Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:40, контрольная работа
Маркетинг – это, с точки зрения предпринимательства, практическая деятельность по рыночному управлению фирмой (предприятием), предусматривающая разработку, производство и сбыт товаров или услуг на основе комплексного изучения рынка, реальных запросов потребителей с целью получения высокой и устойчивой прибыли.
Исходные данные
Варианты № |
Количество отправителей на конец МАРТА по видам транспорта |
Приток (+), отток (–) отправителей к концу МАЯ | |||||||
у ж.д. А |
у речн. В |
у авто С |
к ж.д. от речн. (+) ва |
к ж.д. от авто (+) са |
от ж.д. к речн. (–) ав |
от ж.д. к авто (–) ас |
к речн. от авто (+) св |
от речн. к авто (–) вс | |
5 |
350 |
350 |
300 |
120 |
20 |
80 |
40 |
20 |
80 |
Варианты № |
|||||||||
N1 |
N2 |
N3 |
p (N1) |
p (N2) |
p (N3) |
||||
5 |
100 |
200 |
300 |
0,18 |
0,52 |
0,32 |
0,1937 |
0,3027 |
0,5024 |
Маркетинг – это, с точки зрения предпринимательства, практическая деятельность по рыночному управлению фирмой (предприятием), предусматривающая разработку, производство и сбыт товаров или услуг на основе комплексного изучения рынка, реальных запросов потребителей с целью получения высокой и устойчивой прибыли.
Задание 1. Сформировать отличия в характеристиках предприятий с валово-сбытовой (плановой) и маркетинговой (рыночной) ориентацией производства.
Характеристика предприятия с валово-сбытовой ориентацией проиводства |
Позиции |
Характеристика предприятия с маркетинговой ориентацией производства. |
главный инженер, главный технолог, главный экономист, формирующие производственный успех |
Первое лицо после директора (управляющего, президента) предприятия (фирмы) –… |
маркетинг-директор, формирующий рыночный успех в условиях конкуренции. |
учет потребностей производства |
У руководства высшего уровня в деятельности на первом месте … |
учет потребностей покупателей. |
инженеры и другие специалисты, отвечающие за производство продукции. |
На ответственных должностях находятся… |
экономисты, менеджеры, отвечающие за реализацию продукции на рынке сбыта. |
то, что запланировано к производству и удается произвести. |
Производится… |
только то, что безусловно будет продано. |
узкий, стабильный. |
Ассортимент продукции предприятия (фирмы)… |
широкий, обновляемый. |
потребителей, закрепленных за производителями, которые поставляют товар по продажной цене (цене предприятия, оптовой промышленности). |
Цели предприятия формируется на основе… |
постоянного учета вкусов, запросов реальных и потенциальных потребителей продукции. |
внутрипроизводственные факторы. |
Экономическая политика предприятия (фирмы) направлена, главным образом, на… |
все внешние факторы, по отношению к предприятию. |
совершенствование производства (оборудования, технологии). |
Научные исследования направлены, главным образом, на… |
анализ рынка, в том числе потребителей и конкурентов. |
действующих прейскурантов и себестоимости продукции (издержки производства). |
Ценовая политика формируется с учетом… |
снижения себестоимости продукции (издержек производства) без учета потребности в ней. |
инженеры – конструкторы, технологи, стремящиеся сократить издержки производства. |
В конструировании новых товаров ведущую роль играют… |
художники – конструкторы (дизайнеры), учитывающие требования к товару со стороны потребителей. |
жесткий, начинается с анализа спущенного плана и производственных возможностей предприятия. |
Производственный процесс… |
гибкий, начинается с определения спроса и емкости рынка. |
сохранение товара. |
Упаковка рассматривается как средство… |
формирование спроса и стимулирование сбыта и лишь потом - сохранение товара и обеспечение удобств торговли. |
цене потребления, продажная цена играет подчиненную роль. |
Конкурентоспособность товара оценивается по… |
цене, действующей на рынке и деятельность конкурентов. |
Специфическими функциями маркетинга, обеспечивающими рыночное управление фирмой, являются:
– исследование товарных рынков и прогнозирование деятельности фирмы на рынках;
– выполнение текущего (тактического) и перспективного (стратегического) планирования хозяйственной и маркетинговой деятельности фирмы;
– организация производства и сбыта продукции;
– ведение постоянного контроля маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности.
Исследование товарных рынков – это систематический сбор, обработка, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг. Исследование товарных рынков выполняется по таким основным направлениям:
А) Установление емкости рынка по товару (ам) фирмы, рыночной доли фирмы, размеров и элементов рынка.
Б) Изучение покупателей: их сегментация, выявление спроса в сегментах и в отрасли, к которой относится фирма, с целью определения разрыва между спросом и предложением по сегментам и в отрасли, построение модели поведения покупателей на рынке.
В) Изучение сбыта: «портфеля» заказов по товару (ам) фирмы, движения запасов готовой продукции фирмы и у конкурентов по аналогичному товару, воздействия научно- технического прогресса на изменение требований потребителей к характеристикам товара, динамики оптовых и розничных цен, индексов цен по фирме и конкурентам, причин изменения цен, отраслевой системы сбыта и посредников и др.
Г) Изучение конкуренции: ее интенсивности с целью выявления степени подверженности рынка процессам конкуренции, ее уровня с целью выявления основных конкурентов и их политики по товару фирмы.
Д) Изучение товара: анализ потребительских свойств товара, выявление и продление жизненного цикла товара.
Емкость и долю рынка следует определять ежемесячно, так как отношение покупателей к товару меняется. Если емкость и доля рынка рассчитаны на основе статистических данных, то необходимо учитывать изменения в рыночной ситуации и корректировать расчеты.
Задание 2. Определить доли рынка транспортной услуги по трем видам транспорта на определенный временной период.
При контейнерных перевозках тарно-штучных грузов в местном сообщении на транспортном рынке функционируют три вида транспорта: железнодорожный в лице управления дороги и линейных предприятий, речной в лице акционерной судовой компании и автомобильной в лице акционерных грузовых автотранспортных предприятий.
Сектор
маркетинга и рекламы ДЦФТО к
концу марта текущего года выполнил
транспортно-экономическое
В конце
мая сектор маркетинга и рекламы
провел повторное транспортно-
– железная дорога забрала у речников 120 (ва) отправителей и у автомобилистов 20 (са) отправителей;
– железная дорога отдала речникам 80 (ав) своих отправителей и автомобилистам 40 (ас) отправителей;
–
речники забрали у
2.1. Рассчитаем показатели
- у железнодорожного транспорта
стало А+ва+са-ав-ас=350+120+
-у речного транспорта В-ва+ав+
- у автомобильного транспорта С-са+ас-св+вс=300-20+40-20+80=
2.2.
Определим доли рынка
Положение на транспортном рынке |
Виды транспорта | ||
железнодорожный |
речной |
автомобильный | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Приверженность отправителей видам транспорта на конец МАРТА |
350 |
350 |
300 |
Приверженность отправителей видам транспорта на конец МАЯ |
370 |
250 |
380 |
Доля рынка видов транспорта на конец МАРТА |
35% |
35% |
30% |
Доля рынка видов транспорта на конец МАЯ |
37% |
25% |
38% |
Изменение доли рынка видов транспорта за ОДИН месяц |
+1 |
-5 |
+4 |
Доля рынка видов транспорта на конец ИЮНЯ |
38% |
20% |
42% |
Доля рынка видов транспорта на конец ИЮЛЯ |
39% |
15% |
46% |
Доля рынка видов транспорта на конец АВГУСТА |
40% |
10% |
50% |
Доля рынка видов транспорта на конец СЕНТЯБРЯ |
41% |
5% |
54% |
Доля рынка видов транспорта на конец ОКТЯБРЯ |
42% |
0 |
58% |
Динамика изменения доли рынка по видам транспорта
Вывод: проанализировав сложившуюся ситуацию на транспортном рынке, пришли к следующему заключению: наиболее непопулярным у отправителей видом транспорта является речной, спрос на него с мая по сентябрь постепенно падал, а в октябре стал равным нулю. Это объясняется недостатками речного транспорта в ограничении использования подвижного состава, связанном с сезонностью работы, удлинениям маршрутов следования грузов, небольшой скоростью перевозок. Речной транспорт эффективен в районах, где нет других видов транспорта.
Спрос на железнодорожный транспорт в течение рассмотренного периода имел тенденцию к увеличению. Железнодорожный транспорт хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов в любую погоду. Организация перевозок этим видом транспорта регулярна и осуществляется на большие расстояния. Ключевым преимуществом является сравнительно невысокая себестоимость и наличие скидок.
Наиболее популярным у отправителей видом транспортом с периода мая по октябрь является автомобильный. Главный плюс этого вида транспорта – хорошая маневренность, что позволяет доставлять груз «от двери к двери». Этот вид транспорта позволяет обеспечивать регулярность поставки, а также осуществлять поставки небольшими партиями. Здесь предъявляются менее жесткие требования к упаковке. Автомобильный транспорт активно обеспечивает грузовые перевозки для всех служб народного хозяйства.
Задание 3.
Прогнозирование деятельности фирмы на рынке складывается из макропрогнозирования и микропрогнозирования.
При макропрогнозировании выбираются стратегические альтернативы, варианты стратегий, пути, способы и методы их реализации с целью расширения рыночной доли и повышения прибыльности фирмы.
Микропрогнозирование – это более подробные прогнозы в отношении различных подразделений фирмы, взаимодействия между ними. Микропрогнозирование основывается на определении целей сбыта для конкретного уровня потребителей.
Часть I.
Сектор маркетинга и рекламы ДЦФТО планирует создать на опорном центре управления перевозками станции Восточная отделение транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) грузоотправителей, грузополучателей, именуемых далее клиентами. При этом сектор априорно (заранее) учитывает вероятное количество клиентов, которые в течение суток воспользуются услугами ТЭО. По оценке сектора маркетинга и рекламы доход от обращения одного клиента в сутки в отделение ТЭО составит 678 рублей. Расходы отделения планируются в размере 65000 рублей в сутки.
Субъективная
вероятность возможных
Гипотезы |
Число клиентов,
обратившихся в сутки, |
Вероятность обращения в сутки числа клиентов |
1 |
100 |
0,18 |
2 |
200 |
0,52 |
3 |
300 |
0,32 |
3.1. Принимая априорную
Определение априорного суточного дохода отделения ТЭО.
3.2. Определение априорной суточной прибыли отделения ТЭО.
где – планируемые суточные расходы отделения ТЭО.
Если при расчете получается отрицательное значение ее, то это будет убыток. Дальнейшие расчеты вести только на основе прибыли. Прибыль может иметь место у двух и более гипотез. Дальнейшие расчеты вести по максимальному значению прибыли.
3.3.
Определение априорной
Вывод: из трёх гипотез, высказанных маркетологами, наиболее прибыльной оказалась гипотеза №2. Это также подтверждает показатель рентабельности, равный 8,5 %. По этим расчетам можно судить о целесообразности создания отделения на ст. Восточная. Но данное заключение можно считать лишь предварительным, так как оно базируется на субъективной вероятности, достоверность которой в значительной степени зависит от уровня профессионализма маркетологов.
Часть II.
Для достижения возможно большей объективности сектор маркетинга и рекламы ДЦФТО провел транспортно-экономическое обследование района тяготения ст. Восточная и получил новую скорректированную вероятность:
Гипотезы |
Число клиентов,
обратившихся в сутки, |
Вероятность обращения
в сутки числа клиентов |
1 |
100 |
0,1937 |
2 |
200 |
0,3027 |
3 |
300 |
0,5024 |