Контрольная работа по «Маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:27, контрольная работа

Описание

На современном этапе развития рыночных отношений в России наблюдается острая конкуренция. Выживают лишь предприятия с высоким качеством менеджмента и с рыночной ориентацией в хозяйственной деятельности. Несмотря на очень короткий период фирмы накопили опыт гибкого реагирования на рыночные изменения, системного учета потребностей клиентов и механизмов своевременного удовлетворения запросов покупателей, что способствует укреплению корпоративных позиций и созданию конкурентных преимуществ.

Содержание

Введение 3
1.Позиционирование товара. Стратегия позиционирования. 4
2. Модели покупательского поведения. 8
Практическая часть 11
Заключение 12
Список используемой литературы 13

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.doc

— 55.50 Кб (Скачать документ)

Оценка правильности выбора – после приобретения товара потребитель в явном или неявном виде дает оценку своему выбору; продавец или производитель, оказывая послепродажное обслуживание или должным образом удовлетворяя жалобы, может повлиять на эту оценку (общепризнанным является факт, что потребители, жалобы которых удовлетворены, дают продавцам более высокую оценку по сравнению с потребителями, у которых не возникало жалоб).

На рыночное поведение потребителей — юридических лиц оказывают влияние многие факторы:

1) географические (расположение потребителей, климат, численность и плотность населения);

2)  отраслевые (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля и др.);

3)  сфера деятельности (НИОКР, производство, посредничество торговля и др.);

4)  форма собственности (государственная, коллективная, частная, иностранная, смешанная);

5)  размер фирм-потребителей (крупные, средние, мелкие).

Моделирование поведения потребителей — юридических  лиц на рынке предприятий имеет свои особенности и состоит из следующих шести этапов.

  1. Осознание потребности и ее описание. Побудительные факторы: необходимость нового оборудования для производства новой продукции, замена старого оборудования и т.д. Отличается от аналогичного этапа индивидуальных потребителей тем, что в него входит формализация потребностей в терминах количества, бюджета, требований к качеству, срокам поставок и т.д. В рамках определения характеристик продукта проводится анализ стоимости продукта – тщательное исследование всех компонентов и деталей продукта, изучение замен комплектующих для снижения издержек производства.
  2. Поиск поставщиков – осуществляется компанией-потребителем более целенаправленно, чем индивидами. Нередко задействуются специализированные посреднические фирмы (которые, собственно, и являются для фирмы-потребителя поставщиками).
  3. Запрос коммерческих предложений – обязательный этап, связанный с желанием покупателя получить информацию относительно технико-экономических и технологических возможностей поставщика.
  4. Выбор поставщика – чаще всего является строго формализованной процедурой. К потенциальным поставщикам предъявляется целый ряд требований, которые используются для построения многокритериальных систем оценки поставщиков. С помощью метода экспертных оценок, взвешенного среднего (характеристики: цена, сроки поставки, надежность поставщика, уровень обслуживания и т.д.) определяется основной кандидат на поставку продукции.
  5. Формирование заказа – определение конкретных сроков, объемов поставок и оплаты.

6. Оценка работы  поставщика – также формализованная процедура, в которой оценивается степень соответствия реальных действий поставщика имеющимся у покупателя запросам.

 

Практическая  часть

 

Тест. Выделите действие, характерное для «наблюдения».

А. Сбор данных о товарных запасах.

Б. Фиксация категорий лиц, посещающих магазин.

В. Замер и  фиксация результатов дневной работы магазина.

 

Ответ: Б. Фиксация категорий лиц, посещающих магазин.

Наблюдение  состоит в фиксации происходящих процессов, при которых наблюдатель  не вступает в непосредственный контакт с наблюдаемым объектом, а контроль и регулирование факторов, влияющих на их поведение, отсутствует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Любой компании необходимо выработать долгосрочный курс, в основе которого должно лежать перспективное  мышление. Успешная стратегия рыночного участия заставляет гибко реагировать на рыночные перемены и наносить удар до того, как новинка конкурента обоснуется в товарной нише.

При разработке концепции позиционирования значительное внимание уделяется подготовительной работе в области определения уровня неудовлетворенного спроса с точки зрения реальных возможностей компании, а также нормативных актов, регламентирующих и организующих товарно-денежные отношения в стране. Наряду с этим руководство компании должно уделять большое внимание обоснованию выбора целевого сегмента для достижения намеченной рыночной доли, привлечения потенциальных покупателей, укрепления конкурентных позиций.

Глубокое  понимание специфики выбранного сегмента, учет поведения покупателей, их личностных характеристик позволяют успешно реализовать стратегии и программы позиционирования, что делает возможным получение выгодных условий торговли. Также можно сделать вывод о важности исследований мотивации и поведения потребителей. Главная задача и предпринимателей, и маркетологов состоит в том, чтобы повлиять и мотивировать потребителя своих товаров и слуг. В результате наука о потребителе приобретает первостепенную важность. Все, что делают продавцы и другие субъекты рынка, пытаясь повлиять на поведение потребителя, исходит из того, что потребитель – хозяин. Он может отклонить все попытки влияния на него, поэтому вся деятельность фирмы должна быть адаптирована к мотивации и поведению потребителя.

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. - М.: Дашков и К, 2002.
  2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт.- М.: ЭКСМО, 2002.
  3. Васильев Г.А. Основы маркетинга.- М.: ЮНИТИ, 2005. 
  4. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент экспресс курс.- СПб.: Питер, 2007.
  5. Маркетинг/ Под ред. Г.А. Васильева.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 
  6. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения.- М.: ЮНИТИ, 2005.
  7. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации.- М.: Данилов и К, 2005.
  8. Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации.- М.: Юристъ, 2001.

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетинг»