Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:41, курсовая работа
Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции во всем мире рассматриваются как важная проблема национальной экономики, от которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный престиж.
В рыночной экономике основным фактором коммерческого успеха предприятия с любой формой собственности является конкурентоспособность его продукции, т.е. насколько лучше она аналогов-продукций выпускаемой конкурирующими предприятиями.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.
I. 1. Понятие конкурентоспособности товара.
1.1 Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии маркетинга;
1.2 Цена потребления.
2. Оценка конкурентоспособности товара.
3.Пути повышения конкурентоспособности товара.
II. Организация работ и направления по повышению конкурентоспособности на предприятии ЗАО «Ариада».
1. Общая характеристика фирмы.
2. Маркетинговая политика предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1) Товарная политика предприятия. На данном этапе маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области производства товара (предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара. Итак, более подробно о товарной политике.
ЗАО «Ариада» производит следующие виды товаров:
- термоизоляционные панели типа «сэндвич»
- стеклопакеты, отличающиеся повышенными теплоизоляционными свойствами
- холодильное оборудование торговых залов (холодильных витрин и холодильных шкафов)
- холодильные камеры объемом от 3 до 3000 куб.м.
- каркасное и стеллажное оборудование для холодильных камер
- доски, пластиковые плинтуса и другие пластиковые строительные детали разнообразных профилей
- сборно-разборные здания, обладающие высокими теплоизоляционными свойствами.
ЗАО «Ариада» выпускает холодильное оборудование всех классов, оставляя за потребителем окончательное решение в соответствии с его задачами и возможностями.
Служба качества контролирует технологический процесс изготовления изделий и соответствие техническим требованиям. Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, не уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов. Организация производственного процесса обеспечивает четко отлаженную схему взаимодействия конструкторов, технологов и дизайнеров. В процессе производства используется только качественное европейское оборудование от ведущих мировых производителей - Италии, Германии, Австрии. Цеха производственного предприятия оснащены современными обрабатывающими центрами, автоматизированными линиями, техническое оснащение которых позволяют поддерживать заданные технологические параметры на всех этапах производства. Экспериментальные образцы холодильного оборудования обязательно проходят испытания в сертифицированной заводской лаборатории. Огромное значение имеет тот факт, что внешний вид продукции никогда не ставится в противовес качеству и надежности холодильных агрегатов.
Уровень квалификации соответствует занимаемым должностям. Высокий уровень и стабильность технологического процесса достигнуты оснащением производственных процессов современным оборудованием, имеющим высокую степень автоматизации технологического процесса и позволяющим осуществлять программирование технологических операций.
Цеховые
рабочие имеют специальную
Качество производимой продукции напрямую зависит от качества используемого сырья и комплектующих. В своем производстве завод использует только импортное сырье, комплектующие и материалы. Отношения с поставщиками строятся на долговременной основе. Использование прогрессивных технологий, качественного европейского оборудования, материалов и комплектующих ведущих мировых производителей, современный дизайн, сжатые сроки изготовления - вот основные составляющие работы компании "Ариада".
Выпускаемое холодильное оборудование ЗАО "Ариада" проходит проверку и контроль качества на соответствие принятым стандартам качества, техническим требованиям и сертификационным стандартам. Предприятие имеет сертификат соответствия Госстандарта России, удостоверяющий, что система качества применительно к проектированию, разработке, производству, монтажу и обслуживанию продукции соответствует требованиям ГОСТ Р ИССО 9001.
Продукция компании "Ариада" по многим позициям достигла европейских стандартов и способна конкурировать не только на российском, но и на европейском рынке холодильного оборудования, о чем свидетельствуют многочисленные дипломы и награды международных конкурсов, а российские сертификаты подтверждают качество выпускаемой продукции.
Продукция компании "Ариада" хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации, что подтверждается золотыми и платиновыми медалями. Ежегодное участие и высокие награды Международных конкурсов "Национальная слава" (выставка достижений лучших предприятий России), "Всероссийская марка (3 тысячелетие). Знак качества 21 века", "Российская марка" (национальная программа продвижения лучших российских товаров, услуг и технологий) заставляют специалистов компании "Ариада" не останавливаться на достигнутом.
2) Ценовая политика предприятия.
Финансовый отдел занимается распределением финансовых ресурсов, принимает решения по взятию кредитов в банках.
Для снижения цен на свои товары компания проводит ряд мер:
Сбытовая политика предприятия. Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия ЗАО «Ариада». В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании. С завода продукция реализуется с помощью дилеров, а на дальние регионы (например Дальний Восток) с помощью региональных складов.
Продукция фирмы "Ариада" успешно завоевывает рынок холодильного оборудования. Качество и объемы выпускаемой продукции позволяет постоянно расширять сеть региональных дилеров. Разветвленная сеть дилеров позволяет продавать и обслуживать продукцию "Ариады" по всей территории России и СНГ. Продукция доставляется дилерам и другим потребителям во все регионы России, дальнего и ближнего зарубежья большегрузными автомобилями ЗАО "Ариада", основной парк которых составляют еврофуры "Volvo " и "Scania".В марте 2006 года автопарк пополнится еще 6 новыми иномарками.
В компании большое внимание уделяется работе с оптовыми покупателями и дилерами, для которых созданы все условия для развития и успешной торговли. Нашим представителям предоставляются выгодные условия работы: удобная система заказов, гибкая система скидок, помощь в доставке продукции по территории РФ, СНГ.
Работа
дилерских центров позволяет
компании значительно сократить
срок поставки оборудования конечному
потребителю, обеспечить качественное
своевременное обслуживание профессионального
оборудования. Региональные дилеры
осуществляют подбор необходимого оборудования
и обеспечивают своевременную доставку
конечному покупателю. Профессиональные
проектировщики помогут функционально
разместить оборудование в торговом зале.
Заключение
В данной работе мы выяснили, что такое конкурентоспособность товара, рассмотрели процесс оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке. Вместе с тем, мы выполнили задачи, которые были поставлены перед нами.
В первой главе курсовой работы мы рассмотрели и проанализировали такие понятия, как конкуренция и конкурентоспособность товаров и какие факторы на них влияют.
Выполнив
теоретическую часть курсовой работы,
мы убедились, что на конкурентоспособность
товаров оказывают влияние
При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.
Во второй главе курсовой работы мы рассмотрели Организацию работ и направления по повышению конкурентоспособности на предприятии ЗАО «Ариада», которая специализируется, главным образом, на продаже холодильного оборудования и «сэндвич»-панелей.
Проделанный нами анализ конкурентоспособности данной фирмы показал, что по сравнению со своими главными конкурентами ЗАО «Ариада» ни в чем им не уступает, а в чем-то даже и превосходит.
Мы выяснили, что ЗАО "Ариада" обладает более чем двумя десятками технологий, что позволяет ей добиться оперативности, гибкости в производстве холодильного оборудования. Предприятие производит оборудование для торговых залов, широкий спектр холодильных камер, холодильные установки, строительные пластмассы, теплоизоляционные сэндвич-панели, и холодильные камеры на основе теплоизоляционных панелей и стеклопакетов.
С осени 2005 года руководство компании работает над созданием полного ассортиментного ряда по торгово-холодильному оборудованию для супер- и гипермаркетов. В производстве широко используются материалы и комплектующие ведущих мировых фирм из Италии, Германии и Австрии.
Новые разработки и выпускаемые модели оборудования ЗАО "Ариада" экспонируются на крупнейших тематических выставках. В специализированных изданиях публикуются подробные информационные материалы, специалисты компании "Ариада" организуют и проводят тематические семинары.
Разветвленная сеть дилеров и сервисных центров позволяет продавать, обслуживать продукцию по всей территории Российской Федерации. Региональные дилеры осуществляют подбор необходимого оборудования и обеспечивают своевременную доставку конечному покупателю. Профессиональные проектировщики помогут функционально разместить оборудование в торговом зале.
Идеальное
сочетание цены и качества продукции
ЗАО "Ариада" отвечает самым высоким
требования. Подтверждением тому служат
многочисленные дипломы, золотые и серебряные
медали международных и Российских выставок,
признание и уважение клиентов. В 2005 году
очередной раз "Ариада " подтвердила
качество своей продукции, получив Золотой
знак Всероссийской марки 3 тысячелетия
" Знак качества 21 века".