Конкурентоспособность товара как концепция маркетинговой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 13:06, курсовая работа

Описание

Цель данного исследования состоит в оценке влияния маркетинговой стратегии на повышение уровня конкурентоспособности и во влиянии конкурентоспособности на выбор маркетинговой стратегии предприятия.
задачи, поставленные при написании работы – рассмотреть конкурентное положение организации, используя модель конкуренции М.Портера, проанализировать возможности повышения конкурентоспособности с помощью маркетинговых стратегий.
Объектом исследования выбрана ресторанная сеть «Mon Café».

Работа состоит из  1 файл

курсовая основы маркетинга.doc

— 278.50 Кб (Скачать документ)

     Сочетание нескольких маркетинговых приемов  оказывается более эффективным в ресторанном бизнесе.

     Составной частью маркетинга ресторана является его реклама, которая увеличивает отдачу от вложенных средств.

     Реклама ресторана — это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается клиенту о режиме работы, проводимых каких-либо единовременных акциях, скидках, льготах и т. п. Цель рекламы ресторана — всемерно способствовать поддержанию и увеличению постоянного потока посетителей в данное заведение, отличающееся неповторимым колоритом, разумными ценами, вкусной кухней и хорошим обслуживанием. Стимулирование  продажи товара осуществляется посредством следующих мероприятий (табл.14):

     Таблица 14

     Содержание  рекламных мероприятий

     Название и содержание мероприятия      Периодичность
     Аренда щита наружной рекламы      Ежемесячно
     Разработка "сайта" в интернете, фирменная одежда персонала, визитки, полиграфия, презентация открытия (без еды)      Единовременно
     Интернет (в т.ч. поддержание  сайта)      Ежемесячно
     Полиграфическая продукция, распространение листовок      Ежемесячно
     Система мероприятий  Direct Marketing (в т.ч. дисконтные карты для презентации)      Единовременно
     Проведение анкетирования и анализ результатов      Ежеквартально
 

     В качестве средств рекламы ресторана  необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную  печатную и сувенирную продукцию.

     Самый простой и непритязательный вариант  наружной рекламы ресторана — короб с внешней подсветкой галогеновыми прожекторами на выносных кронштейнах. Название ресторана здесь наносится с помощью самоклеющейся пленки (матовой, глянцевой, светоотражающей. под золото или серебро и других). Отдельные слова, буквы и знаки рекламного сообщения можно вынести за пределы лицевой панели щита на кронштейнах, сделать их как бы более объемными. Возможно конструирование рекламного короба вывески ресторана с внутренней подсветкой. Подсветку здесь обеспечивают люминесцентные лампы. Критерий качества — мягкое светорассеивание без видимых контуров ламп. Освещаться могут как отдельные части рекламного короба, например, буквы или фон, создавая видимость объема, так и весь рекламный короб целиком.

     Осуществляя рекламу в ресторане, ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет об уровне внимания, радушия и гостеприимства, оказываемого работниками ресторана каждому гостю. Следует уделять максимум внимания каждому гостю, который уже пришел в ресторан. Довольный уровнем обслуживания гость ресторана обязательно расскажет об этом своим коллегам, знакомым, друзьям, домочадцам, и те, в свою очередь, непременно воспользуются рекомендациями, сказанными из уст человека, которому они доверяют.

     В рекламной публикации всегда должна присутствовать новизна идей и оригинальность. Во многих случаях в рекламе ресторана отсутствует какая-либо логика. Ресторан средствами рекламы может привлечь клиентов вкусом и оригинальностью блюд, качеством обслуживания, интерьером и атмосферой, которую он создает.

     2.5. Эффективность рекламы

 

     Рекламодателю желательно наладить учет эффективности  рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы.

     Абсолютно точно определить эффективность  отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не предоставляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя.

     Экономическая эффективность  рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.

     Экономическую эффективность чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие выручки. Наиболее точно установить, какой эффект  дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение выручки   происходит  немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования услуг.

     Чтобы выявить, в какой степени реклама  повлияла на рост выручки, анализируются  оперативные и бухгалтерские данные.

     Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:

     Тд = (Тс х П х Д)/100

     Тд – дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб.

     Тс – среднегодовая выручка до рекламного периода, руб.

     П - прирост среднедневного  товарооборота за рекламный и пострекламный периоды, %.

     Д - количество дней учета оборота в рекламном и пострекламной периодах.

     Об  экономической эффективности  рекламы  можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут  от применения рекламного  средства или проведения рекламной кампании.

     Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительной выручки, полученной под воздействием рекламы, и расходами на нее.

     Для расчета экономического эффекта  можно использовать  следующую  формулу: 

     

     Э- экономический эффект рекламирования, руб.

     Тg – Дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб.

     Нт – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации.

     Up- Расходы на рекламу, руб.

     Ug - Дополнительные расходы по приросту выручки, руб.

     Результаты  такого соотношения могут выражаться в трех вариантах.

    1. Эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение
    2. Эффект от рекламного  мероприятия больше затрат (прибыльное).
    3. Эффект от рекламного мероприятия меньше затрат (убыточное)

     Однако  полученных данных  еще недостаточно для соответствия экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий.

     Средняя торговая надбавка по предприятию составляет – 33 %.

     Расходы на рекламу за 1 квартал составили  1,44 млн.рублей. Дополнительные расходы по приросту выручки составили 0,36 млн.руб.

     Таким образом, экономический эффект рекламной  кампании составляет:

     16*0,33-(1,44+0,36) = 3,48 млн.руб.

     Затраты на рекламу оставляют 0,44 млн.руб., а экономический эффект рекламной кампании равен – 3,48 млн.руб.

     Экономический эффект от рекламной кампании  больше затрат на рекламу (1,44< 3,48), следовательно данная рекламная кампания является прибыльной для предприятия.

     Более точно  эффективность затрат на рекламу  характеризует ее рентабельность.

     Рентабельность  рекламы – это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:

     Р = (Пх100)/U

     Р - Рентабельность рекламирования товара;

     П - Прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.

     U - Затраты на рекламу данного товара, руб.

     Р= 3,48/1,44*100= 241,7 % 
 

     Следовательно, проводимая рекламная компания эффективна. Ее результат даст увеличение прибыли ресторану на 3,48 млн.руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Конкуренция – борьба независимых экономических  субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

     Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.

     Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на: ценовую (конкуренцию на основе цены); неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости).

     Ценовая конкуренция восходит к временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам.

     Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара ( фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн).

     В зависимости от интенсивности конкуренции  в этой среде фирма прогнозирует цены на те или иные товары, организует свою сбытовую деятельность.

     Так как конкуренцию в маркетинге принято рассматривать в отношении потребителя, то и различные виды конкуренции соответствуют определенным этапам потребительского выбора.

     Несмотря  на то, что каждый рынок имеет  свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как  осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.

     Наиболее  известной маркетинговой моделью описания конкуренции на рынке, используемой в отечественной и зарубежной литературе, является модель «пяти сил конкуренции» Портера.

     После выявления и оценки своих главных  конкурентов компания должна разработать  маркетинговые стратегии конкуренции, которые позволят наилучшим образом позиционировать ее предложение по отношению к предложениям конкурентов. Какими же широко распространенными маркетинговыми стратегиями может воспользоваться компания? Какие из них являются оптимальными для определенной компании либо для различных подразделений и товаров компании?

     Из  пяти основных конкурентных преимуществ, предложенных М. Портером, к ресторанной сети «Mon Café» можно отнести стратегию дифференциации.

     Особенности деятельности ресторана, а также  стоящие перед ним цели выдвигают принципиально новые требования к работникам – руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки.

     Для повышения эффективности работы ресторана основные мероприятия  должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.

     Практическое  значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов в ресторан.

     В качестве маркетингового приема можно  использовать презентации. Презентация  проводится по поводу новой странички в меню, представления нового шеф-повара, приступившего к работе в заведении и по другим причинам. Целью презентации является активизация общего интереса потенциальных клиентов к посещению ресторана в самое ближайшее время.

Информация о работе Конкурентоспособность товара как концепция маркетинговой стратегии предприятия