает слишком много заявлений о свойствах ее продукта или слишком часто меняет позиционирование марки.
Компания Steven Jobs сначала позиционировала свои мощные настольные компьютеры МХТ в расчете на студентов, затем — на инженеров, еще позже — на бизнесменов, и всякий раз неудачно.
Сомнительное позиционирование товара на рынке: иногда из-за характеристик товара, цены или репутации производителя потребители сомневаются в заявлениях о высоком качестве продукта.
В этом случае компании решают проблему выбора позиции для своего товара следующим образом.
В районе Лос-Анджелеса работают семь парков. Руководству каждого из них необходимо знать, как позиционировать себя относительно друг друга, а также нового конкурента. При появлении нового конкурента они использовали следующую процедуру для принятия решения о позиционировании: проведение опроса потребителей, в ходе которого им предлагалось выбрать два наиболее похожих и два наиболее различающихся между собой. В результате статистической обработки результатов опроса была получена карта восприятия. На карте семь точек отображают семь парков развлечений. Чем ближе на карте расположены две точки, тем более они похожи, по мнению потребителей. Так, Disneyland и Magic Mountain рассматриваются как похожие, а Disneyland и Lion Country Safary — как значительно различающиеся, позиционирования товара на рынке, которые могут использовать конкурирующие парки развлечений.
Выделяют 6 альтернативных принципов позиционирования.
Позиционирование товара на рынке основывается на дифференцировании.
Дифференцирование - процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров конкурентов.
Дифференцирование товара, как правило, происходит по пяти направлениям:
1. Продукт:
2. Услуги - простота заказа, установка, обучение потребителей, консультация потребителей, обслуживание и ремонт, дополнительные услуги.
3. Персонал - компетентность, учтивость, способность внушать доверие, надежность, отзывчивость, умение общаться.
4. Канал распределения - распространение, профессионализм, эффективность.
5. Имидж - символ (логотип), печатные и аудиовизуальные средства (реклама), атмосфера (окружение, в котором компания производит или поставляет свою продукцию), события (проведение различных общественных мероприятий: производители сигарет - гонки Формулы 1).
Способ
организации маркетинговой
Маркетинговая
служба – административно-
В практике коммерческой деятельности нашли применение различные подходы по организации службы маркетинга: функциональная, товарная, рыночная, товарно-рыночная. Рассмотрим особенности, а также сильные и слабые стороны организации.
Исследования организации маркетинга было проведено на примере предприятия ООО «Печать».
ООО «Печать» является коммерческим предприятием, объединяющим подразделения, осуществляющие планирование издательской деятельности, редактирование представленных к изданию материалов, их полиграфическое исполнение, реализацию и сбыт готовой продукции.
Общая цель предприятия: развитие предприятия на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению предприятием высокой прибыли.
Услугами ООО «Печать» пользуются:
Преимущества ООО «Печать»:
Служба маркетинга на предприятии построена по функциональному принципу, т.е. по принципу ответственности отдельных лиц или группы лиц отдела за выполнение отдельной локальной или сводной функциональной задачи отдела.
Сильные стороны ФО |
Слабые стороны ФО |
Простота управления: у каждого исполнителя не пересекающийся с другими круг обязанностей. Однозначное описание состава обязанностей каждого сотрудника. Возможность функциональной специализации маркетологов как фактор роста их профессиональной квалификации. Конкуренция между отдельными функциональными участками как стимул роста эффективности работы. |
Снижение качества работы с расширением номенклатуры выпуска изделий Отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности фирмы Конкуренция между отдельными функциональными участками — «местничество», борьба за частный интерес, а не за общий интерес фирмы |
Цели деятельности маркетинговой службы ООО «Печать»:
Достижение целей деятельности обеспечивается выполнением следующих задач:
Структура маркетинговой службы включает в себя три подразделения по основным направлениям работ:
1) группа исследований и прогнозирования;
2) группа изучения спроса и планирования ассортимента;
3) группа организации
продвижения (рекламы и
Деятельность маркетинговой службы предприятия сочетает в себе: комплексные работы экономического, финансового, планового, сбытового, технико-производственного, исследовательского и проектного характера, что предопределяет высокие требования к уровню теоретической и практической подготовки персонала этой службы.
В целом можно отметить следующие основные преимущества, которые дает маркетинг предприятию ООО «Печать»:
1. Маркетинг
обеспечивает и объективно
2. Способствует
осуществлению инновационных
3. Является необходимым
условием функционирования и
выживания предприятия в
4. Выступает основным элементом контроля и регулирования экономических отношений на микроуровне.
5. Образует информационную
основу функционирования
6. На макроэкономическом уровне осуществляет взаимосвязи между процессами производства и потребления.
Несмотря на то, что деятельность службы маркетинга на предприятии ООО «Печать» достаточно дорогая и оценивается примерно в 1157000 руб. ежегодно, эффект от ее внедрения превосходит все затраты на содержание данной службы и способствует развитию предприятия и росту его конкурентоспособности. Специалистами подсчитано, что мероприятия по рационализации структуры управления предприятием путем введения службы маркетинга позволяют повысить экономическую эффективность производства в среднем на 4-8%.
Список литературы
Информация о работе Коммуникационная политика фирмы. Сущность позиционирования товара на рынке