Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 10:56, реферат
В данной работе будут рассмотрены понятия «конкуренция», «конкурентоспособность», «цена потребления», будут рассмотрены вопросы монополии и конкуренции, управления конкурентоспособностью товаров (услуг) на уровне фирмы, наукоемкой продукции и сбытового соперничества. Работа состоит из введения, шести частей, заключения и библиографического списка использованной литературы.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятия «конкуренция», «конкурентоспособность»…………...………………4
2. Монополия и конкуренция……………………………………………………….5
3. Понятие «цена потребления»…………………………………………………….6
4. Управление конкурентоспособностью товаров (услуг) на уровне фирмы……7
5. Наукоемкая продукция…………………………………………………………...8
6. Сбытовое соперничество………………………………………………………....9
Заключение………………………………………………………………………….11
Библиографический список используемой литературы………
Существует четыре класса посредников, которые могут быть включены в канал сбыта:
В сбытовой сети можно наблюдать различные варианты конкуренции:
Заключение
Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своих услуг, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. Конкурентоспособность – способность определенного объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях. Общая эмпирическая формула конкурентоспособности товара имеет вид:
Конкурентоспособность = качество + цена + обслуживание + PR.
Монопо́лия (от греч. μονο – один и πωλέω – продаю) – фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма-монополист), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей). На первый взгляд может показаться, что конкуренция и монополия совершенно несовместимы друг с другом. Между тем монополия находится в весьма сложной и противоречивой взаимосвязи с конкуренцией. Тот факт, что производство и реализация какого-то продукта захвачены монополистической группой крупных предпринимателей, получающих от этого большую выгоду, вызывает острое соперничество – стремление других бизнесменов получать тот же выигрыш. Если какой-то предприниматель стремится победить своих соперников, то он, добившись такой цели, начинает господствовать на рынке. Одним словам, монополия порождает конкуренцию, а конкуренция монополию.
Затраты покупателя складываются из двух частей – расходов на покупку (цена товара) и расходов, связанных с потреблением, что вместе называется «ценой потребления». «Цена потребления» обычно существенно выше продажной цены, поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок службы у покупателя.
Процесс управления конкурентоспособностью является одним основополагающим процессом управления. В процессе управления конкурентоспособностью применяют различные методы управления конкурентоспособностью:
Наукоемкая
продукция – это продукция
материального производства, где
доля затрат на научно-исследовательские
и научно-конструкторские
В сбытовой сети можно наблюдать различные варианты конкуренции:
Библиографический
список используемой
литературы