Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:27, контрольная работа
На современном этапе развития рыночных отношений в России наблюдается острая конкуренция. Выживают лишь предприятия с высоким качеством менеджмента и с рыночной ориентацией в хозяйственной деятельности. Несмотря на очень короткий период фирмы накопили опыт гибкого реагирования на рыночные изменения, системного учета потребностей клиентов и механизмов своевременного удовлетворения запросов покупателей, что способствует укреплению корпоративных позиций и созданию конкурентных преимуществ.
Введение 3
1.Позиционирование товара. Стратегия позиционирования. 4
2. Модели покупательского поведения. 8
Практическая часть 11
Заключение 12
Список используемой литературы 13
ФГОБУ ВПО
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
ЗФЭИ
Воронежский филиал Финуниверситета
Финансово – кредитный факультет
Кафедра Маркетинга и коммерции
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
на тему «Вариант №29 »
Исполнитель:
Воробьева Вера Владимировна
Студентка 4 курса
Спец.: «Бакалавр экономики»
№ л/д 11флд40680
Руководитель:
проф. Золоторев Виктор Николаевич
Воронеж 2013
Содержание
Введение
1.Позиционирование
товара. Стратегия позиционирования.
2. Модели покупательского
поведения.
Практическая
часть
Заключение
Список используемой
литературы
Введение
На современном этапе развития рыночных отношений в России наблюдается острая конкуренция. Выживают лишь предприятия с высоким качеством менеджмента и с рыночной ориентацией в хозяйственной деятельности. Несмотря на очень короткий период фирмы накопили опыт гибкого реагирования на рыночные изменения, системного учета потребностей клиентов и механизмов своевременного удовлетворения запросов покупателей, что способствует укреплению корпоративных позиций и созданию конкурентных преимуществ.
Представителям
большого и среднего бизнеса на практике
удается реализовать все
Знание психологической типологии людей обеспечивает возможность предприятию более продуманно и целенаправленно строить маркетинговую политику.
1. Позиционирование товара
Позиционирование — это маркетинговые усилия корпорации по разработке и внедрению в сознание целевых потребителей особого образа компании, товара, услуги, отличающегося от того что, предлагают конкуренты. Цель — создание конкурентных преимуществ для укрепления своих позиций на рынке. Позиционирование товара – это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим характеристикам. Позиция товара – место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами.
Задачи позиционирования заключаются в следующем:
• увеличении рыночной доли и корпоративного влияния в целевом сегменте;
• создании эффективных коммуникаций для распределения и продвижения товара, услуги;
• формировании позитивного мнения целевой аудитории покупателей.
Основными составляющими сложного процесса позиционирования являются:
1) маркетинговые исследования рыночных тенденций и закономерностей, проводимые с использованием новейших информационных технологий;
2) системный анализ поведения покупателей, учитывающий неудовлетворенный спрос каждого клиента и позволяющий создавать индивидуальный спектр услуг, сочетающий цену, качество и надежность;
3) стратегии и маркетинговые программы по направлениям позиционирования;
4) диверсификация бизнеса как результат разработки новых видов работ, товаров, услуг;
5) высокопрофессиональная команда маркетологов, владеющая современными методами менеджмента.
Процесс позиционирования
предполагает реализацию четкой технологии,
предусматривающей
Стратегия позиционирования.
Позиционирование — это творческий процесс на плановой основе, включающей системный подход к использованию большого арсенала инструментов маркетинга.
Стратегия позиционирования — это планово-управленческие решения, позволяющие своевременно удовлетворять запросы потребителя благодаря разработке популярной товарной марки и привлекательной упаковки, определению приемлемой цены, а также использованию эффективных методов продвижения на рынок и механизмов формирования общественного мнения.
Процесс разработки
стратегии позиционирования начинается
с маркетинговых исследований, направленных
на оценку факторов внешней среды, конкурентных
позиций с выделением явных преимуществ,
очевидных недостатков и
Среди основных механизмов потребительского позиционирования наибольшее значение имеют создание товарной марки, разработка упаковки, механизмы ценообразования, обоснование каналов распределения и продвижения в торговые точки, выкладка образцов, работа по привлечению потенциальных покупателей.
Отметим основные стратегии позиционирование товара в целевом сегменте.
Это позиционирование:
Маркетологи часто применяют не одну из перечисленных стратегий позиционирования, а комбинацию этих стратегий.
Для некоторых компаний выбор стратегии позиционирования не составляет особого труда. Например, компания, хорошо известная в определенных сегментах рынка высоким качеством своих товаров или услуг, при проникновении в новый сегмент будет стремиться сохранить эту же позицию, если в этом сегменте достаточно много потребителей, ценящих высокое качество как дополнительное преимущество. Во многих случаях на одну и ту же позицию претендуют две или несколько фирм. В таком случае каждая из них будет стремиться найти свои способы выделить себя среди конкурентов, предлагая «высокое качество по низкой цене» или «высокое качество и более высокий уровень обслуживания». Каждая компания должна дифференцировать свое предложение, создавая уникальный набор взаимосвязанных конкурентных преимуществ, привлекательных с точки зрения представительной группы в рамках данного сегмента
Конечная цель позиционирования товара — это его успешная продажа. Ключевая роль при этом отводится разработке стратегии товарной марки. Товарная марка отражает специфическое отличие и превосходство корпоративного товара.
Разработка стратегии товарной марки включает следующие этапы: осознание потребности в торговой марке с учетом конкуренции других корпоративных марок; анализ внешней среды и внутренних возможностей фирмы; стратегические решения в области развития торговых марок; реализацию принятых решений по раскрутке и позиционированию торговой марки.
Исключительное значение при позиционировании приобретает стратегия позиционирования цены. Цена — ключевой фактор позиционирования товара в магазине. В практике позиционирования применяются следующие ценовые стратегии. Стратегия высоких и низких цен предполагает, что сначала товары продаются по более высокой цене, а затем торговец проводит широкую распродажу со скидками. Стратегия ежедневных низких цен означает, что розничные цены находятся между обычным уровнем цен и уровнем распродаж. Стратегия дисконта и бонуса — это стратегия гибких скидок, поощряющая традиционных покупателей в целях привлечения новых в результате оговоренной скидки.
В единое целое производителя товара, продавца и покупателя объединяет стратегия позиционирования продвижения. Активными механизмами при этом выступают маркетинговые механизмы по созданию ассортимента, системы товародвижения, проведению рекламных акций и связей с общественностью.
Прежде чем оценить товар, покупатель должен его заметить и выделить. Именно поэтому важным элементом позиционирования является разработка стратегии позиционирования упаковки. Упаковка — важнейший фрагмент технологического цикла фирмы, поскольку отражает ее образ и стимулирует продвижение готовой продукции. Помимо выполнения функций защиты товара от повреждений, охраны его количества и качества, удобства транспортировки, она должна отвечать эстетическим требованиям и не загрязнять окружающую среду.
2. Модели покупательского поведения.
Потенциальные потребители товаров, как физические, так и юридические лица, являются разными субъектами рынка по статусу, положению на рынке, уровню доходов и спроса. В связи с этим маркетинг ставит задачи по моделированию рыночного поведения потребителей.
Моделирование представляет собой исследование явлений и процессов путем построения и изучения их моделей.
На рыночное поведение потребителей — физических лиц оказывают влияние определенные факторы:
1) экономические — уровень дохода и экономическая обстановка;
2) культурные — культура; субкультура (географические, национальные, расовые, религиозные аспекты культуры);
3) социальные-референтные —семья; роль и статус;
4) личностные — возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий;
5) психологические — мотивация.
Моделирование
рыночного поведения
Источники информации:
Личные источники информации наиболее значимы для потребителя.
Информация влияет на «сужение» рамок выбора товара.
При оценке вариантов
потребитель рассматривает