Конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 19:28, реферат

Описание

Реализация функций конкуренции. Конкурентоспособность предприятия может быть оценена тремя методами: 1) интегральным показателем, 2) на основе сравнения показателей конкурентоспособности конкретных товаров предприятий на конкретном рынке; 3) на основе сравнения соотношений конкурентоспособности товаров предприятия и доли его на рынке.

Содержание

Введение
1. Сущность конкурентоспособности предприятия
2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия
3. Проблемы и пути повышения конкурентоспособности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Реферат-Методы оценки конкурентоспособности предприятия.doc

— 874.50 Кб (Скачать документ)

- затратный подход к ценообразованию  и обеспечению роста объемов производства;

- отсутствие необходимой информации  о ситуации на рынках.

Повышение конкурентоспособности  предприятия предполагает разработку ряда экономических, коммуникационных и социальных целей. В качестве экономических можно выделить следующие цели: достижение лидерства на рынке, овладение определенной долей рынка, освоение новых сегментов рынка, повышение эффективности сбыта, увеличение объема продаж, получение прибыли прежде всего не в краткосрочном, а в долгосрочном периоде. Коммуникационные цели предполагают повышение имиджа, престижа предприятия и его товаров. Социальные цели включают содействие занятости населения, охрану труда и окружающей среды, производство товаров, рассчитанных на слои населения с низким уровнем дохода.

Для повышения конкурентоспособности предприятия используется организационно-экономический механизм (Рис. 2).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Организационно-экономический  механизм обеспечения конкурентоспособности  предприятий и товаров 

Данный механизм включает инновационное управление на микроуровне, рыночный компонент функционирования предприятий, новые формы и методы государственного регулирования процессов повышения конкурентоспособности на макро-, мезо - и мегауровне, которые в совокупности определяют конечные результаты деятельности предприятий и уровень удовлетворения потребителей в конкурентоспособных товарах и услугах.

Основными направлениями повышения  конкурентоспособности отечественных  предприятий и товаров являются:

- развитие инновационно-инвестиционной  деятельности и интеллектуальной собственности на предприятиях, которые обеспечивают производство наукоемких товаров;

- адаптация предприятий к внешней  среде и прежде всего к рынку; 

- использование инновационных  подходов с целью повышения  эффективности использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов, формирующих конкурентные преимущества предприятия;

- создание конкурентной среды  в отраслях, разработка предприятиями  конкурентных стратегий и периодическое  их обновление;

- формирование спроса на определенный товар и потребностей населения, которые предприятие может удовлетворить;

- повышение научно-технического  и организационно-технологического  уровня отраслей, обеспечивающих  предприятие необходимыми материальными  ресурсами и информацией;

- правовое обеспечение и совершенствование  государственного регулирования  процессов повышения конкурентоспособности  отечественных предприятий и  товаров. 

Инновационный подход к формированию и реализации организационно-экономического механизма обеспечения конкурентоспособности предприятий является основой для решения многих проблем социально-экономического развития страны и повышения уровня жизни ее населения.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Конкуренция - борьба независимых  экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на: ценовую (конкуренцию на основе цены); неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости).

Ценовая конкуренция восходит к  временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам.

Неценовая конкуренция выдвигает  на первый план более высокую, чем  у конкурентов, потребительную стоимость  товара (фирмы выпускают товар  более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн).

В зависимости от интенсивности  конкуренции в этой среде фирма  прогнозирует цены на те или иные товары, организует свою сбытовую деятельность.

Несмотря на то, что каждый рынок имеет свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф.Котлер – М.: Вильямс, 2008. – 656 с.
  2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов

– СПб.: Питер, 2008. – 368 с.

  1. Шевчук Д.А. Стратегический менеджмент / Д.А. Шевчук – Ростов-на-Дону: Феникс,

2006. – 171 с.

  1. Бородушко И.В. Стратегическое планирование и контроллинг. / И.В. Бородушко, Э.К.

Васильева – СПб.: Питер, 2006. - 192 с.

  1. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А. И. Наумов – М: Экономистъ, 2006.

– 672 с.

  1. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособностью предприятия / Е.А. Иванова – Ростов-

на-Дону: Феникс, 2008. – 304 с.

  1. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью предприятия / Р.А. Фатхут-

динов – М.: Маркет-ДС. – 2008. – 432 с.

  1. Кардаш В.А. Конфликты и компромиссы в рыночной экономике / В.А. Кардаш – М.:

Наука. – 2006. – 248 с.

  1. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина –

М.: Инфра-М. – 2009. – 192 с.

 


Информация о работе Конкурентоспособность предприятия