Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 02:24, контрольная работа
Когда предпринимателям задают вопрос, каков ваш основной ресурс, они начинают перечислять недвижимость, оборудование или компьютеры в своем офисе. Редко кто знает точное число своих клиентов. Главный ресурс и ценность вашего бизнеса это ваши клиенты. Растущий рынок тот, где растет число потребителей и клиентов. В настоящий момент таковыми являются рынки образования, передачи знаний, интернет бизнес и социальные сети.
1. Маркетинговые основы
2. Методы расчета цены
3.Товарная политика
1. Поведеньческая концепция управления
2. Организационно – функциональное разделение и поддержка функционирования объектов управления.
3. Принцыпы совершенства технологии менеджмента
Многие сферы бизнеса, сулящие
несомненную и быструю прибыль,
находятся или в противоречии
с действующими законами (торговля
оружием, наркотиками), или на грани
с их нарушением (игорные заведения,
многочисленные "массажные" кабинеты
и другие фирмы по организации "элитного
отдыха"). Решения о вложении капитала
в подобные акции при всей их коммерческой
заманчивости практически неминуемо
приведут к краху как не имеющие
правовой защищенности, не говоря уж о
морально-этической стороне
С переходом Украины к открытой экономике, с резким возрастанием роли международных связей предприятиям стало необходимо знать и постоянно изучать законодательные акты стран — партнеров по бизнесу и в первую очередь учитывать действующие торговые ограничения этих стран — величины налогов на ввозимые товары, размеры квот, перечни запрещенных видов импорта, особенности валютного контроля, нетарифные барьеры. Что касается последних, то отдельные страны налагают жесткий запрет на ввоз товаров, не соответствующих принятым в стране стандартам, причем не только по критериям экологичности. Например, Голландия запрещает импорт тракторов, которые двигаются со скоростью более 10 миль в час.
Принцип правовой защищенности требует
от руководителей предприятий
Принцип оптимизации управления. Этот основополагающий принцип управления дает ответы на важнейшие, принципиальные, имеющие большое практическое значение вопросы: какое решение должен принять руководитель — сконцентрировать полноту власти в своих руках или раздать большую ее часть своим коллегам? Чему отдать предпочтение — централизации или децентрализации? В каких случаях централизация необходима? Сколько сотрудников должно непосредственно подчиняться руководителю: трое, пятеро, а может быть десять или даже больше? Какая структура управления в конкретной производственной ситуации является оптимальной?
Принцип делегирования полномочий. Рациональное управление предусматривает передачу руководителем части своих служебных функций подчиненным без активного вмешательства в их действия.
Принцип делегирования полномочий состоит в передаче руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам.
Принцип соответствия. Основы этого важного принципа управления были заложены около ста лет назад.
Ф. Тейлор, наблюдая за погрузкой чугунных чушек в железнодорожные вагоны и за работой землекопов, обратил внимание на то, что рабочие по-разному относятся к труду, требующему только физической силы и несложных навыков. Одни, физически крепкие и имеющие средние интеллектуальные способности, работали с удовольствием; для других эта работа была в тягость. Тейлор предложил провести отбор рабочих на основе научно разработанных критериев и внедрить систему тренировки и обучения.
Основа принципа соответствия заключается
в том, что выполняемая работа
должна соответствовать
Четко применять принцип соответствия рекомендовал еще Сократ. Он учил, что главная задача и основное свидетельство искусства любого общественного деятеля, военачальника, торговца, строителя — умение дать человеку работу по его способностям добиться выполнения порученного задания.
Принцип автоматического замещения
отсутствующего. Очевидная важность
принципа автоматического замещения
отсутствующего ясна каждому опытному
руководителю. Замещение отсутствующих
(болезнь, отпуск, командировка) должно
решаться автоматически, на основе действующих
служебных должностных
Есть одно несколько неожиданное следствие этого принципа — важность служебных должностных инструкций. Мало найдется людей, имеющих опыт работы в органах управления, которые с симпатией относились бы к предписаниям, инструкциям, циркулярам. Их много, этих должностных документов, и не все из них составлены грамотно, четко и лаконично.
3.Принцыпы
совершенства технологии
Технологии менеджмента
в зарубежных компаниях прошли эволюционный
путь развития. Двадцатый век со
своими экономическими реалиями, дал
мощный толчок появлению и совершенствованию
новых методов и практик
В нашей стране переход от административной
системы к рыночной произошел резко, был
пропущен эволюционный этап развития.
У новых собственников, пришедших в бизнес
из торговой, инженерной, гуманитарной
и даже финансовой сферы, отсутствовали
знания и опыт управления, в том числе
способность оценки рекламируемых западных
технологий.
Приход западных практик и технологий
на такую почву, во многих случаях, вызвал
путаницу и разочарование, затруднил управление,
хоть и дал бесценный опыт. Очевидными
причинами неудачных внедрений новых
технологий менеджмента стали:
- некомпетентность отечественного топ-менеджмента,
завышенные ожидания и слепое следование
модным тенденциям в управлении, как панацеи
от стоящих проблем;
- неподготовленность компаний к применению
современных инструментов, к процессу
скрупулезного внедрения, сопровождения.
К настоящему моменту у бизнес сообщества
в целом сложилось представление о применимости
зарубежных инструментов к нуждам своих
компаний. В тоже время, практикой их применения
большей частью владеют лишь консалтинговые
компании и центры компетенций, предлагающие
решения.