Контрольная работа по дисциплине: Конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 09:56, контрольная работа

Описание

Наиболее важный критерий классификации - базовое условие, определяющее характер источника конкурентного преимущества. К данной группе относятся 10 основных видов конкурентных преимуществ.
1. Конкурентные преимущества, основанные на экономических факторах, определяются:

Содержание

Содержание
Виды конкурентных преимуществ объектов. Формирование конкурентных преимуществ. 4
Виды конкурентных преимуществ объектов 4
Формирование конкурентных преимуществ объектов 6
Дайте ответ на следующие вопросы (выполните следующие задания): 8
Влияние налоговой политики и системы таможенного регулирования на конкурентоспособность объектов. Как можно проанализировать эти макроэкономические факторы? 13

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по конкурентоспособности.doc

— 88.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический  университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Конкурентоспособность

по теме: Вариант №15

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент

Специальность: Управление качеством

Группа: УК-10Р

Ф.И.О. Шульга С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный  экономический университет»

 

РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ  РАБОТУ

 

_______________курс, __________________группа

____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

____________________________________________________________

(название специальности)

Письменная работа по дисциплине______________________________

____________________________________________________________

на тему: «___________________________________________________

_____________________________________», вариант ______________

____________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество, должность,  научное звание рецензента)


 

 

Оценка работы _______________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

«____»_________________2013 г.         __________________________

                                                                                   (подпись рецензента)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 15

Виды конкурентных преимуществ  объектов. Формирование конкурентных преимуществ.

Виды конкурентных преимуществ  объектов

 

 Наиболее важный критерий классификации - базовое условие, определяющее характер источника конкурентного преимущества. К данной группе относятся 10 основных видов конкурентных преимуществ.

1. Конкурентные преимущества, основанные на экономических факторах, определяются:

1) лучшим общеэкономическим состоянием рынков, на которых действует предприятие, выражающимся в высокой среднеотраслевой норме прибыли, небольших сроках окупаемости капитальных вложений, благоприятной динамике цен, высоком уровне располагаемого дохода на душу населения, отсутствии неплатежей, инфляционных процессов и пр.;

2) стимулирующей политикой правительства в области объемов инвестиций, кредитных, налоговых и таможенных ставок в анализируемой товарной сфере;

 3) объективными факторами, стимулирующими спрос: большая и растущая емкость рынка, невысокая чувствительность потребителей к изменению цен, слабая цикличность и сезонность спроса, отсутствие товаров-заменителей и пр.;

4) эффектом масштаба, который проявляется в том, что предприятия, имеющие большие объемы производства, могут рассчитывать на существенно более низкие удельные затраты, чем предприятия с единичным, мелко- и среднесерийным типами производства, что позволяет им успешно конкурировать по цене предложения;

5) эффектом опыта, который выражается в большей эффективности производства вследствие специализаций по видам и методам работы, технологических инноваций в производственных процессах, оптимальной загрузки оборудования, более полного использования ресурсов, внедрения новых концепций товаров.

6) экономическим потенциалом предприятия;

7) возможностью изыскания и эффективного использования источников финансирования.

 

Этими источниками, помимо собственных средств, являются:

 • привлеченный капитал (возможность использовать долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы, в том числе средства государственной поддержки);

 • прочие источники  финансирования, например, текущие  (краткосрочные) пассивы, такие,  как задолженность по оплате  труда, по расчетам с бюджетом, по имущественному и личному страхованию.

8) Конкурентные преимущества, основанные на географических факторах, связаны с возможностью экономичного преодоления географических границ рынков (локальных, региональных, национальных, мировых),а также выгодным географическим расположением предприятия. Кроме того, географическим барьером входа на рынок для потенциальных конкурентов является невозможность (или затрудненность) перемещения товаров между территориями вследствие:

- недоступности транспортных средств для перемещения товаров;

- значительных дополнительных  издержек на пересечение границ  рынка;

- потери уровня качества  и потребительских свойств товара  в процессе его транспортировки.

9) Конкурентные преимущества, основанные на демографических факторах, формируются в результате демографических изменений в целевом сегменте рынка и их положительного влияния на объем и структуру спроса на предлагаемую продукцию, а увеличения численности целевой группы населения, изменение его половозрастного состава, миграции населения, а также изменения образовательного и профессионального уровня.

10) Конкурентные преимущества неправового характера, достигаемые в результате:

1)недобросовестной конкуренции;

 В соответствии  со ст. 85 Закона «О конкуренции  Европейского Сообщества (ЕС)» фактами недобросовестной конкуренции, препятствующими хозяйствующим субъектам на равных конкурировать с уже действующими на данном товарном рынке, считаются все соглашения между предприятиями, которые: прямо или косвенно фиксируют цены продаж или покупок, или любые другие торговые условия;

 ограничивают или  контролируют производство, рынки,  техническое развитие или инвестиции;

 делят рынки или  источники снабжения;

 применяют разные  условия к одинаковым сделкам  с другими торговыми сторонами, помещая их тем самым в невыгодное положение;

Конкурентные преимущества могут иметь разный уровень иерархии и относиться к товару, предприятию, отрасли, экономике в целом, основываться на ценовых и неценовых факторах, быть долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными, устойчивыми и нестабильными, уникальными и имитируемыми и т.д.

Формирование конкурентных преимуществ объектов

Конкурентоспособность – это свойство товара выдерживать  конкуренцию на рынке с другими  схожими товарами.

Конкурентное преимущество системы – некая эксклюзивная ценность, присущая данной системе, которая дает преимущества по отношению к конкурентам.

Ценность – это  особенности системы, с помощью  которой фирма имеет сейчас и  сохраняет в будущем конкурентность.

Ценности могут переходить в основные и второстепенные, тактические и стратегические преимущества конкуренции, реализуемые в социальной или производственной системах.

 

Преимущества конкуренции  в итоге претворяются в жизнь  в изделиях, производимых этой системой и реализуемых на рынке. Продажа товара, имеющего конкурентное преимущество или изготовленного с использованием в системе внутреннего конкурентного преимущества, позволяет достичь нужного эффекта.

Заработанный после  реализации товара доход опять пускают  в оборот.

Прогнозирование конкурентных преимуществ системы может осуществляться на основе:

1) системного анализа  конкурентных преимуществ и слабых  сторон системы;

2) оценки стоимости  ценностей, приобретаемых системой;

3) системного анализа  конкурентных преимуществ и слабых сторон конкурентов и производимой ими продукции;

4) разработки программы  происхождения ценностей до их  воплощения, получения конкретного  результата или эффекта в пространстве  и во времени; 5) анализа возможности  соблюдения принципов качественного  прогнозирования. На основе анализа различных подходов к классификации конкурентных преимуществ предлагают следующие признаки для классификации:

1) по отношению к  системе;

2) по сферам возникновения  преимущества;

3) по времени реализации;

4) по месту реализации;

5) по виду получаемого конечного результата. Классификация преимуществ по приведенным выше признакам и их последующая кодировка необходимы для автоматизации процесса учета и анализа конкурентоспособности объектов.

В настоящее время  в России применяется Общероссийский классификатор товаров и услуг, в соответствии с которым может быть закодирован каждый продукт.

Управление конкурентными  преимуществами осуществляется в соответствии с основными функциями управления.

Функция планирования включает в себя разработку конкретных программ и стратегических планов удовлетворения потребностей потребителя с использованием конкурентных преимуществ, обоснованных на стадии стратегического маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дайте ответ на следующие вопросы (выполните следующие задания):

 

  1. Какое определение понятию “товар” Вы можете дать?

Ответ: «внешний предмет, вещь, которая, благодаря ее свойствам, удовлетворяет какие-либо человеческие потребности».Вещь, обмениваемая на другую вещь

  1. Приведите примеры товаров производственного назначения и товаров широкого потребления. В чём главное отличие между ними?
Ответ:  К товарам производственного назначения относятся: технологическое оборудование, строительно-дорожная техника, транспортные машины общего пользования, топливно-сырьевые товары и т.п.

 

     Товары  производственного назначения подразделяются на:   
- материалы и детали;   
- капитальное имущество;

- вспомогательные  материалы и услуги.

 

     Товаров широкого потребления -это товары, которые  приобретаются конечным потребителем для личного пользования.      

Примеры: хлеб, молоко, зубные щетки, одежда.

 

3. По отношению к какой экономике применимо понятие “конкурентоспособность”:

а) административно-командной; б) рыночной? Объясните, почему?

Ответ: Рыночная  экономика - экономическая система, в которой роль основного регулятора экономических отношений играет рынок. В этой системе распределение ресурсов и формирование пропорций, удовлетворяющих общественные потребности, осуществляется с помощью рыночных механизмов. Они улавливают движение спроса и предложения через систему цен и прибылей. Рыночное движение потребительских благ и услуг и соответствующий ему перелив ресурсов образуют в целом экономический оборот любой рыночной экономики.     

Неотъемлемыми предпосылками рыночной экономики  являются общественное разделение труда, рыночный обмен продуктами труда, частная  собственность, экономическая свобода  хозяйствующих субъектов, их экономическая  и юридическая самостоятельность  и ответственность, правовая система, законодательно закрепляющая «правила игры» на рынке.     

Современная рыночная экономика - социально ориентированная  экономика. Государство не только дополняет  и корректирует действие рынка, но и  является важнейшим механизмом, обеспечивающим социальную направленность развития рыночной экономики.     

Конкурентоспособность - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены. Может выжить там где нет монополии, следовательно в рыночной экономике.

4. Приведите синонимы  понятия “конкуренция”. Какова  положительная роль конкуренции?

Ответ :  борьба, соперничество     

конкуренция — состояние рынка, на котором  имеется большое число покупателей  и производителей, каждый из которых  занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать  условия продажи и покупки  товаров.     

Плюсы конкуренции для потребителя  и экономики:   
- нет неоправданных рост цен  
- улучшение качества товара  
- двигатель научно-технического прогресса  
- улучшение конкурентоспособности на мировых рынках  
- рост эффективности экономики

 

5. Приведите наиболее  понятное Вам определение конкурентоспособности  товара.

Ответ: Конкурентоспособность - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.

6. Может ли товар,  являясь неконкурентоспособным  на рынке одного города (района), быть конкурентоспособным на рынке другого города, района? Поясните свой ответ.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Конкурентоспособность