Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:27, контрольная работа
На современном этапе развития рыночных отношений в России наблюдается острая конкуренция. Выживают лишь предприятия с высоким качеством менеджмента и с рыночной ориентацией в хозяйственной деятельности. Несмотря на очень короткий период фирмы накопили опыт гибкого реагирования на рыночные изменения, системного учета потребностей клиентов и механизмов своевременного удовлетворения запросов покупателей, что способствует укреплению корпоративных позиций и созданию конкурентных преимуществ.
Введение 3
1.Позиционирование товара. Стратегия позиционирования. 4
2. Модели покупательского поведения. 8
Практическая часть 11
Заключение 12
Список используемой литературы 13
Оценка правильности выбора – после приобретения товара потребитель в явном или неявном виде дает оценку своему выбору; продавец или производитель, оказывая послепродажное обслуживание или должным образом удовлетворяя жалобы, может повлиять на эту оценку (общепризнанным является факт, что потребители, жалобы которых удовлетворены, дают продавцам более высокую оценку по сравнению с потребителями, у которых не возникало жалоб).
На рыночное поведение потребителей — юридических лиц оказывают влияние многие факторы:
1) географические (расположение потребителей, климат, численность и плотность населения);
2) отраслевые (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля и др.);
3) сфера деятельности (НИОКР, производство, посредничество торговля и др.);
4) форма собственности (государственная, коллективная, частная, иностранная, смешанная);
5) размер фирм-потребителей (крупные, средние, мелкие).
Моделирование поведения потребителей — юридических лиц на рынке предприятий имеет свои особенности и состоит из следующих шести этапов.
6. Оценка работы
поставщика – также формализова
Практическая часть
Тест. Выделите действие, характерное для «наблюдения».
А. Сбор данных о товарных запасах.
Б. Фиксация категорий лиц, посещающих магазин.
В. Замер и фиксация результатов дневной работы магазина.
Ответ: Б. Фиксация категорий лиц, посещающих магазин.
Наблюдение состоит в фиксации происходящих процессов, при которых наблюдатель не вступает в непосредственный контакт с наблюдаемым объектом, а контроль и регулирование факторов, влияющих на их поведение, отсутствует.
Заключение
Любой компании необходимо выработать долгосрочный курс, в основе которого должно лежать перспективное мышление. Успешная стратегия рыночного участия заставляет гибко реагировать на рыночные перемены и наносить удар до того, как новинка конкурента обоснуется в товарной нише.
При разработке концепции позиционирования значительное внимание уделяется подготовительной работе в области определения уровня неудовлетворенного спроса с точки зрения реальных возможностей компании, а также нормативных актов, регламентирующих и организующих товарно-денежные отношения в стране. Наряду с этим руководство компании должно уделять большое внимание обоснованию выбора целевого сегмента для достижения намеченной рыночной доли, привлечения потенциальных покупателей, укрепления конкурентных позиций.
Глубокое понимание специфики выбранного сегмента, учет поведения покупателей, их личностных характеристик позволяют успешно реализовать стратегии и программы позиционирования, что делает возможным получение выгодных условий торговли. Также можно сделать вывод о важности исследований мотивации и поведения потребителей. Главная задача и предпринимателей, и маркетологов состоит в том, чтобы повлиять и мотивировать потребителя своих товаров и слуг. В результате наука о потребителе приобретает первостепенную важность. Все, что делают продавцы и другие субъекты рынка, пытаясь повлиять на поведение потребителя, исходит из того, что потребитель – хозяин. Он может отклонить все попытки влияния на него, поэтому вся деятельность фирмы должна быть адаптирована к мотивации и поведению потребителя.
Список используемой литературы