Контракт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:46, реферат

Описание

Контракт является самым распространенным видом сделок, создающим для сторон определенные права и обязанности. Внешнеторговые сделки двух или более сторон в процессе их производственной и хозяйственной, включая торговую, деятельности оформляются контрактом (договором), совершаемым, как правило в письменной форме.

Работа состоит из  1 файл

форс мажор 1.docx

— 96.71 Кб (Скачать документ)

9.2 Сдача грузов  перевозчику

Сдача товара перевозчику  обычно считается передачей товара покупателю, если она сопровождается выдачей документов, исключающих контроль продавца над товаром. Предъявление груза к перевозке продавцом (отправителем), прием его перевозчиком и сдача получателю — составляют правовые обязанности сторон контракта перевозки груза/товара. При исполнении этих обязанностей происходит проверка данных, характеризующих груз/товар (наименования, марки, количества, веса, состояния, упаковки). Соблюдение норм права перевозки и условий договора, либо обычаев перевозки данных грузов/товаров имеет важное значение для обеспечения сохранности грузов и выявления конкретных виновников в случаях повреждения грузов в пути.

Перевозчик несет ответственность  за сохранность груза (safety of cargo) с момента приема груза к перевозке до выдачи его покупателю (получателю). Границы и меры ответственности указываются в условиях договора перевозки и регулируются базисными условиями поставки.

9. 3 Виды сдачи-приемки

По  видам сдача-приемка может быть:

- предварительной (preliminary acceptance);

- окончательной (final acceptance);

- по количеству (quantity acceptance);

- по качеству (quality acceptance).

Предварительная сдача-приемка  имеет целью осмотр товара на предприятии продавца для установления соответствия его количества и качества условиям договора, а также для установления правильности упаковки и маркировки товара. В результате предварительной приемки товара покупатель может забраковать (reject) товар в случае обнаружения недостатков в качестве (faulty goods) и количестве или потребовать устранения недостатков (eliminate defects). Аналогичную роль играет инспектирование предмета купли-продажи в процессе его изготовления.

Окончательная сдача-приемка  имеет целью установить фактическое  выполнение поставки в установленном месте и в надлежащий срок. Результаты такой сдачи-приемки являются обязательными для обеих сторон и кладутся в основу для расчета по сделке. Если в контракте содержится указание на окончательный характер сдачи-приемки, покупатель впоследствии не вправе предъявлять требования при обнаружении дефектов.

Место фактической сдачи-приемки  товара обычно точно устанавливается в договоре. Оно может быть обозначено как предприятие (premises) или склад (warehouse) продавца; согласованный порт отгрузки (port of loading), железнодорожная станция отправления (forwarding station) или аэропорт; порт назначения (port of destination), пограничная (border station) или конечная железнодорожная станция (railway terminal) в стране назначения, склад покупателя или конечный пункт реализации товара. В случае необходимости в контракте определяется место предварительной и окончательной приемки.

Сроки сдачи-приемки товара по количеству и по качеству, как правило, не совпадают. Покупатель обычно обязан произвести количественную приемку немедленно по прибытии товара. Для качественной приемки часто устанавливаются более длительные сроки.

9.4 Проверка количества  поставленного товара

При приемке проверяется  соответствие количества фактически поставленного товара условиям контракта. Покупатель не обязан принимать товар в большем или меньшем количестве, чем это обусловлено контрактом, при отсутствии оговорки "около". Если покупатель принял товар в меньшем количестве, то он обязан оплатить принятое количество. Если товар сдается в большем количестве, то покупатель вправе принять и оплатить предусмотренное количество, отказавшись от излишка (excess) товара.

В контракте купли-продажи  оговаривается способ определения  количества товара, фактически поставленного продавцом и подлежащего оплате покупателем. Существуют два основных способа определения количества, когда оно выражается в весовых или объемных единицах: по отгруженному (shipped weight) и по выгруженному весу (landed weight).

В случае несоответствия выгруженного веса установленному при  погрузке в контракте определяется предел ответственности продавца за недостачу груза. Возможно установление процента скидки на убыль во время морской перевозки (например, по каучуку — 0,5%, по какао-бобам - 0,75%). Увеличение веса груза является для некоторых товаров признаком ухудшения их качества (например, в результате повышения процента влажности). Учитывая возможность такого рода отклонений, контрактом обычно оговаривается допустимый предел отклонений выгруженного и отгруженного веса (weight limits).

9. 5 Приемка товара  по качеству

Приемка товара по качеству может  осуществляться:

- на основе документа,  подтверждающего соответствие качества  поставленного товара условиям контракта;

- путем проверки качества фактически  поставленного товара в месте приемки.

Проверка качества фактически поставленного товара может осуществляться путем проведения качественного анализа (qualitative analysis), сличения ранее отобранных образцов (comparison against sample), осмотра товара (inspection of goods), проведения инспектирования и испытаний (tests).

Применяются следующие методы проверки качества:

- по стандарту (standard) - выбранному, установленному (established), отраслевому (branch), международному (international), национальному (national) или по обычаю, характерному для места сдачи-приемки товаров. В стандарте дается качественная характеристика (qualitative characteristics) товара или продукции. В качестве стандарта используют ГОСТ, ОСТ или иной стандарт, введенный правительственной организацией, союзом предпринимателей, ассоциацией производителей товаров данного вида и иногда страховыми компаниями;

- по техническим условиям (technical conditions/specifications), установленным в контракте. Технические условия используются в случаях отсутствия стандартов, поставки единичной продукции, для которой требуются специальные требования. Технические условия согласовываются сторонами и являются неотъемлемой частью контракта;

- по образцам (samples), которые подробно описываются в контракте или передаются покупателю — заказчику;

- по содержанию определенных  веществ в товаре. Предполагается, что стороны предварительно установили предельное содержание, веществ или компонентов в товаре, например, металлов, сплавов, руды;

- по выходу готового  продукта (finished product). В условиях устанавливается отдельный показатель или критерий для оценки количества конечного продукта, который может быть получен из поставляемого продукта при использовании конкретной технологии производства, согласованной сторонами;

- по натуральному весу  одной единицы товара (например, бушелю для зерновых);

- по принципу "тель-кель" — в точном переводе: такой,  какой есть ("as is"). В этом случае продавец не несет ответственности за качество и количество товара, а покупатель обязан принять товар, если он соответствует наименованию. Такой способ характерен для фьючерских сделок — например, продаже будущего урожая маслин или цитрусовых. При отсутствии указаний в контракте на качество товара считается применимым по умолчанию обычай определенного региона;

  • проверка качества методом продавца. Продавец обязан при отгрузке произвести

проверку качества товара за свой счет и предъявить покупателю определенный протокол обмера или проверки (или сертификат качества).

10. ГАРАНТИИ. ПРЕТЕНЗИИ. РЕКЛАМАЦИИ

10.1 Гарантии

     В контрактах обычно содержится  условие, по которому продавец  принимает ответственность за качество товара в течение определенного гарантийного срока. В нем определяются объем предоставляемой продавцом гарантии, гарантийный срок, обязанности продавца в случае обнаружения дефектности товара или несоответствие его контракту.       

      Гарантийный срок эксплуатации - период времени, в течение которого изготовитель гарантирует стабильность показателей качества продукции в процессе ее эксплуатации, при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации.

     Гарантийный срок  хранения - период времени, в течение которого изготовитель гарантирует сохраняемость всех установленных стандартами эксплуатационных показателей и потребительских свойств продукции при условии соблюдения потребителем правил хранения.

     Гарантийный срок  годности - период времени, в течение которого изготовитель гарантирует все установленные стандартами эксплуатационные показатели и потребительские свойства продукции при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации и хранения.

     В условии гарантии  обычно перечисляются также все  случаи, на которые гарантия не  распространяется.

10.2. Претензии  и рекламации

Торговый обычай и добрый порядок предусматривают обязанность  нарушивших имущественные права и законные интересы покупателя восстановить их добровольно, не ожидая предъявления претензии.

Однако, если такового не происходит, потерпевшая сторона  предъявляет претензию. Истец обязан до предъявления иска в арбитраж предварительно обратиться с претензией непосредственно к контрагенту (ответчику), а последний в течение указанного в законе срока (претензионного срока) обязан дать ответ на претензию.

Претензия (claim) определяется как жалоба, притязание, возражение. В рассматриваемой области законодательства "претензия" — требование, предъявляемое покупателем к своему контрагенту в целях восстановления нарушенных прав и урегулирования разногласий по любым хозяйственным отношениям. Понятие рекламация применяется в более узком и частном смысле — это претензия в связи с ненадлежащим качеством продукции, чаще всего по продукции, на которую имеется гарантия и установлен гарантийный срок. Однако в последующем тексте оба эти термина равнозначны.

Предъявление претензии — это  не только право, но и обязанность предприятий и их руководителей, которые лично несут ответственность за состояние претензией ной работы.

Рекламации могут предъявляться  покупателем только по таким вопросам, которые не являлись предметом приемки товара, произведенной в соответствии с условиями контракта, а также в тех случаях, когда обнаружено, что представленные продавцом документы не соответствуют фактическим данным, характеризующим выполнение поставки товара. Стороны в контракте устанавливают порядок предъявления рекламаций; сроки, в течение которых рекламации могут быть заявлены; права и обязанности сторон в связи с предъявлением рекламаций; способы урегулирования рекламации.

Рекламация предъявляется  в письменной форме и содержит следующие данные: наименование товара, его количество и местонахождение; основание для рекламации с указанием, в связи с какими именно недостатками она может быть предъявлена, конкретные требования покупателя по урегулированию рекламации. Рекламация обычно предъявляется письменно с приложением всех необходимых доказательных документов, например, актов экспертизы, рекламационных актов, составленных с участием представителя незаинтересованной компетентной организации, актов аварийных комиссаров, а также коносаментов, спецификаций, сертификатов о качестве, а при внутренних недостачах — упаковочных листов, копий телеграмм и сообщений. В указанных документах обязательно делается ссылка на номер контракта и транспортного документа. Датой предъявления рекламации считается дата почтового штемпеля места отправления.

Сроки предъявления рекламации, устанавливаемые в контракте, зависят, прежде всего, от характера поставляемого товара, а также от соотношения сил контрагентов. Обычно, чем больше преимуществ у покупателя перед продавцом в их взаимоотношениях, тем более продолжителен срок предъявления рекламации. Очень часто в контрактах устанавливаются разные сроки для предъявления рекламаций по качеству и количеству. Обычно срок предъявления рекламаций по качеству более продолжительный, чем по количеству, так как скрытые дефекты в товаре трудно обнаружить сразу. По истечении указанного в контракте срока рекламации не принимаются.

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ  КОНТРАКТА

11.1 Функции контрактной  ответственности и понятие нарушения контракта

По стечению объективных  или субъективных обстоятельств, а  иногда вследствие умышленных действий или бездействия, одна сторона, а иногда и обе стороны, контракта не исполняют, частично не исполняют или исполняют ненадлежащим образом свои обязательства. При недостижении компромисса по доброй воле сторон, что адекватно изменению первоначально принятых условий сделки, наступает ответственность за такие нарушения.

Трактовка понимания ответственности  существенным образом зависит от вида сделки и внутренней природы взаимоотношений ее сторон.

Ответственность в международных  сделках можно разделить по трем основным признакам:

- безусловную ответственность  (strict liability);

- условную ответственность  (qualified liability);

- ответственность за  вину (fault liability).

Ответственность и меры ответственности  за нарушение контрактных обязательств в условиях свободной коммерческой деятельности обычно закрепляются в условиях сделки. Однако, ответственность в отношении сделки и ее последствий может проистекать и из закона, подзаконных и нормативных актов, применяемых по умолчанию. В отношении международных сделок стороны обязаны информировать друг друга о национальных законах и особенных требованиях к продукту или изделиям

11.2. Неустойки  и штрафы

Ответственность за нарушение  обязательства по контракту выражается в уплате кредитору определенной денежной суммы (или иных ценностей). Неустойка, штраф (penalty) является наиболее распространенным последствием нарушения контрактного обязательства в связи с простотой определения причитающегося денежного вознаграждения. Неустойка — гарант исполнения обязательств и чаще всего в контракте включается в главу "Особые условия" или "Санкции", которыми предусматривается уплата в случае нарушения контракта виновной стороной определенной денежной суммы в твердом процентном отношении к обязательству. Неустойку можно в ряде случаев рассматривать как заранее исчисленные убытки.

Информация о работе Контракт