Конкурентная среда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 00:13, контрольная работа

Описание

Иными словами, это такой процесс взаимодействия выступающих фирм на рынке с целью достижения лучших возможностей сбыта своего товара посредством удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. конкуренция постоянно присутствует на рынке между товаропроизводителями. И для того чтобы фирма имела успех, ей необходимо постоянное повышение своей конкурентоспособности.

Содержание

1. Конкурентная среда: понятие, виды конкуренции, их характеристика, правовая база регулирования.
2. Методы сбора и обработки информации, их характеристика
3. Задача.
4. Заполнить таблицу «Характеристика этапов жизненного цикла товара»
5. Список использованной литературы:

Работа состоит из  1 файл

КР1.docx

— 42.09 Кб (Скачать документ)

Виды панелей:

1) торговая (оптовая, розничная);

2) потребительская (индивидуумы, семьи, производственное потребление);

3) специальные формы (панель  экономистов, архитекторов и прочее, а также театры, больницы и  т. д.);

4) традиционная и нетрадиционная;

5) краткосрочная и долгосрочная;

6) в зависимости от  метода получения информации (опросные  листы, интервью и т. д.).

С помощью данного метода можно выявить факторы, оказывающие  влияние на исследуемую проблему, и их динамику; можно изучить мнения обследуемых, их намерения и решения; можно выявить различие в поведениях потребителей, относящихся к разным социальным слоям, живущих в разных населенных пунктах; можно изучить  мотивы покупок и спрогнозировать  их развитие, а также многое другое.

Выбор того или иного вида панельного метода определяется поставленными  задачами и объемом выделенных средств.

5. Метод экспертных оценок

Современная экономическая  система предъявляет все более  новые и более высокие требования к управлению. Совершенствование  методов управления имеет большое  значение для роста эффективности  народного хозяйства.

Важным фактором повышения  уровня управления является использование  при подготовке решений математических методов и моделей. Однако использование  данных методов при решении экономических  задач часто является невозможным  вследствие их сложности и качественной новизны. Поэтому более широкое  распространение получил метод  экспертных оценок.

Метод экспертных оценок – это сбор информации, ее анализ на основе логических и математико-статистических методов и приемов с целью получения необходимой информации для подготовки и выбора рациональных решений.

Этот метод применяют  тогда, когда необходимо выбрать  решение, которое не может быть определено на основе точных расчетов. Такие ситуации часто возникают в разработках  современных проблем управления производством и, главное, при прогнозировании  и долгосрочном планировании.

Метод экспертных оценок используют в:

а) социально-политическом прогнозировании;

б) научно-техническом прогнозировании;

в) планировании народного хозяйства;

г) разработке крупных экономических, политических и социальных программ.

В современном обществе к  процессу управления предъявляется  требование качества принимаемых решений. А данный метод обеспечивает активное и целенаправленное участие специалистов на каждом этапе принятия решений, что  позволяет повысить их качество и  эффективность.

Для получения конечного  результата (экспертных оценок) используют анкетные методы и методы групповой  экспертизы.

Достоинствами этих методов являются:

1) простота организации;

2) использование статистической  обработки;

3) возможность охвата  больших групп.

Недостатки:

1)неполнота ответов;

2) субъективный фактор  опрашиваемых;

3) возможность неправильного  понимания вопросов.

Особенность метода экспертных оценок заключается в научном  понимании организации проведения всех этапов экспертизы, а также  в применении количественных методов  на каждом этапе.

Экспертные оценки – важный инструмент в повышении качества управления на всех уровнях.

Но при этом данный метод  не может собой заменить ни административных, ни плановых решений, а способен предоставить лишь необходимую информацию.

6. Метод бенчмаркингага – это метод оценки эффективности как элемент программы учета потребительских мнений при создании нового продукта.

Цель метода бенчмаркинг – это создание саморазвивающейся организации на базе эффективного использования творческих способностей всех сотрудников и не только в пределах выполняемых ими функций.

В последнее время бенчмаркинг активно применяют в научно-исследовательских коллективах, дизайнерских бюро и сфере услуг, хотя не разработана четкая система оценки эффективности.

7. Исследования с использованием фокус-группы – это некий маркетинговый ход, абсолютно коммерческое изобретение.

Фокус-группы применяются тогда, когда нужны подробные данные от существующих или потенциальных клиентов фирмы. Причем изучается все. Впервые этот метод был использован Р. Мертоном и П. Лазарсфельдом в 1941 г. для изучения эффективности работы радио во время Второй мировой войны.

Фокус-группа – это своеобразное интервью, групповая дискуссия на определенную тему, по заранее разработанному плану. Составляется группа из 6 – 12 человек, причем необходимо учитывать пол, возраст, уровень доходов, социальное положение, образование. В исследовании участие может принимать несколько фокус-групп, желательно с разным составом участников.

Способы отборы участников:

1) случайный (по имеющимся адресам и телефонам);

2) отбор конкретных людей,  знакомых знакомых, родственников друзей, коллег и т. д.);

3) стихийное приглашение.

Определяется время исследования, готовится звукозаписывающая информация, наглядный материал и др.

План фокус-групп состоит из вступления (объясняются задачи и цель), фоновых вопросов (адаптационный период участников), основных вопросов, дополнительных (возникающих по ходу общей беседы) и заключения (завершающие вопросы).

По окончании фокус-групп расшифровываются аудио-, видео-, а также бумажные записи, информация структурируется и составляется отчет.

 

 

 

 

  1. Задача.
  2. Заполнить таблицу «Характеристика этапов жизненного цикла товара». Форма таблицы:

 Этапы ЖЦ  товаров

Выпуск

Рост

Зрелость

Насыщенный

Упадок

Объём продаж

Низкий 

Растущий

Высокий

Постоянный

Убывающий

Прибыль (убыток)

Незначитель-ные

Растущие

Растущие

Убывающие

Убывающие

Цена товара

Высокая для "снятия сливок" или низкая для проникновения

Поддержание или снижение

Тенденция к снижению зависимости  от дифференциации и конкуренции

Стабильная

Снижающаяся с целью дифференциа-ции с новыми продуктами

Качество товара

Первоначальный вариант/дальнейшая доводка 

Модернизированный

Дифференциация, поиск новых мест применения, расширение ассортимента

Улучшение за счет маргинальной дифференциации (упаковка, цвет и т.д.)

Рационализация, сокращение ассортимента продукта

Затраты на рекламу

Высокие

Высокие

Убывающие

Убывающие

Низкие


 

 

  1. Список использованной литературы:

 

    1. Лебедева О.А, Лыгина Н.И., Маркетинговые исследования рынка, М.: Форум - Инфра, 2005.
    2. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб: Питер, 2006.
    3. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. Ростов-н-Д: «Феникс», 2005.
    4. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Основы маркетинга. Мн: Высшая Школа, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конкурентная среда