Конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 10:56, реферат

Описание

В данной работе будут рассмотрены понятия «конкуренция», «конкурентоспособность», «цена потребления», будут рассмотрены вопросы монополии и конкуренции, управления конкурентоспособностью товаров (услуг) на уровне фирмы, наукоемкой продукции и сбытового соперничества. Работа состоит из введения, шести частей, заключения и библиографического списка использованной литературы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятия «конкуренция», «конкурентоспособность»…………...………………4
2. Монополия и конкуренция……………………………………………………….5
3. Понятие «цена потребления»…………………………………………………….6
4. Управление конкурентоспособностью товаров (услуг) на уровне фирмы……7
5. Наукоемкая продукция…………………………………………………………...8
6. Сбытовое соперничество………………………………………………………....9
Заключение………………………………………………………………………….11
Библиографический список используемой литературы………

Работа состоит из  1 файл

конкуренция.docx

— 36.60 Кб (Скачать документ)

    Существует  четыре класса посредников, которые  могут быть включены в канал сбыта:

    • оптовые торговцы;
    • розничные торговцы;
    • агенты и брокеры;
    • коммерческие компании по обслуживанию.

    В сбытовой сети можно наблюдать различные  варианты конкуренции:

  • горизонтальная конкуренция – это соперничество между посредниками одного типа, находящимися на одном уровне сбытового канала. Например, мелкооптовые посредники (или розничники), распространяющие взаимозаменяемые товары, конкурируют друг с другом за право установления «дружеских» отношений с поставщиком и за покупательские кошельки (особенно если их территориальные границы пересекаются или совпадают).
  • межвидовая горизонтальная конкуренция, например, конкуренция между самообслуживанием и полным обслуживанием;
  • вертикальная конкуренция, т.е. конкуренция между посредниками более высокого и низкого уровня, например, розничные торговцы (в структуре канала сбыта занимают положение ниже оптовиков) могут осуществлять функции оптовика, а оптовики — розничных торговцев;
  • конкуренция между сбытовыми каналами в целом, например, традиционная сбытовая сеть конкурирует с продажей товаров по почте.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своих услуг, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. Конкурентоспособность – способность определенного объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях. Общая эмпирическая формула конкурентоспособности товара имеет вид:

    Конкурентоспособность = качество + цена + обслуживание + PR.

    Монопо́лия (от греч. μονο – один и πωλέω – продаю) – фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма-монополист), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей). На первый взгляд может показаться, что конкуренция и монополия совершенно несовместимы друг с другом. Между тем монополия находится в весьма сложной и противоречивой взаимосвязи с конкуренцией. Тот факт, что производство и реализация какого-то продукта захвачены монополистической группой крупных предпринимателей, получающих от этого большую выгоду, вызывает острое соперничество – стремление других бизнесменов получать тот же выигрыш. Если какой-то предприниматель стремится победить своих соперников, то он, добившись такой цели, начинает господствовать на рынке. Одним словам, монополия порождает конкуренцию, а конкуренция монополию.

    Затраты покупателя складываются из двух частей расходов на покупку (цена товара) и расходов, связанных с потреблением, что вместе называется «ценой потребления». «Цена потребления» обычно существенно выше продажной цены, поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок службы у покупателя.

    Процесс управления конкурентоспособностью является одним основополагающим процессом управления. В процессе управления конкурентоспособностью применяют различные методы управления конкурентоспособностью:

  • ценовой метод – основан на том, что в условиях рынка, насыщенного одинаковыми товарами, в конкурентной борьбе побеждает тот, кто первым снизит цены.
  • неценовой метод конкурентной борьбы выдвигает на первый план более высокий, чем у других конкурентов, уровень качества товаров, экологическую чистоту, безвредность, надежность, более длительный срок службы, более современный дизайн, более высокий уровень сервиса и все это при неизменных ценах.

    Наукоемкая  продукция – это продукция  материального производства, где  доля затрат на научно-исследовательские  и научно-конструкторские работы (НИОКР) в добавленной стоимости  выше, чем в целом по промышленности. Наукоемкость является важным фактором неценовой межфирменной конкуренции. Повышение наукоемкости продукции ведет к улучшению качества, увеличению функционала и надежности при неизменности цены товара.

    В сбытовой сети можно наблюдать различные  варианты конкуренции:

  • горизонтальная конкуренция – это соперничество между посредниками одного типа, находящимися на одном уровне сбытового канала;
  • межвидовая горизонтальная конкуренция;
  • вертикальная конкуренция;
  • конкуренция между сбытовыми каналами в целом.
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список используемой литературы 

  1. Философова, Т.Г., Быкова, В. А. Конкуренция и конкурентоспособность [текст]: учебное пособие / Т.Г. Философова, В.А. Быкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 271 с.
  2. Бронникова, Т.С., Чернявский, А.Г. Маркетинг [Текст]: учебное пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. – Таганрог: Изд-во ТГРУ, 1999. – 103 с.
  3. Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика [текст] / А.Ю. Юданов.- М.: Акалис, 1996. – 272 с.

Информация о работе Конкуренция