Контрольная работа по дисциплине: Конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 09:56, контрольная работа

Описание

Наиболее важный критерий классификации - базовое условие, определяющее характер источника конкурентного преимущества. К данной группе относятся 10 основных видов конкурентных преимуществ.
1. Конкурентные преимущества, основанные на экономических факторах, определяются:

Содержание

Содержание
Виды конкурентных преимуществ объектов. Формирование конкурентных преимуществ. 4
Виды конкурентных преимуществ объектов 4
Формирование конкурентных преимуществ объектов 6
Дайте ответ на следующие вопросы (выполните следующие задания): 8
Влияние налоговой политики и системы таможенного регулирования на конкурентоспособность объектов. Как можно проанализировать эти макроэкономические факторы? 13

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по конкурентоспособности.doc

— 88.50 Кб (Скачать документ)

Ответ: Да  может. Все зависит от целевой  аудитории. То что нужно в одном  месте может быть не востребованно  в другом. Так как в разных местах могут отказаться разные потребности  у потребителей.

7. Что может свидетельствовать  о достаточной конкурентоспособности товара?

Ответ: Товар или услуга востребованны, узнавемы и пользуются стабильным спросом  у производителей.

8. Можно ли поставить  знак равенства между качеством  и конкурентоспособностью товара? Обоснуйте свой ответ.

Ответ: Нет так как конкурентноспособность товара включает конкуренцию по качеству, цене, месту, обслуживанию и продвижению

9. Приведите возможные  примеры, когда высококачественный  товар является неконкурентоспособным.

Ответ: продукция фирмы Apple

10. Что может влиять на конкурентоспособность товара, не влияя на его качество?

Ответ: Цена, обслуживание, продвижение (скидки, акции), место (наиболее проходимое, чистое, уютное)

11. Приведите примеры  конкурентных преимуществ по  отношению к: 
а) человеку; б) товару; в) предприятию.

Ответ: А) обслуживание, улыбка, внешний вид, камуникабельность, знание товара, настроение      

Б) внешний вид, ассолртимент, качество, дополнительные характеристики, бренд, производитель, форма, фасофка, упаковка     

В) продвижение товара, место реализации, бренд, торговая марка, технология изготовления, квалифицированный персонал, граммотная маркетинговая политика.

12. Какой из критериев  является единичным, а какой  комплексным: а) цена потребления, продажная цена; б) стабильность качества, уровень качества; в) скорость старения, срок годности, потребительская новизна?

Ответ: а) цена потребления, продажная  цена-единичный б) стабильность качества, уровень качества -комплексный

13. Приведите возможные  примеры создания потребительской  новизны.

Ответ:   Новинками могут являтся услуги операторов сотовой связи, например разные тарифы

14. Что в большей  мере оказывает влияние на  имидж предприятия?

Ответ:      имидж - образ фирмы, ее продукции или  отдельного человека (лидеров фирмы) в сознании других людей. В широком  смысле — распространенное представление  о характере того или иного  объекта; в более узком — целенаправленно  сформированный образ, представление, который с помощью ассоциаций наделяет объект (явление, личность, товар  и т.п.) дополнительными ценностями (социальными, политическими, социально-психологическими, эстетическими и т.д.), и благодаря этому способствует более целенаправленному и эмоциональному его восприятию. Имидж формируется результатами деятельности, а также средствами рекламы, массовой коммуникации и т.п. Имидж составляет целую отрасль в управлении общественным мнением, используется в бизнесе, политике. Имидж организации - ее образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности. Основу Имиджа организации составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика — название, эмблема, товарный знак.

 

15. Покажите отличие  понятий «товарный знак», «бренд».

Ответ: Сегодня в современном обществе  потребления многие компании  готовы пересмотреть приоритеты  своего развития. Часто для многих  их них, занимающихся коммерческой  деятельностью достаточно долгое  время, наиболее ценное достояние  – это не производственная  база и активы, и даже не  опытные менеджеры, а прежде  всего имя, то есть товарный знак или бренд.  
Существует большая разница между понятиями «товарный знак» и «бренд», разницу между которыми порой вам объяснит только патентный поверенный. Узкоспециализированный термин «товарный знак», как правило, в ходу у юристов, а вот понятие «бренд» у каждого на слуху. Бренд, в отличие от товарного знака, невозможно зарегистрировать, поскольку его понятие включает целый спектр характеристик. Брендом называют совокупность названий, внешних характеристик, а также репутацию продукта и связанные с ним ожидания потребителя. Зарегистрировать все это не получится, а вот оценить легко.    
Есть у брендов и рыночная стоимость, зависящая от множества свойств, куда входят уникальность, прибыльность, стабильность, динамика продаж, возможность использовать его в сопутствующих видах бизнеса, время нахождения на рынке, доверие потребителей, известность и т. д. Например, самый дорогой в мире бренд Coca-Cola оценивают примерно в 70 млрд. долларов.  
Общая стоимость десяти известных брендов, в число которых входят корпорации Microsoft, IBM, Intel,   превышает 260 млрд. долларов.  
Огромное количество  товарных знаков, малоизвестных за пределами страны, где они созданы, обуславливает право на использование подобных или похожих обозначений предпринимателями остальных государств. Вот почему зарубежные корпорации, готовящиеся к ведению бизнеса в России, должны заранее обезопасить имя компании с помощью регистрации товарного знака в соответствующих органах.

16. Какова роль добровольной  сертификации товаров в формировании их конкурентоспособности?

Ответ: Добровольная сертификация товаров и услуг не может заменить обязательную, но является прогрессивным способом поднять престиж компании, повысить доверие потребителей и партнеров по бизнесу. Кроме того, добровольный сертификат соответствия высоко котируется на мировом рынке товаров и услуг. Ведь добровольная сертификация продукции подтверждает уверенность производителя в ее качестве.

17. С помощью каких  источников информации можно  сформировать номенклатуру показателей конкурентоспособности?

Ответ: Опрос, анкетирование, исследование конкурентов, интернет, телевидение.

18. Будут ли отличаться  между собой номенклатура критериев  конкурентоспособности товара, реализуемого на внутреннем рынке, и номенклатура критериев конкурентоспособности того же экспортного товара? Поясните свой ответ.

Ответ: Будут все зависит от того для какой  целевой аудитории будет предоставлен товар. А эта аудитория отличается.

19. Составьте анкету  опроса покупателей для формирования  конкурентоспособности продукции. Вид продукции выберите согласно перечню, приведенному в Приложении 2. 

Ответ: а) пол ребенка

б) форма коляски

в) проходимость коляски

г) вес коляски

д) ценовой диапазон

е) функциональность коляски

20. Какова роль человеческого  фактора в решении проблемы конкурентоспособности?

Ответ: Конкурентоспособность  товара и услуг зависит от действий человека, его умений, знаний, навыков. Чем лучше человек сможет расположить  к себе потребителей тем лучше  будет продвигаться его товар  на рынке. Тут имеет место быть все. От приятной улыбки до большого опыта в сфере рыночных отношений.  
 

 

 

Влияние налоговой политики и системы  таможенного регулирования на конкурентоспособность  объектов. Как можно проанализировать эти макроэкономические факторы?

 

Обеспечение макроэкономической конкурентоспособности является одной  из главных целей развития всей хозяйственной  системы страны. Россия имеет значительный потенциал обеспечения своей  конкурентоспособности, однако она  еще не включилась в мировую конкурентную гонку. Поэтому весьма актуальными являются разработка и начало реализации программы подъема уровня ее конкурентоспособности. Эта программа должна охватывать макро-, мезо- и микроуровень конкурентоспособности и дополнятся внешнеэкономической стратегией России.

 

Значительную роль в  развитии внешней торговли конкурентоспособной  продукцией может сыграть участие  России в деятельности ВТО.

 

Как известно, главной  целью ВТО являются либерализация  торговли путем постепенного устранения дискриминации, снижения таможенных тарифов, отмены ряда нетарифных ограничений и проведения других торгово-политических мероприятий на многосторонней основе. В настоящее время в этой организации 90 стран-членов, которые должны предоставлять друг другу режим наибольшего благоприятствования, а также 120 стран, входящих в нее на разных условиях.

 

И действительно, парадоксальный рост объемов экспортируемой из России продукции в условиях экономического кризиса объясняется тем, что  большая ее часть – сырье: в 1995 г. нефти и газа в общей структуре экспорта — 40,2%, металлов, драгоценных камней и изделий из них — 29,8%, в то время как машин, оборудования и транспорта — всего 8,1%. Однако в 1996 г. прирост экспорта сырой нефти и природного газа замедлился соответственно на 2,7 и 2,2% при снижении стоимости импорта на 2,7%. Это, естественно, снижает надежнность прогнозов успешного развития внешней торговли и всей экономики России. В то же время это свидетельствует о недостаточном обосновании теоретических представлений о рынке и роли государства в условиях рыночной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Конкурентоспособность