Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 19:28, реферат
Реализация функций конкуренции. Конкурентоспособность предприятия может быть оценена тремя методами: 1) интегральным показателем, 2) на основе сравнения показателей конкурентоспособности конкретных товаров предприятий на конкретном рынке; 3) на основе сравнения соотношений конкурентоспособности товаров предприятия и доли его на рынке.
Введение
1. Сущность конкурентоспособности предприятия
2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия
3. Проблемы и пути повышения конкурентоспособности предприятия
Заключение
Список использованных источников
- затратный подход к
- отсутствие необходимой
Повышение конкурентоспособности предприятия предполагает разработку ряда экономических, коммуникационных и социальных целей. В качестве экономических можно выделить следующие цели: достижение лидерства на рынке, овладение определенной долей рынка, освоение новых сегментов рынка, повышение эффективности сбыта, увеличение объема продаж, получение прибыли прежде всего не в краткосрочном, а в долгосрочном периоде. Коммуникационные цели предполагают повышение имиджа, престижа предприятия и его товаров. Социальные цели включают содействие занятости населения, охрану труда и окружающей среды, производство товаров, рассчитанных на слои населения с низким уровнем дохода.
Для повышения конкурентоспособности предприятия используется организационно-экономический механизм (Рис. 2).
Рисунок 2 – Организационно-
Данный механизм включает инновационное управление на микроуровне, рыночный компонент функционирования предприятий, новые формы и методы государственного регулирования процессов повышения конкурентоспособности на макро-, мезо - и мегауровне, которые в совокупности определяют конечные результаты деятельности предприятий и уровень удовлетворения потребителей в конкурентоспособных товарах и услугах.
Основными направлениями повышения
конкурентоспособности
- развитие инновационно-
- адаптация предприятий к
- использование инновационных подходов с целью повышения эффективности использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов, формирующих конкурентные преимущества предприятия;
- создание конкурентной среды
в отраслях, разработка предприятиями
конкурентных стратегий и
- формирование спроса на определенный товар и потребностей населения, которые предприятие может удовлетворить;
- повышение научно-технического
и организационно-
- правовое обеспечение и
Инновационный подход к формированию и реализации организационно-экономического механизма обеспечения конкурентоспособности предприятий является основой для решения многих проблем социально-экономического развития страны и повышения уровня жизни ее населения.
Заключение
Конкуренция - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на: ценовую (конкуренцию на основе цены); неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости).
Ценовая конкуренция восходит к временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам.
Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара (фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн).
В зависимости от интенсивности конкуренции в этой среде фирма прогнозирует цены на те или иные товары, организует свою сбытовую деятельность.
Несмотря на то, что каждый рынок имеет свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.
Список использованных источников
– СПб.: Питер, 2008. – 368 с.
2006. – 171 с.
Васильева – СПб.: Питер, 2006. - 192 с.
– 672 с.
на-Дону: Феникс, 2008. – 304 с.
динов – М.: Маркет-ДС. – 2008. – 432 с.
Наука. – 2006. – 248 с.
М.: Инфра-М. – 2009. – 192 с.