Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:40, контрольная работа

Описание

Маркетинг – это, с точки зрения предпринимательства, практическая деятельность по рыночному управлению фирмой (предприятием), предусматривающая разработку, производство и сбыт товаров или услуг на основе комплексного изучения рынка, реальных запросов потребителей с целью получения высокой и устойчивой прибыли.

Работа состоит из  1 файл

курррс.docx

— 85.46 Кб (Скачать документ)

Исследовательская часть

Исходные данные

 

Варианты №

Количество отправителей на конец МАРТА по видам транспорта

Приток (+), отток (–) отправителей к концу МАЯ

у ж.д. А

у речн. В

у авто С

к ж.д. от речн. (+) ва

к ж.д. от авто (+) са

от ж.д. к речн. (–) ав

от ж.д. к авто (–) ас

к речн. от авто (+) св

от речн. к авто  (–) вс

5

350

350

300

120

20

80

40

20

80


 

Варианты 

N1

N2

N3

p (N1)

p (N2)

p (N3)

5

100

200

300

0,18

0,52

0,32

0,1937

0,3027

0,5024


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинг – это, с точки зрения предпринимательства, практическая деятельность по рыночному  управлению фирмой (предприятием), предусматривающая  разработку, производство и сбыт товаров  или услуг на основе комплексного изучения рынка, реальных запросов потребителей с целью получения высокой  и устойчивой прибыли.

Задание 1. Сформировать отличия в характеристиках предприятий с валово-сбытовой (плановой) и маркетинговой (рыночной) ориентацией производства.

 

Характеристика  предприятия с валово-сбытовой ориентацией проиводства

Позиции

Характеристика  предприятия с маркетинговой  ориентацией производства.

главный инженер, главный технолог, главный экономист, формирующие производственный успех

Первое лицо после  директора (управляющего, президента) предприятия (фирмы) –…

маркетинг-директор, формирующий рыночный успех в  условиях конкуренции.

учет потребностей производства

У руководства  высшего уровня в деятельности на первом месте …

учет потребностей покупателей.

инженеры и другие специалисты, отвечающие за производство продукции.

На ответственных  должностях находятся…

экономисты, менеджеры, отвечающие за реализацию продукции на рынке сбыта.

то, что запланировано  к производству и удается произвести.

Производится…

только то, что безусловно будет продано.

узкий, стабильный.

Ассортимент продукции  предприятия (фирмы)…

широкий, обновляемый.

потребителей, закрепленных за производителями, которые поставляют товар по продажной цене (цене предприятия, оптовой промышленности).

Цели предприятия  формируется на основе…

постоянного учета  вкусов, запросов реальных и потенциальных  потребителей продукции.

внутрипроизводственные  факторы.

Экономическая политика предприятия (фирмы) направлена, главным  образом, на…

все внешние факторы, по отношению к предприятию.

совершенствование производства (оборудования, технологии).

Научные исследования направлены, главным образом, на…

анализ рынка, в том числе потребителей и  конкурентов.

действующих прейскурантов  и себестоимости продукции (издержки производства).

Ценовая политика формируется с учетом…

снижения себестоимости  продукции (издержек производства) без  учета потребности в ней.

инженеры –  конструкторы, технологи, стремящиеся  сократить издержки производства.

В конструировании  новых товаров ведущую роль играют…

художники – конструкторы (дизайнеры), учитывающие требования к товару со стороны потребителей.

жесткий, начинается с анализа спущенного плана и производственных возможностей предприятия.

Производственный  процесс…

гибкий, начинается с определения спроса и емкости рынка.

сохранение товара.

Упаковка рассматривается  как средство…

формирование  спроса и стимулирование сбыта и  лишь потом - сохранение товара и обеспечение  удобств торговли.

цене потребления, продажная цена играет подчиненную  роль.

Конкурентоспособность товара оценивается по…

цене, действующей  на рынке и деятельность конкурентов.


 

 

Специфическими  функциями маркетинга, обеспечивающими  рыночное управление фирмой, являются:

– исследование товарных рынков и прогнозирование  деятельности фирмы на рынках;

– выполнение текущего (тактического) и  перспективного (стратегического) планирования хозяйственной и маркетинговой  деятельности фирмы;

– организация производства и сбыта  продукции;

– ведение постоянного контроля маркетинговой  деятельности и оценка ее эффективности.

Исследование  товарных рынков – это систематический  сбор, обработка, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с  маркетингом товаров и услуг. Исследование товарных рынков выполняется  по таким основным направлениям:

А) Установление емкости рынка по товару (ам) фирмы, рыночной доли фирмы, размеров и элементов рынка.

Б) Изучение покупателей: их сегментация, выявление спроса в сегментах  и в отрасли, к которой относится  фирма, с целью определения разрыва  между спросом и предложением по сегментам и в отрасли, построение модели поведения покупателей на рынке.

В) Изучение сбыта: «портфеля» заказов  по товару (ам) фирмы, движения запасов готовой продукции фирмы и у конкурентов по аналогичному товару, воздействия научно- технического прогресса на изменение требований потребителей к характеристикам товара, динамики оптовых и розничных цен, индексов цен по фирме и конкурентам, причин изменения цен, отраслевой системы сбыта и посредников и др.

Г) Изучение конкуренции: ее интенсивности  с целью выявления степени  подверженности рынка процессам  конкуренции, ее уровня с целью выявления  основных конкурентов и их политики по товару фирмы.

Д) Изучение товара: анализ потребительских  свойств товара, выявление и продление  жизненного цикла товара.

Емкость и долю рынка следует определять ежемесячно, так как отношение  покупателей к товару меняется. Если емкость и доля рынка рассчитаны на основе статистических данных, то необходимо учитывать изменения в рыночной ситуации и корректировать расчеты.

 

Задание 2. Определить доли рынка транспортной услуги по трем видам транспорта на определенный временной период.

При контейнерных перевозках тарно-штучных  грузов в местном сообщении на транспортном рынке функционируют  три вида транспорта: железнодорожный в лице управления дороги и линейных предприятий, речной в лице акционерной судовой компании и автомобильной в лице акционерных грузовых автотранспортных предприятий.

Сектор  маркетинга и рекламы ДЦФТО к  концу марта текущего года выполнил транспортно-экономическое обследование района тяготения железной дороги. В результате была выявлена приверженность (лояльность) грузоотправителей к  различным видам транспорта. Услугами видов транспорта на конец марта  грузоотправители пользовались так: железнодорожного транспорта – 350 (А) отправителей; речного транспорта – 350 (В) отправителей; автомобильного транспорта – 300 (С) отправителей.

В конце  мая сектор маркетинга и рекламы  провел повторное транспортно-экономическое  обследование грузоотправителей и  получил следующие результаты:

– железная дорога забрала у речников 120 (ва) отправителей и у автомобилистов 20 (са) отправителей;

– железная дорога отдала речникам 80 (ав) своих отправителей и автомобилистам 40 (ас) отправителей;

– речники забрали у автомобилистов 20 (св) отправителей и отдали им своих 80 (вс) отправителей.

2.1. Рассчитаем показатели лояльности (приверженности) отправителей названным  в условии задачи видам транспорта. В результате расчета в конце  мая:

- у железнодорожного транспорта  стало А+ва+са-ав-ас=350+120+20-80-40= 370     отправителей;

-у речного транспорта В-ва+ав+св-вс=350-120+80+20-80=250    отправителей;

- у автомобильного транспорта  С-са+ас-св+вс=300-20+40-20+80=380   отправителей.

2.2. Определим доли рынка транспортной  услуги по каждому виду транспорта  на конец марта, мая, июня  и так далее до того месяца, когда отправители перестанут  пользоваться услугами какого-либо  вида транспорта, то есть число  отправителей у него будет  равно нулю. В будущем доля  рынка по видам транспорта  формируется в соответствии со  сложившейся на конец мая динамикой  ее изменения.

 

Положение на транспортном рынке

Виды транспорта

железнодорожный

речной

автомобильный

1

2

3

4

Приверженность отправителей видам транспорта на конец МАРТА

350

350

300

Приверженность отправителей видам транспорта на конец МАЯ

370

250

380

Доля рынка видов транспорта на конец МАРТА

35%

35%

30%

Доля рынка видов транспорта на конец МАЯ

37%

25%

38%

Изменение доли рынка видов  транспорта за ОДИН месяц

+1

-5

+4

Доля рынка видов транспорта на конец ИЮНЯ

38%

20%

42%

Доля рынка видов транспорта на конец ИЮЛЯ

39%

15%

46%

Доля рынка видов транспорта на конец АВГУСТА

40%

10%

50%

Доля рынка видов транспорта на конец СЕНТЯБРЯ

41%

5%

54%

Доля рынка видов транспорта на конец ОКТЯБРЯ

42%

0

58%


 

    1. Отразим складывающуюся тенденцию  на графике, проанализируем ее и сделаем  выводы.

 

Динамика изменения доли рынка  по видам транспорта

 

 

 

Вывод: проанализировав сложившуюся ситуацию на транспортном рынке, пришли к следующему заключению: наиболее непопулярным у отправителей видом транспорта является речной, спрос на него с мая по сентябрь постепенно падал, а в октябре стал равным нулю. Это объясняется недостатками речного транспорта в ограничении использования подвижного состава, связанном с сезонностью работы, удлинениям маршрутов следования грузов, небольшой скоростью перевозок. Речной транспорт эффективен в районах, где нет других видов транспорта.

Спрос на железнодорожный транспорт в  течение рассмотренного периода  имел тенденцию к увеличению. Железнодорожный  транспорт хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов в любую погоду. Организация перевозок этим видом транспорта регулярна и осуществляется на большие расстояния. Ключевым преимуществом является сравнительно невысокая себестоимость и наличие скидок.

Наиболее  популярным у отправителей  видом  транспортом с периода мая  по октябрь является автомобильный. Главный плюс этого вида транспорта – хорошая маневренность, что  позволяет доставлять груз «от двери  к двери». Этот вид транспорта позволяет обеспечивать регулярность поставки, а также осуществлять поставки небольшими партиями. Здесь предъявляются менее жесткие требования к упаковке. Автомобильный транспорт активно обеспечивает грузовые перевозки для всех служб народного хозяйства.

 

Задание 3.

Прогнозирование деятельности фирмы на рынке складывается из макропрогнозирования и микропрогнозирования.

При макропрогнозировании выбираются стратегические альтернативы, варианты стратегий, пути, способы и методы их реализации с целью расширения рыночной доли и повышения прибыльности фирмы.

Микропрогнозирование – это более подробные прогнозы в отношении различных подразделений фирмы, взаимодействия между ними. Микропрогнозирование основывается на определении целей сбыта для конкретного уровня потребителей.

 

 

 

Часть I.

Сектор  маркетинга и рекламы ДЦФТО планирует  создать на опорном центре управления перевозками станции Восточная отделение транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) грузоотправителей, грузополучателей, именуемых далее клиентами. При этом сектор априорно (заранее) учитывает вероятное количество клиентов, которые в течение суток воспользуются услугами ТЭО. По оценке сектора маркетинга и рекламы доход от обращения одного клиента в сутки в отделение ТЭО составит 678 рублей. Расходы отделения планируются в размере 65000 рублей в сутки.

Субъективная  вероятность возможных обращений  клиентов в сутки в отделение, высказанная маркетологами в трех гипотезах, следующая:

Гипотезы

Число клиентов, обратившихся в сутки,

Вероятность обращения  в сутки

числа клиентов

, р (
)

1

100

0,18

2

200

0,52

3

300

0,32


 

 

3.1. Принимая априорную вероятность  за факт, определить ожидаемую  прибыль в случае создания  отделения ТЭО на ст. Восточная.

Определение априорного суточного дохода отделения  ТЭО.

,  (руб/сут).

 (руб/сут).

 (руб/сут).

 (руб/сут).

3.2. Определение априорной суточной прибыли отделения ТЭО.

, (руб/сут),

где – планируемые суточные расходы отделения ТЭО.

Если  при расчете  получается отрицательное значение ее, то это будет убыток. Дальнейшие расчеты вести только на основе прибыли. Прибыль может иметь место у двух и более гипотез. Дальнейшие расчеты вести по максимальному значению прибыли.

 (руб/сут) убыток

 (руб/сут) max прибыль

 (руб/сут) прибыль

3.3. Определение априорной рентабельности  открытия отделения ТЭО.

.

 %

Вывод: из трёх гипотез, высказанных маркетологами,  наиболее прибыльной оказалась гипотеза №2. Это также подтверждает показатель рентабельности, равный 8,5 %. По этим расчетам можно судить о целесообразности создания отделения на ст. Восточная. Но данное заключение можно считать лишь предварительным, так как оно базируется на субъективной вероятности, достоверность которой в значительной степени зависит от уровня профессионализма маркетологов.

 

Часть II.

Для достижения возможно большей объективности  сектор маркетинга и рекламы ДЦФТО  провел транспортно-экономическое  обследование района тяготения ст. Восточная и получил новую  скорректированную вероятность:

 

Гипотезы

Число клиентов, обратившихся в сутки,

Вероятность обращения  в сутки числа клиентов

, p

1

100

0,1937

2

200

0,3027

3

300

0,5024

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"