Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 10:56, реферат
В данной работе будут рассмотрены понятия «конкуренция», «конкурентоспособность», «цена потребления», будут рассмотрены вопросы монополии и конкуренции, управления конкурентоспособностью товаров (услуг) на уровне фирмы, наукоемкой продукции и сбытового соперничества. Работа состоит из введения, шести частей, заключения и библиографического списка использованной литературы.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятия «конкуренция», «конкурентоспособность»…………...………………4
2. Монополия и конкуренция……………………………………………………….5
3. Понятие «цена потребления»…………………………………………………….6
4. Управление конкурентоспособностью товаров (услуг) на уровне фирмы……7
5. Наукоемкая продукция…………………………………………………………...8
6. Сбытовое соперничество………………………………………………………....9
Заключение………………………………………………………………………….11
Библиографический список используемой литературы………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИВАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ (ИФ ГОУ ВПО «РГТЭУ»)
Кафедра: «Кафедра коммерции, товароведения и экспертизы»
Учебная
дисциплина: «Маркетинг»
КОНКУРЕНЦИЯ
Реферат
Выполнил: студент
4 курса очной формы обучения
специальности «Менеджмент организации»
Волков И.А.
Проверила:
Евсеева Н.В.
Иваново 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятия «конкуренция»,
«конкурентоспособность»…………...
2. Монополия
и конкуренция……………………………………………
3. Понятие «цена
потребления»………………………………………………
4. Управление
конкурентоспособностью
5. Наукоемкая
продукция………………………………………………………
6. Сбытовое соперничество……………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список используемой литературы…………………………13
Введение
Слово «конкуренция» происходит от латинского глагола concurro (сбегаюсь, сталкиваюсь). В широком смысле оно обозначает борьбу, соперничество в какой-либо области. У этого слова есть также специальные значения. Конкуренция в биологии это взаимоотношения между организмами одного и того же или разных видов, в ходе которых они соревнуются за одни и те же средства существования и условия размножения. Подобно живой природе в сфере экономики тоже существует конкуренция. Субъекты рыночных отношений соперничают, соревнуются за лучшие условия и результаты своей деятельности. Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма.
В
данной работе будут рассмотрены
понятия «конкуренция», «конкурентоспособность»,
«цена потребления», будут рассмотрены
вопросы монополии и конкуренции, управления
конкурентоспособностью товаров (услуг)
на уровне фирмы, наукоемкой продукции
и сбытового соперничества. Работа состоит
из введения, шести частей, заключения
и библиографического списка использованной
литературы.
Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своих услуг, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Понятие
конкуренции настолько
Цель
конкуренции – получение
Конкурентоспособность – способность определенного объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.
Объекты, обладающие конкурентоспособностью, можно разбить на четыре группы:
Кроме того, принципиально можно выделить четыре типа субъектов, оценивающих конкурентоспособность тех или иных объектов:
Потребитель
оценивает
Общая эмпирическая формула конкурентоспособности товара имеет вид:
Конкурентоспособность
= качество + цена + обслуживание + PR.
Монопо́лия (от греч. μονο – один и πωλέω – продаю) – фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма-монополист), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей).
На первый взгляд может показаться, что конкуренция и монополия совершенно несовместимы друг с другом. Ведь монополизация способна в конечном счете устранить свободную конкуренцию, а последняя, в свою очередь, подрывает чье-либо господство на рынке.
Между тем монополия находится в весьма сложной и противоречивой взаимосвязи с конкуренцией. Уже тот факт, что производство и реализация какого-то продукта захвачены монополистической группой крупных предпринимателей, получающих от этого большую выгоду, вызывает острое соперничество – стремление других бизнесменов получать тот же выигрыш. С другой стороны, внутренняя логика рыночного состязания ведет к монополии. Если какой-то предприниматель стремится победить своих соперников, то он, добившись такой цели, начинает господствовать на рынке. Одним словам, монополия порождает конкуренцию, а конкуренция монополию.
В современных условиях крупные капиталистические объединения не уничтожили конкуренцию, а сосуществуют вместе с ней. Это обостряет и углубляет общее соперничество. Противоречивая связь «конкуренция – монополия» напоминает спортивную борьбу, известную под названием «перетягивание каната», в которой меряются силами противостоящие друг другу группы людей. Имеется значительное число предприятий, которые не входят в монополистические объединения и ведут тяжелое противоборство с ними. В каждой стране монополии встречаются в числе конкурентов иностранные компании, проникающие на внутренний рынок. Стало быть, за небольшим исключением монополизация не приводит к сосредоточению всего производства и сбыта какого-либо товара в руках единственной фирмы.
В
развитых капиталистических и
Каждый покупатель приобретает тот товар, который наиболее полно удовлетворяет его личные потребности, а масса покупателей - тот, который более полно соответствует общественным потребностям, чем товары конкурентов. Поэтому конкурентоспособность (т.е. возможность сбыта на данном рынке) товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами конкурентоспособность - понятие относительное, четко привязанное к рынку и времени продажи (для товаров сезонного спроса). А так как у каждого покупателя имеется свой критерий оценки удовлетворения своих потребностей, конкуренция приобретает еще и индивидуальный оттенок.
Затраты
покупателя складываются из двух частей –
расходов на покупку (цена товара) и расходов,
связанных с потреблением, что вместе
называется «ценой потребления». «Цена
потребления» обычно существенно выше
продажной цены, поэтому наиболее конкурентоспособен
не тот товар, за который просят минимальную
цену на рынке, а тот, у которого минимальная
цена потребления за весь срок службы
у покупателя.
Процесс управления конкурентоспособностью является одним основополагающим процессом управления.
Управление конкурентоспособностью в наше динамичное время представляет сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь только сухими заученными формулами. Руководить должен сочетать понимание общих истин и значимость многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Поэтому крайне важно уделять внимание на управление конкурентоспособностью. В процессе управления конкурентоспособностью применяют различные методы управления конкурентоспособностью.
Методы конкурентной борьбы:
Этот метод не является достаточно эффективным, т.к. конкуренты очень быстро реагируют на снижении цен и сами поступают таким же образом, а снижать цены до бесконечности не выгодно. Кроме того, российские покупатели считают, что данный товар не соответствует качеству.
В соответствии с Парижской конвенцией, актами недобросовестной конкуренцией (незаконной) является всякое действие, противоречащие законам честного бизнеса, т.е.:
Наукоемкая
продукция – это продукция
материального производства, где
доля затрат на научно-исследовательские
и научно-конструкторские
Прибыльность
наукоемких производств на всех этапах
их становления выше, чем в отраслях
с консервативным типом развития.
Характерная черта самых
Наукоемкость
является важным фактором неценовой межфирменной
конкуренции. Повышение наукоемкости
продукции ведет к улучшению качества,
увеличению функционала и надежности
при неизменности цены товара.
Издавна посредники вступали в конкурентные отношения между собой за симпатии производителей и потребителей. Каждый из участников традиционной сбытовой сети старался извлечь максимально возможные выгоды из процесса получения и передачи товара далее. В настоящее время острота конкуренции не исчезает, однако появилась тенденция к созданию договорных сбытовых систем (конечно, в рамках действующего антимонопольного законодательства).