Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 02:24, контрольная работа

Описание

Когда предпринимателям задают вопрос, каков ваш основной ресурс, они начинают перечислять недвижимость, оборудование или компьютеры в своем офисе. Редко кто знает точное число своих клиентов. Главный ресурс и ценность вашего бизнеса это ваши клиенты. Растущий рынок тот, где растет число потребителей и клиентов. В настоящий момент таковыми являются рынки образования, передачи знаний, интернет бизнес и социальные сети.

Содержание

1. Маркетинговые основы
2. Методы расчета цены
3.Товарная политика
1. Поведеньческая концепция управления
2. Организационно – функциональное разделение и поддержка функционирования объектов управления.
3. Принцыпы совершенства технологии менеджмента

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговые основы.docx

— 30.99 Кб (Скачать документ)
  1. Маркетинговые основы

Бизнес  надо делать на растущих рынках.

Когда предпринимателям задают вопрос, каков ваш основной ресурс, они начинают перечислять недвижимость, оборудование или компьютеры в своем  офисе. Редко кто знает точное число своих клиентов. Главный  ресурс и ценность вашего бизнеса  это ваши клиенты. Растущий рынок  тот, где растет число потребителей и клиентов. В настоящий момент таковыми являются рынки образования, передачи знаний, интернет бизнес и  социальные сети.

Не  зная броду, не суйся в воду.

Перед началом бизнеса  обязательно нужно иметь понимание  рынка, на котором вы собираетесь  работать. Провести анализ рынка и  маркетинговые исследования.

В нужное время в нужном месте – действуй быстро.

Если вам подвернулась удачная возможность или вы нашли  беспроигрышную идею, не медлите. Действуйте!

Лучше быть первым, чем лучшим.

Речь идет о позиционировании вашего продукта. Необходимо найти  новую нишу, войти в сознание потребителя, закрепиться там, и стать первым в сознании потребителя. Какой томатный кетчуп №1? Ответ : «Балтимор»!

Найти «квартиру», где деньги лежат.

Прежде чем выводить свой товар на рынок, необходимо определить целевую аудиторию своих клиентов.

Возглавить  «поток» или location.

Стремиться быть лидером  в своей области.

Скрипач «не нужен» или против кого «дружим».

Если ваш рынок не растущий, а стабильный, придется забирать деньги у конкурентов. При этом нужно  быть уверенным, что ты сильнее.

Что хотят  женщины или о чем говорят мужчины.

Ваша задача – понять вашего потребителя, заглянуть к  нему в голову. Позиционирование вашего продукта должно быть ясным и однозначным: вы должны объяснять, почему ваш продукт  выгоден для потребителя.

Только 1 раз есть шанс произвести первое впечатление.

«No thanks» means 3 years «No thanks».

Если вы провели презентацию  вашего продукта, а потенциальные  клиенты отказались его приобрести, ответив: «Спасибо, позже», вы потеряли клиентов. Вам вынесли вердикт, раньше, чем через 3 года нерационально пытаться вернуться сюда. Это означает, что  вы ошиблись в рекламной компании.

Сообщение должно быть не хуже, чем ваш товар.

Составление грамотной рекламной  компании лучше поручить квалифицированному специалисту.

Ключ  от квартиры, где деньги лежат.

Потребители вам либо доверяют, либо нет. Составляющее – качество продукции, соблюдение сроков доставки и т.д.

Краткость – сестра таланта.

Имеем не ценим, потеряем – плачем.

Причиной потери клиентов может быть плохое обслуживание. Цель – стремиться к высококачественному  обслуживанию.

Всегда  можно сделать лучше.

Стремиться к совершенству. Не почивать на лаврах, а постоянно  развиваться.

Клиент  платит Социальную Составляющую.

У вашего дела должно быть социальное предназначение. Клиентам будет понятна  ваша миссия, поэтому потребители  захотят, чтобы компания жила.

 

 

 

Собирать  друзей, а не крышки!

Формировать сообщества по интересам, коалиции. Как пример приведена  компания по изготовлению тракторов. Эта  компания проводит раз в год трэк-шоу, гонки на тракторах, собирающие огромное количество владельцев тракторов. Это грандиозное шоу, где производители совместно с потребителями отдыхают, веселятся и обсуждают насущные проблемы. Случай, где проект важнее, чем бренд.

«Горящие  угли».

Лучшее, что может сделать  клиент – привести еще клиентов. Необходимо стремиться, чтобы клиент искренне рекомендовал вас. В группе единомышленников человек может  быть движущей энергией. Поэтому, людям  нужно показывать рациональную причину  и давать объяснение, почему именно у вас надо покупать.

От  добра добра не ищут или «лучшее – враг хорошего». Или «слаще» не есть «лучше».

Компания Кока –Кола проанализировав успех Пепси сделала вывод, что газированная вода пепси немного слаще колы. Кока-кола произвела напиток слаще традиционной колы и запустила на рынок новый бренд «The new coke». Компания потеряла на раскрутке и внедрении бренда от 30 до 50 млрд. $. 

Айкидо. Не делать лишних движений.

На каждое свое действие необходимо задавать себе вопрос: «А зачем?». Обоснование действия должно быть четким и безаппеляционным. В противном случае, в нем нет необходимости.

Никто не может делать аудит  сам себя!

Если вам задать вопрос: «Ваш ребенок лучший?» Мы получим  однозначный ответ. Мы родили свой бизнес, поэтому он тоже лучший в мире. Ваша оценка бизнеса всегда неадекватна. Поэтому необходимо сравниваться с  лучшими, проводить внешний аудит, который вскроет потенциал вашего бизнеса.

Семь  раз отмерь, один раз отрежь.

Против  лома нет приема, если нет другого  лома.

Мы на рынке не одни, необходимо регулярно анализировать конкурентную среду.

«+1»  или быть всегда на шаг впереди.

Постоянно развиваться, предвидеть события, проводить аналогии с развитием  западных компаний. Расширять горизонт.

Знать правила, играть по правилам, забыть правила.

Все вышеперечисленные правила  должны быть заложены в вашем позсознании.

Правильно выстроенные процессы предопределяют результат.

Необходимо разработать  стратегию развития предприятия. А  стратегия – это оптимальный  способ достичь поставленной цели. 

Правила – это лишь часть успеха. Вторая его составляющая – это понимание  рынка и освоение технологии разработки маркетинговых решений.

 

 

 

 

 

 

2.Методы расчета цены

При расчете возможной  цены рекомендуется использовать следующие  методы.

Расчет цены по методу "средние  издержки плюс прибыль".

Основой расчета являются средние издержки производства плюс наценка. Последняя варьируется в широких пределах в зависимости от вида товара. Например, в США применяются наценки на табачные изделия - 20%, фотокамеры - 28, книги - 34, женские платья - 41 %, в розничной бакалейной торговле наибольшие наценки делаются на кофе, консервированные молочные продукты и сахар, достаточно высокие - на замороженные продукты, желе и некоторые консервы. Наценки колеблются в широких пределах. Например, на те же самые замороженные пищевые продукты наценки составляют 13-53%. Эта разница зависит от объема продаж, скорости оборачиваемости товарных запасов и др. Но самое главное - наценка должна учитывать особенности текущего спроса и конкуренции.

Расчет цены на основе анализа  безубыточности и обеспечения целевой  прибыли.

В данном случае предприятие  стремится к установлению такой  цены, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли. Основой такого расчета  является построение так называемого  графика безубыточности.

Установление цены на основе уникальности выпускаемого товара.

Здесь исходят не только из издержек производства, но и ценности товара для покупателя. Например, чашечка  кофе с пирожным в магазине может стоить 20 гривен, а в семейном ресторанчике- 35 гривен. После проведения расчетов устанавливается окончательная цена на производимый товар. Рекомендуется также учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены, такие, как престижность товара (дорогие автомобили "Роллс-Ройс", драгоценности и часы "Картье" и т.д.).

Многие полагают, что цена должна выражаться нечетным числом. Эта  практика широко распространена в США. Например, считается, что цену за видеомагнитофон  следует назначать не 300, а 299 долл. США. Тогда этот товар психологически будет для многих стоить не 300, а 200 долл. США. Кроме того, при установлении цены следует учитывать реакцию  на нее со стороны конкурентов  и т.д.

Наконец, при установлении цены необходимо учитывать регулирующую роль государства в области ценообразования, налогов с доходов и многое другое. Она проявляется в установлении различных дотаций с целью  стимулирования выпуска нужной продукции  или обеспечения социальной защиты населения, установления особой формы  налогообложения и т.п.

Государственное регулирование  цен по-прежнему должно оставаться важнейшим условием в установлении хозяйственных связей между государством и предприятием на основе размещения госзаказов. Дело в том, что госзаказ может эффективно функционировать  только при наличии учета общественно  необходимых затрат, установлении приблизительно равной напряженности в норме  прибыли различных отраслей в  условиях неодинаковой фондовооруженности.

При формировании цен следует  проводить различие между ценами на товары производственного назначения и на товары широкого потребления  и продукты питания. Поскольку во многих случаях товары производственного  назначения изготавливаются для  индивидуального покупателя, то цена является продуктом совместного  решения изготовителя и покупателя.

Иной подход наблюдается  в определении уровня цен на товары широкого потребления и продукты питания. Здесь важная роль отводится  определению величины спроса, формам доведения товара до потребителя (оптовая, розничная и другие формы продаж). В зависимости от вышеперечисленных  условий устанавливается соответствующий  уровень цен.

 

3.Товарная политика

Товарная политика - это  база любой концепции маркетинга. Продукт — носитель ожидания полезности для продавцов и покупателей. С точки зрения предприятия-производителя продукт или услуга является средством достижения предпринимательских целей (прибыль, оборот, доля рынка и т. д.). С точки зрения покупателя продукт — предложенная на рынке предприятием совокупность потребительских свойств, от которых потребитель ожидает для себя определенную пользу. Продукт содержит определенные признаки, от которых потребитель ожидает, что они решат его проблемы, то есть будут ему полезны.  
Продукты, предлагаемые предприятием в определенной совокупности, составляют его производственную программу, определяемую принятой товарной политикой. В торговых предприятиях говорят об «ассортименте», причем выделяется сорт такого товара, который четко отличается от других товаров.  
При формировании товарной политики необходимо учитывать, что товары могут различаться:  
—функциональным назначением,  
—надежностью,  
—долговечностью,  
—удобством использования,  
—эстетичностью внешнего вида,  
—упаковкой,  
—обслуживанием,  
—гарантией,  
—сопроводительными документами и инструкциями. 
Товары классифицируются по долговечности:  
1.Товары длительного пользования, т. е. товары, выдерживающие многократное использование.  
2.Товары кратковременного использования — материальные изделия, потребляемые за один или несколько циклов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Поведеньческая концепция управления

 

Согласно поведенческому подходу эффективное управление осуществляется не столько личностными  качествами руководителя, сколько его  манерой поведения по отношению  к подчиненным. При таком подходе  внимание сосредоточивалось на фактическом  поведении руководителя, желающего  побудить людей на достижение целей фирмы.

Важный вклад поведенческого подхода в теорию управления заключается  в том, что он помог провести анализ поведения руководителей и составить  классификацию стилей руководства, то есть того, как руководитель будет  вести себя с подчиненными. Это  стало полезным инструментом управления и позволило лучше понять сложности  руководства.

Управление - это целенаправленное воздействие посредством сигналов, воспринимаемых объектом управления и  влияющих на его функционирование. Управление предполагает наличие цели, управляющего субъекта и управляемого объекта. Управление имеет место  в мире людей, в технике и в  живой природе. В последнем случае человек распространяет на природу  свое понимание целей.

Управляемым объектом, например, является автомобиль. Управляющий субъект - водитель. Целью можно считать  прибытие в пункт назначения.

Автомобиль имеет специальные  органы для восприятия управляющих  воздействий водителя: руль, педали, рычаги, кнопки. Управляющие воздействия  не обладают энергией для достижения цели, ею обладает управляемый объект. Управляющие воздействия лишь направляют энергию так, чтобы двигаться  к цели.

Управление подобно рассмотренному нами самоуправляемому поведению индивида, которое и является не чем иным как управлением собой. У индивида нет руля и кнопок, управляющие  воздействия собственной воли воспринимаются внутри сознания и порождают команды  мышцам и мыслям. С другой стороны  автомобиль с водителем можно  рассматривать как единое целое. Управляющий субъект вкупе с  управляемым объектом образуют самоуправляемую  систему, подобную индивиду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Организационно  – функциональное разделение  и поддержка функционирования  объектов управления.

Принцип правовой защищенности управленческого  решения. Предпринимательская деятельность всегда сопряжена с определенным риском, а в Украине после ее вступления в конкурентные рыночные отношения и при не устоявшихся  еще правовых нормах — особенно. Выполнять или хотя бы считаться с действующими законами необходимо, иначе неминуемы крупные штрафы или даже решения о полном прекращении работы предприятия.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"