Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 11:38, контрольная работа

Описание

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.
Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнени

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....3
Формирование ассортимента продукции.Причины сокращения товарной линии………………………………………………………………………...4-7
Виды маркетингово контроля…………………………………………….8-11
Тест. Что из нижеперечисленного оказывает основное влияние на выбор поставщика материальных ресурсов……………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………..13
Список литературы………………………………………………………….14

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг».docx

— 37.60 Кб (Скачать документ)


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФИЛИАЛ В Г. ЛИПЕЦКЕ

 

 

 

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Маркетинг»

 

Вариант № 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Исполнитель:

         Специальность:

                                                                                № зачетной книжки:

                                                                                Руководитель:

 

 

 

 

Липецк

2007

Содержание

 

  1. Введение…………………………………………………………………….....3

 

  1. Формирование ассортимента продукции.Причины сокращения товарной линии………………………………………………………………………...4-7
  2. Виды маркетингово контроля…………………………………………….8-11
  3. Тест. Что из нижеперечисленного оказывает основное влияние на выбор поставщика материальных ресурсов……………………………………….12
  4. Заключение…………………………………………………………………..13
  5. Список литературы………………………………………………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сущность  планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в  том, чтобы товаропроизводитель  своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли  требованиям определенных категорий  покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести  постоянный контроль за ходом их выполнения. Существует три вида контроля: а) Контроль за выполнением годовых планов б) Контроль прибыльности в) Стратегический контроль.

 Системы  маркетингового контроля нужны  для того, чтобы быть уверенным  в эффективности и эффекности  деятельнгости фирмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии.

Номенклатура, или товарный ассортимент,- это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара (автомобиль, трактор) делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций. (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Товарный  ассотримент характиризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в  каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными гуппами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

Формирование  ассортимента- проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношения между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими производителями.

  Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной сторонеы, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой,- необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками. 

Ассортиментная  концепция выражается в виде системы  показателей, характеризиющих возможности  оптимального развития производственного  ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и др. Цель ассортиментных концепций- соериентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.

           Итак, суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктовв в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции- пепрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с моменита зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной прграммы.

Система формирования ассортимента включает следующие  основные моменты.

  1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.
  2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.
  3. Критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том же ассортименте, но уже с позиций покупателя.
  4. Решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.
  5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров.
  6. Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.
  7. Изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.
  8. Проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям.
  9. Разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения.
  10. Оценка и пересмотр всего ассортимента. Планирование и управление ассортиментом- неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

          Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Вместе с тем их объеденяет то,что управление ассортиментом обычно подчинено руководителюслужбы маркетинга. В определенных случаях целесообразно создание постоянного органа под председательством генерального директора (его заместителя), в который в качестве постоянных членов включались бы руководители ведущих служб и отделов предприятия. Его главная задача- принятие принципиальных решений относительно ассортимента, включая: изъятие нерентабельных видов продукции, ее отдельных моделей, типоразмеров;определение необходимости исследований и разработок для создания новых и модификации существующих изделий и.т.

           Товарная линия — группа товаров, тесно связанных между собой в силу аналогичных принципов функционирования, предназначенных одним и тем же группам клиентов, реализуемых через одни и те же типы торговых заведений, в рамках одного и того же диапазона цен товаров.Как правило, за развитие и управление каждой товарной линией в компании отвечает конкретный менеджер. В подразделении бытовой техники компании General Electric предусмотрены должности менеджеров товарных линий холодильников, кухонных плит, стиральных машин и других бытовых приборов. В университете каждый факультет возглавляет свой декан.                                                                                                                                                                         Сокращение товарной линии. Менеджеры товарной линии должны периодически пересматривать ее состав с целью сокращения. Существуют две причины сокращения товарной линии. Одна из них — наличие в ней “мертвых”, убыточных единиц, выявить которые позволяет анализ объемов продаж и затрат. Компания RCA сократила ассортимент цветных телевизоров с 69 до 44 моделей, а химическая компания уменьшила количество видов выпускаемой продукции с 217 до 93, отдав предпочтение перспективным товарам с наибольшим объемом продаж, приносящим основную долю прибыли.

Другая причина сокращения товарной лилии- дефицит производственных мощностей. Менеджер должен сконцентрировать усилия на выпуске наиболее прибыльной продукции. Как правило, компании сокращают  товарные линии в периоды устойчивого  спроса и удлиняют в периоды вялого спроса.

 

 

 

 

 

2. Виды маркетингового котроля.

Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество  неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом  их выполнения. Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы  быть уверенным в эффективности  и эффекности деятельнгости фирмы. Однако сам маркетинговый контроль- понятие отнюдь не однозначное. Можно выделить три типа маркетингового контроля :

1)Контроль за выполнением годовых планов.

Цель контроля за выполнением годовых  планов- убедиться, действительно ли фирма вышла на запланированные  на конкретный год показатели продаж, прибылей и прочие целевые параметры. Контроль этого типа включает в себя четыре этапа.Во-первых, руководство должно заложить в годовой план контрольные показатели в разбивке по месяцам или кварталам.Во-вторых, руководство должно проводить замеры показатели рыночной деятельности фирмы. Во-третьих, руководство должно выявлять причины любых серьезных сбоев в деятельности фирмы. В-четвертых, руководство должно принимать меры к исправлению положения и ликвидации разрывов между поставленными целями  и достигнутыми результатами. А это может потребовать изменения программ действий и даже замены целевых установок.

Четыре основных средства контроля за выполнением планов:

  • Анализ возможностей сбыта. Заключается в замерах и оценке фактических запродаж в сопоставлении с плановыми. Фирма может начать с анализа сбытовой статистики. Допустим, годовым планом была предусмотрена продажа в первом квартале 4 тыс. беэделушек по цене 1 долл. За штуку, т.е. на сумму 4 тыс.долл. К концу квартала было прдано только 3 тыс. безделушек по цене 0,8 долл. за штуку, т.е. на сумму 2400 долл. Объм сбыта оказался на 1600 долл. или 40% меньше ожидаемого. Фирме следует разобраться почему именно не удалось достичь запланированного уровня.
  • Анализ доли рынка. Статистика сбыта еще не говорит о положении фирмы относительно конкурентов. Предположим, что объем продаж растет. Рост этот может объясняться либо улучшением экономическихх условий, что благотворно сказывается на всех фирмах, либо совершенствованием деятельности фирмы в сравнении с конкурентами.
  • Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом. Контроль за выполнением годового плана требует удостовериться , что фирма не тратит слишком много в своем стремлении обеспечить намеченные цели сбыта. Постоянный контроль за соотношением между затратами на маркетинг и объемом продаж поможет фирме держать маркетинговые издержки на нужном уровне.
  • Наблюдение за отношением клиентов. Бдительные фирмы пользуются разными методами слежения за отношением к ним со стороны клиентов, дилеров и других участников маркетинговой системе. Выявлляя изменения в потребительских отношениях до того, как они скажутся на сбыте, руководство получает возможность заблаговременно принять необходимые меры. Основными методами слежения за отношениями клиентуры являются системы жалоб и предложений, потребительские панели и опросы клиенты.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"