Концепция управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:18, контрольная работа

Описание

Такие маркетинговые исследования позволяют выбрать оптимальный рынок сбыта, осуществить планирование, т.е. обоснованное, согласно результатам маркетинговых исследований, предвидение, прогноз развития рыночной ситуации и разработку соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности предпринимательской и маркетинговой деятельности фирмы и реализации стратегических направлений предпринимательства.

Содержание

Введение______________________________________________________________3
Концепции управления маркетингом. _____________________________________4
Практикум___________________________________________________________ 10
Оценка маркетинговой деятельности предприятия__________________________11
Заключение___________________________________________________________12

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по маркетингу.doc

— 184.94 Кб (Скачать документ)

Концепция социально-этичного маркетинга

Социально-этичный маркетинг-явление самого последнего времени.

Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем, у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Концепция социально-этичного маркетинга порождена сомнениями относительно соответствия концепции чистого маркетинга нашему времени с его ухудшением качества окружающей среды, нехваткой природных ресурсов, стремительным приростом населения, всемирной инфляцией и запущенным состоянием сферы социальных услуг. Всегда ли фирма, чувствующая, обслуживающая и удовлетворяющая потребности покупателей, действует с учетом долговременного блага потребителей и общества? Концепция чистого маркетинга обходит стороной проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием.

Возьмем для примера фирму «Кока-кола компани». Ее считают высокоответственной корпорацией, которая производит прекрасные безалкогольные напитки, удовлетворяющие вкусам потребителей. Однако группы защиты интересов потребителей и защитников окружающей среды предъявляют ей следующие обвинения:

Напиток кока-кола дает потребителям малую питательную ценность.

Содержащиеся в кока-коле сахар и фосфорная кислота наносят вред зубам.

Бромированное растительное масло, применяемое в напитках типа кола, исключено из списка продуктов, признаваемых Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств «в целом безвредными».

В ряде случаев отмечалось, что содержащийся в напитках кола кофеин вызывает судороги, бессонницу, желудочно-кишечные расстройства, а также возможные повреждения на клеточном уровне.

Применение сахарина, входящего в состав диетического безалкогольного напитка «Таб» фирмы «Кока-кола», запрещено Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов, медикакаментов и косметических средств.

Индустрия безалкогольных напитков все шире использует необоротные, не подлежащие возврату бутылки. Необоротные бутылки  это огромные непроизводительные затраты ресурсов. Ведь требуется 17 необоротных бутылок,  тогда  как многооборотная бутылка могла бы совершить 17 циклов «продавец-покупатель - продавец» до того, как придет в негодность. Многие из необоротных бутылок сделаны из материалов, не поддающихся биохимическому разложению, и зачастую являются факторами загрязнения окружающей среды.

Эти и подобные обстоятельства и вызвали появление концепции социально-этичного маркетинга. Концепция эта требует от Деятелей рынка увязки в рамках политики маркетинга трех факторов. Первоначально фирмы основывали свои рыночные решения главным образом на соображениях извлечения прибыли. Затем они стали осознавать стратегическую значимость удовлетворения покупательских потребностей, в результате чего и появилась концепция маркетинга. Ныне при принятии решений они начинают думать и об интересах общества. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансирования всех трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. Благодаря принятию данной концепции некоторые компании уже добились значительного роста продаж и доходов.

 

ПРАКТИКУМ

 

Как по вашему мнению, отражаются различные потребности (и возможности) молодых потребителей и потребителей из других возрастных групп на разных характеристиках товаров длительного пользования.

На данный вопрос можно посмотреть с разных сторон.

Рассматривая демографическую проблему, мы видим, что наша страна находится в первом типе воспроизводства. Ему характерно преобладание смертности над рождаемостью это говорит о том что увеличивается численности пожилых людей(пенсионеров) над людьми подросткового возраста .

Рассматривая уровень образования можно сказать, что повышается образовательный уровень и происходит рост числа служащих.

На сегодняшний день покупатели стали намного осторожнее при совершении покупок Некоторые потребители отложили покупки товаров длительного пользования , другие - наоборот , ускорили их из-за опасения, что в следующем году цены вырастут на 10 %.

Потребители высшего класса могут приобрести предметы роскоши.

Потребители среднего класса несколько себя ограничивают в расходах.

Рабочий класс приобретает только самые необходимые вещи. .

Пенсионеры же должны считать каждую копейку при совершении даже самых необходимых покупок.

 

ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Я работаю педагогом в МВ (с) УО Открытой (сменной) общеобразовательной школе учителем географии и экологии. Поскольку это учреждение не маркетинговое я дам характеристику работы администрации школы по разно уровневому обучению

По социальному составу, культурному уровню, образовательным потребностям родители учащихся разнообразны. Относительная удаленность от научных, культурных центров создает здесь своеобразный микросоциум и делает актуальным не только обучающую деятельность педколлектива, но и воспитывающую.

За время существования ОСОШ осуществлено 30 выпусков.

На данный момент численность учащихся 298 человек. Преподавание ведут учителя школы. Прием учащихся осуществляется по принципу свободного выбора родителями и детьми данного учебного заведения и через КПДН (8-9 классы).

Учащиеся заканчивают 11- XII классов и могут продолжать обучение в высших учебных заведениях, лицеях, техникумах в целях получения профессии.

В школе для учащихся создан благоприятный режим дня, учебный план позволяет составить расписание с 9.00 до 13.00. Обучение ведется только в одну смену. С 18.00 начинается вечерняя смена (обучаются учащиеся очно-заочной формы обучения 3 раза в неделю) и 4 сессии в году для учащихся заочной формы обучения (работающая молодежь).

Нельзя не сказать о социальном неблагополучии семей учащихся нашей школы. Из 298 учащихся 60 человек - дети из неполных семей, 4 человека - опекаемые, 4 человека -дети из многодетных семей, учащиеся «группы риска» - 22 человека. В сложившейся социально-экономической обстановке 90-х годов семьи наших учеников оказались крайне не защищенными, что не могло не отразиться на самих детях.

Главной целью этого учреждения является предоставление образовательных услуг учащимся 8-9 классов (очной формы обучения) II ступени и 10-11 классов (очной формы обучения),10-12 классов (очно-заочной и заочной формы обучения) III ступени.

Для того чтобы учащимся в стенах нашей школы  было комфортно и уютно  учителя предметники используют разные методы и технологии в обучении своих предметов. Важным аспектом  также является психологический настрой учащихся с целью повышения эффективности воспитания и обучения школьников

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.

Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким целям, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное. Концепция социально-этнического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.

Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

 

Список используемой литературы

 

Маркетинг: Учебник для вузов/ Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 623 с.

 

Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. -- М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 1995.-- 702 с.

 

Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКСМОС, 2002. - 320 с.

 

Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 519 с.

 

Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общей ред. Г.Л. Багиева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. - 718 с.


Информация о работе Концепция управления маркетингом