Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:51, контрольная работа
Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу.
1. Введение.
2. Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии.
3. Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга.
4. Тест. Назовите блоки управления маркетингом.
А. Планирование.
Б. Функции маркетинга.
В. Контроль.
Г. Производство.
5. Литература.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Контрольная работа
по
маркетингу
Студентки III курса второго высшего образования
Проверил:
доцент кафедры
Липецк - 2011
План работы:
А. Планирование.
Б. Функции маркетинга.
В. Контроль.
Г. Производство.
5.
Литература.
1. Введение.
Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу.
Маркетинг – одна из
Многие путают маркетинг с
коммерческими усилиями по
Маркетинг – вид человеческой
деятельности, направленный на
2. Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии.
Сегодня отделы маркетинга могут быть организованы на разных основах. Каждое предприятие создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению ее маркетинговых целей.
Самой распространенной схемой является функциональная организация службы маркетинга. В этом случае специалисты по маркетингу руководят разными видами маркетинговой деятельности. Они подчиняются вице-президенту по маркетингу, который координирует их работу. Это управляющие:
- службой маркетинга;
- службой
рекламы и стимулирования
- службой сбыта;
- службой маркетинговых исследований;
- по новым товарам;
- службой сервиса для клиентов;
- службой планирования маркетинга;
- службой товародвижения.
Основным достоинством
В компаниях, торгующих по
Фирмы с широкой товарной
Организация по товарному
Многие фирмы продают товары своего ассортимента на разных по своему характеру рынках. Когда у разных рынков разные покупательские привычки или разные товарные предпочтения, используют организацию по рыночному принципу. Организация по рыночному принципу аналогична системе организации по товарному производству. Управляющий по рыночной работе руководит деятельностью нескольких управляющих по отдельным рынкам. Управляющий по работе с рынком отвечает за разработку перспективных и годовых планов по сбыту и прочим видам функциональной деятельности. Основное достоинство этой системы заключается в том, что фирма строит свою работу применительно к нуждам потребителей, составляющих конкретные сегменты рынка.
Перед фирмами, продающими
3. Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга.
Стимулирование продаж –
К средствам стимулирования относятся стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации), стимулирование сферы торговли (зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий-толкачей, проведение торговых конкурсов дилеров) и стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов). Все эти средства обладают тремя характерными качествами.
1. Привлекательность и информативность. Они привлекают внимание и обычно содержат информацию, которая может вывести потребителя на товар.
2. Побуждение к совершению покупки. Они предполагают какую-то уступку, льготу или содействие, представляющие ценность для потребителя.
3. Приглашение
к совершению покупки. Они
К средствам стимулирования
Решив прибегнуть к стимулированию сбыта, организация должна определить его задачи, отобрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.
Задачи стимулирования сбыта
вытекают из задач маркетинга
товара. Конкретные задачи
Основные средства
Купоны представляют собой
Упаковки по льготной цене – это предложение потребителю определенной экономии против обычной цены товара. Информацию о них помещают на этикетке или на упаковке товара. Это может быть упаковка по сниженной цене (например, две пачки по цене одной) или упаковка-комплект (например, зубная паста и щетка). Стимулируют кратковременный рост сбыта.
Премия – это товар,
Зачетные купоны – это специфический вид премии, которую получают потребители при совершении покупки и которую они могут обменять на товар в специальных обменных пунктах.
В целях стимулирования сбыта в местах покупки или продажи товара устраивают экспозиции и демонстрации. Отраслевые ассоциации ежегодно проводят профессиональные встречи и специализированные выставки. Также, в качестве стимулирующих средств используют лотереи и конкурсы.
Производители, чтобы обеспечить себе сотрудничество со стороны оптовых и розничных торговцев, могут предложить зачет за покупку, зачет за включение товара в номенклатуру, зачет за рекламу, зачет за устройство экспозиции или предложить бесплатный товар.
В отношении комплексной программы стимулирования разработчик плана маркетинга должен решить, сколь интенсивное стимулирование применить, кто может участвовать в программе, как рекламировать свое мероприятие по стимулированию, как долго оно будет длиться, когда начнется и какие средства следует выделить для его проведения.
Стимулирование продаж –