Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 16:25, контрольная работа
Результаты деятельности промышленных предприятий, фирм, словом, любых организаций в значительной степени определяются функционированием маркетинговой системы. Работники этой системы непосредственно не создают продукции, но осуществляют определенную организационную и коммерческую деятельность по обеспечению качества товара, а также сбыту и иным направлениям маркетинга. Естественно оценить степень влияния маркетинговой деятельности на результаты деятельности предприятия в целом.
Введение 3
Теоретическая часть 4
Практическая часть 12
Тест 14
Заключение 15
Список используемой литературы 16
отметку на фиксированном объекте, например отметку на лучшем примере деятельности, с последующим использованием в качестве стандарта или ориентира того, что другие делают лучше. В Японии существует близкий термин, который означает усилие, беспокойство, стремление лучшего стать еще лучше.
Бенчмаркетинг - один из старейших инструментов самосовершенствования, так как инновации часто распространялись путем копирования более удачных из них, просто с изменениями, облегчающими их коммерческое использование. Так, несколько веков назад европейцы скопировали множество идей и приспособлений, появившихся сначала в странах Азии (порох, магнитный компас, бумажные деньги и т.п.). В XVIII веке Великобритания заимствовала у голландцев опыт создания торговой капиталистической модели хозяйствования. В послевоенный период Япония заимствовала много идей в США (цветные телевизоры, видеомагнитофоны, автомобили и т.д.). Но японцы не просто копировали идеи, а приспосабливали их к национальным особенностям, совершенствовали и зачастую быстрее всех их продавали на мировых рынках сбыта.
Основные правила организации системы бенчмаркетинга:
• взаимность: бенчмаркетинг предполагает деятельность, основанную на взаимном отношении, согласии и обмене данными, которые обеспечивают выигрышную ситуацию для обеих сторон. Но в бенчмаркегинговом альянсе любой партнер должен быть уверен в других и только соблюдение правил игры всеми участниками гарантирует хороший результат рыночного взаимодействия;
• аналогия: оперативные процессы с партнерами должны быть схожими. Аналогия процессов и установление критериев отбора партнеров по бенчмаркетингу - это то, от чего зависит коммерческий успех;
• измерение: бенчмаркетинг — это сравнение характеристик нескольких предприятий в целях объективной оценки того, почему существуют различия в характеристиках и как достигнуть их наилучшего значения. Важнейшим при этом считается выделение ключевых характеристик, влияющих на эффективность процесса;
• достоверность: бенчмаркетинг должен выполняться на основе фактических данных, точного анализа и взвешенной информации, а не на базе интуиции.
Таким образом, система бенчмаркетинга — комплексная система
оценки конкурентоспособности и коммерческого потенциала фирмы
относительно результатов работы лидирующего конкурента в целевых
сегментах сбыта продукции,
услуг. Данная оценка позволяет сформировать
оптимальную стратегию
Использование принципа бенчмаркетинга в процессе управления
коммерческой деятельностью позволит фирмам внедрить лучшие методы и технологии управления маркетингом в других компаниях, независимо от их размера, сферы бизнеса, географического положения, временного фактора. При реализации принципа бенчмаркетинга создается единая команда из представителей различных служб фирмы, ее филиалов. Возможно приглашение аналитиков «со стороны».
Вы – директор по маркетингу. Для увеличения рыночной доли используйте принцип бенчмаркетинга и покажите сильные стороны конкурента, которые целесообразно внедрить в вашей корпорации. Предложите интеграционную модель взаимодействия с конкурентом на выгодных условиях.
Проведем сравнительный анализ деятельности компании ООО «Еда в дом» и ее конкурента ООО «Альпина», занимающихся доставкой ресторанных блюд и напитков на дом.
Основным отличаем деятельности компаний является то, что «Альпина» занимается доставкой блюд собственного производства, а «Еда в дом» доставкой блюд из различных ресторанов города. Преимущество доставки блюд собственного производства компанией «Альпина» – возможность при приеме заказа отследить загруженность поваров, и более точно рассчитать время доставки, однако возможность доставлять блюда из различных ресторанов расширяет ассортимент компании «Еда в дом». Доставка напитков в компании «Альпина» происходит со склада, в компании «Еда в дом» доставка происходит непосредственно из магазинов. Наличие склада уменьшает время доставки, однако ограничивается и ассортимент. Доставка из магазинов значительно расширяет ассортимент, но увеличивает время доставки и из-за разницы цен в магазинах стоимость заказа покупателя может отличаться от первоначальной, чем покупатель будет не всегда доволен. Компании «Еда в дом» будет целесообразно выявить наиболее ходовые товары и обзавестись небольшим складом.
Компания «Еда в дом» имеет свой парк автомобилей, в компании «Альпина» доставка происходит на личных автомобилях курьеров. Преимуществами наличия собственного парка автомобилей является одинаковая и высокая оснащенность автомобилей устройствами навигации и средствами связи с базой. Так же автомобили компании «Еда в дом» имеют определенный дизайн и выполняют рекламную функцию. К тому же, работа на автомобиле компании делает работу для курьера более привлекательной, так как при поломке собственного автомобиля курьер не сможет работать, а работая на автомобиле компании поломка автомобиля не будет являться причиной вынужденного простоя курьера. Таким образом, компании «Альпина» было бы целесообразно сформировать свой собственный автопарк.
Преимуществом службы доставки компании «Альпина» является то, что город поделен на зоны, в пределах которых работает курьер, что значительно уменьшает время доставки, за счет небольшого расстояния и того, что курьеры лучше знают свою часть города. Соответственно в каждой зоне находится точка собственного производства. В компании «Еда в дом» курьеры работают по городу и области, без разделения на зоны. Это обусловлено тем, что точки вывоза расположены по всему городу, а база находится в центре. Для компании «Еда в дом» так же было бы целесообразно сделать для курьеров определенные разграничения по зонам доставки и отказаться от сотрудничества с ресторанами, расположенными далеко от базы, заменив их на аналогичные по кухне рестораны, которые территориально более удобно расположены.
Оплата работы курьеров в компании «Еда в дом» не зависит от количества выполненных заказов и времени доставки. У курьеров компании «Альпина» заработок зависит как от количества заказов, так и от быстроты доставки. Компании «Еда в дом» следовало бы учесть количество заказов и время доставки при начислении заработной платы курьерам, так как это будет стимулировать их выполнять свою работу как можно лучше.
1. Принцип взаимной выгодности |
1. Формирование совокупного спроса с учетом предпочтений каждого клиента |
2. Принцип стратегической ориентации |
2. Равноправный учет интересов
всех участников торговой |
3. Принцип индивидуализации спроса |
3. Ориентирование маркетинговых
стратегий на эффективную |
1 – 2
2 – 3
3 – 1
В современных условиях нельзя
получить положительные результаты
маркетинговой деятельности без
оценки общественного мнения, а так
же без участия в социальных акциях
общества. Поэтому эффективность
управления маркетингом – это
интегрирующая функция, отражающая
взаимосвязь между
Стержнем результативности маркетинга является координация управленческих решений в области создания рыночного спроса, формирования ценовой, товарной, коммуникационной и сервисной политики для достижения миссии и успеха организации.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Управление маркетингом»