Контрольная работа по «Маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:25, контрольная работа

Описание

История развития маркетинга.
Виды и способы сбора маркетинговой информации.
Проанализируйте конкурентов Вашего предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.docx

— 38.12 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации


Уральский государственный экономический  университет

 

Кафедра международного менеджмента  и маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Маркетинг»

 

 

 

 

 

 

 

       Исполнитель: студент(ка) I курса заочного факультета

       специальности  «Бухгалтерский учет и аудит»

      Ахметова Р.Р.

       Вариант: №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант № 1

  1. История развития маркетинга.
  2. Виды и способы сбора маркетинговой информации.
  3. Проанализируйте конкурентов Вашего предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Вариант № 1

  1. История развития маркетинга.
  2. Виды и способы сбора маркетинговой информации.
  3. Проанализируйте конкурентов Вашего предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ИСТОРИЯ  РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА

 

«Маркетинг  — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

Большинство учёных определяют маркетинг как  вид деятельности человека, которая  направлена на удовлетворение возникающих  нужд и потребностей с помощью  обмена. И хотя отношения обмена возникли практически одновременно с возникновением человечества, становление  маркетинга как отдельной науки  стало происходить только после  «великой депрессии», царившей на западе в 1923-1933 годах. Есть и другие мнения на этот счёт. 

Питер Друккер считал, что родиной маркетинга стала Япония. В 1690 году в Токио поселился основатель в будущем знаменитого рода Мицуи, и открыл первый универсальный магазин. В этом магазине господин Мицуи проводил торговую политику, которая опережала своё время примерно на 250 лет. Впервые в истории торговли хозяин магазина ориентировался на своих покупателей, закупая только то, что было востребовано, предоставляя систему гарантий за качество товара, постоянно расширяя ассортимент товара. 

На Западе же о маркетинге можно говорить, лишь начиная с середины девятнадцатого века. И первым, кто высказал предположение  о том, что маркетинг должен быть центральным направлением деятельности предприятия, а работа с собственным  кругом потребителя – задачей  менеджера, был Сайрус Маккормик. Этого человека более знают как изобретателя первого комбайна, однако именно он создал такие направления маркетинга, как ценовая политика, изучение рынка, сервисное обслуживание.  

Как академическая  наука маркетинг возник в Америке. Впервые курсы маркетинга стали  преподавать в Иллинойском и  Мичиганском университетах в 1901 году. Поэтому родиной современного маркетинга принято считать США.

Сейчас  в истории маркетинга учёные выделяют четыре основные эры: эру производства, эру продаж, эру непосредственно  маркетинга и эру взаимоотношений.  

Эра производства длилась до 1925 года. В это время  даже самые развитые компании Европы основное внимание уделяли только производству качественных товаров, а для их реализации нанимали сторонних людей. Считалось, что хороший продукт вполне способен продать себя сам. Наиболее ярким  представителем бизнеса тех лет  был Генри Форд, знаменитая фраза  которого: «Потребители могут иметь  тот цвет автомобиля, который они  хотят, до тех пор, пока он остаётся чёрным» как нельзя лучше охарактеризовало отношение к маркетингу того времени. Большая часть промышленников считала, что достаточно производить лучший товар, чтобы обойти конкурентов. Однако это оказалось не совсем так, и  эра производства закончилась, не достигнув  своего пика.

Наступила эра продаж. В Европе и США совершенствовались производственные приёмы, росли объёмы производства. Производителям уже приходилось  думать о более эффективных способах сбыта производимой продукции. При  этом нельзя не учитывать, что на дворе  было время великих открытий, и  на рынке появлялись совершенно непривычные  потребителям товары, в необходимости  которых население ещё требовалось  убедить. В крупных компаниях  стали появляться специалисты по продажам, однако им всё ещё отдавалась второстепенная роль.

Эра собственно маркетинга началась после «великой депрессии». Потребность населения  в товарах начала расти, значимость отделов продаж тоже. Выживали лишь те компании, которые умели учитывать  потребительский спрос и ориентироваться  на него. Положительную тенденцию  приостановила Вторая мировая война, на период которой возникла пауза  в развитии маркетинговых отношений.

После войны  маркетинг уже не рассматривался как дополнительная или второстепенная деятельность. Маркетинг играет уже  ведущую роль в планировании товара. Теперь маркетологи совместно с инженерами, разрабатывающими продукты, определяют потребительские запросы и стараются их удовлетворить. Ориентация на рынок помогает быстро достичь финансового успеха, потребители с большой охотой принимают новые продукты. Так появлялся маркетинг, определяемый потребителем.

Четвёртая эра маркетинга, именуемая эрой взаимоотношений, появилась к концу двадцатого века и продолжается по сей день. Её характерная особенность – стремление маркетологов установить и поддержать с потребителями стабильные взаимоотношения. Постоянные отношения компании стремятся сохранить и с поставщиками. Потенциальные конкуренты создают совместные предприятия, торговые марки соединяются в одном общем продукте. Словом, становятся возможными самые немыслимые вариации, общая цель у которых – поддержать и увеличить продажи, остаться на плаву в условиях жёсткой конкуренции.

Что касается развития маркетинга в России, то периодизация здесь несколько иная. Первый период развития маркетинга начался в 1880 году и длился до октября 1917 года. Это  было время активного развития промышленности России на основе крупного предпринимательства. Уже тогда использовались различные  маркетинговые инструменты, в частности  формирование общественного мнения путём выпуска печатной и настенной  рекламы, участия в международных  выставках и ярмарках, меценатства. Отечественные предприниматели  с успехом использовали приёмы стимулирования сбыта и персонала. Существовала индустрия производства упаковки для  товара. Но единой маркетинговой системы  не существовало. Тогда как в крупных  университетах Европы и Америки  маркетинг уже преподавался как  отдельная дисциплина, в России отдельные  знания по маркетингу можно было получить лишь в общем курсе экономической  теории, которая преподавалась в  коммерческих училищах.

Революция прервала развитие маркетинга в России. В течение пяти лет страна нуждалась в большей части промышленных и продовольственных товаров. Производство было остановлено и разрушено. Гражданская и мировая войны отодвинули проблему маркетинга далеко на второй план.

С наступлением эпохи НЭПа происходит новый виток  развития маркетинга в России. В  Москве появился Конъюнктурный институт, первое учреждение в советской России, изучающее маркетинг. Н.Д. Кондратьевым создаётся теория «Деловых циклов», первый научный труд по маркетингу. Однако с приходом 1929 года и жёсткой  распределительной системы товаров  развитие маркетинга снова замирает вплоть до хрущёвской оттепели.

При Хрущёве  о маркетинге вспомнили. Этим направлением заинтересовались советские учёные-экономисты и в один голос дали отрицательную  оценку маркетингу как явлению совершенно ненужному советской России и её экономике.

В семидесятые  годы Россия стала выходит на внешний рынок, и незнание отечественными специалистами самых простых основ маркетинга приводило к провалам торговых отношений. Поняв свою ошибку, руководство страны в срочном порядке реабилитировало маркетинг, введя новую учебную дисциплину в ряде ВУЗов страны.

Новый этап в развитии отечественного маркетинга начался в 1992-1993 годах. Новые экономические  реформы нового правительства можно  оценивать по-разному, но именно они  привели к формированию рыночных отношений и подстегнуло развитие маркетинга. Многие предприятия оказались на грани банкротства и были вынуждены прибегать к инструментам маркетинга, чтобы наладить продажи на фоне сумасшедшими темпами меняющейся экономической ситуации в России. Кто-то в срочном порядке перепрофилировал свою деятельность, ориентируясь на потребительский спрос, кто-то закрывался, объявляя себя банкротом.

На сегодняшний  день важность маркетинга в России очевидна каждому, кто хоть как-то связан с экономической деятельностью. Маркетинг преподаётся как отдельная  дисциплина в университетах и  институтах. Маркетинг стал самостоятельной специальностью, обладатели которой становятся востребованными специалистами на любых предприятиях. Маркетинговые инструменты становятся всё более совершенными, а технологии – изощрёнными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ВИДЫ И СПОСОБЫ СБОРА

МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 

Маркетинговая информация – это  знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки и принятия маркетинговых решений.

Маркетинговая информация может быть классифицирована: 
1) по источнику и способу получения: вторичная и первичная информация; 
2) по характеру информации: количественная и качественная информация; 
3) по информационным потокам относительно отдела маркетинга: входящая, анализируемая, хранимая, выходящая.

Первичная информация – это информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем так называемых полевых маркетинговых исследований.

Под вторичной информацией, применяемой при проведении, так называемых, кабинетных маркетинговых исследований, понимают информацию об объекте исследования, собранную ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся по отношению к предприятию на внутренние и внешние.

К основным недостаткам вторичной информации по сравнению с первичной можно отнести трудность оценки полноты, достоверности и возможности использования информации, а также ее доступность для конкурентов. Достоинствами вторичной информации, как правило, являются: быстрота получения и меньшая стоимость по сравнению с первичной информацией и возможность сопоставления нескольких источников.

Выделяют три основных метода сбора  первичной информации, а именно: наблюдение, опрос, эксперимент:

Методы сбора первичной информации

Таблица 1

Метод

Определение

Формы

Наблюдение

Планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения

Прямое или непрямое наблюдение, открытое или скрытое, структурированное или неструктурированное, осуществляемое с помощью человека или механических устройств

Опрос

Интервьюирование участников рынка и экспертов

Письменный или устный, структурированный или неструктурированный, однократный или многократный, групповой или индивидуальный

Эксперимент

Исследование влияния одного фактора  на другой при одновременном контроле посторонних факторов

Полевые, лабораторные

     

При проведении исследований группа исследуемых объектов может подвергаться многократным обследованиям – панельный метод. Панельный метод дает возможность сравнивать результаты последующих исследований с итогами предыдущих и устанавливать тенденции и закономерности развития.

Внешняя вторичная информация и  источники ее получения:

Таблица 2

Информация

Характеристика

Источники получения

Экономическая информация

Общая информация по экономике страны, региона и т.п.

Государственные службы, сборники, новостные  и периодические издания и др.

Биржевая и финансовая информация

Информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях и т.д.

Специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки и др.

Профессиональная и научно-техническая информация

Профессиональная информация для  специалистов (юристов, экономистов, инженеров  и т.д.), научно-техническая (реферативные научно-технические журналы, описание патентов и т.д.), справочная информация в фундаментальных и прикладных областях науки

Предоставляется государственными службами, различными коммерческими организациями, научно-исследовательскими учреждениями и др.

Коммерческая информация

Информация о предприятиях и организациях, направлениях их работ и выпускаемой  продукции, ценах, о финансовом состоянии, деловых связях, сделках, деловые новости в области экономики и бизнеса и т.д.

Представляется самими участниками рынка либо в виде электронных баз данных или периодически обновляемых печатных изданий

Статистическая информация

Показатели, рассчитанные по совокупности компаний, банков и других организаций, по определенным рынкам, географическим и административным территориям и т.д.

Предоставляется чаще всего государственными статистическими службами в виде различных статистических сборников как в печатном, так и в электронном виде

Массовая и потребительская информация

Информация, рассчитанная на широкий  круг пользователей, например информация служб новостей и агентств прессы, информация о погоде, расписании транспорта и т.д.

Средства массовой информации, телекоммуникационные сети, различные справочные издания для массового пользования (телефонные справочники, справочники отелей и ресторанов и т.п.)

Заказные маркетинговые исследования

Информация, предоставляемая фирмами, которые выполняют маркетинговые  исследования по заказу клиентов.

Маркетинговые исследования проводятся обычно специальными коммерческими фирмами

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетинг»