Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 08:38, контрольная работа

Описание

1. Концепции управления маркетингом
2. Основные принципы маркетинговых исследований
3. Роль маркетинговых исследований в подготовке и реализации рекламной деятельности

Работа состоит из  1 файл

черновик маркетинг.docx

— 26.17 Кб (Скачать документ)

1. Концепции управления маркетингом

 

Концепции управления маркетинга - это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития. Существует несколько основных концепций, на основе которых предприятия ведут свою маркетинговую деятельность: производственная, товарная, интенсификации коммерческих усилий, рыночная (потребительская), социально-этичного маркетинга, интегрированного и стратегического.

1. Производственная концепция - один из самых старых подходов. Концепция утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Применение производственной концепции подходит в двух ситуациях: 1) когда спрос на товар превышает предложение и в этом случае следует сосредоточиться на изыскании способов увеличения производства; 2) когда себестоимость товара слишком высока, и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности. Пример, вся концепция Генри Форда заключалась в отлаживании производства автомобиля «Т» до такого состояния, чтобы можно было снизить ее себестоимость и сделать машину доступной более широкому кругу лиц.

2. Товарная концепция утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара. Следует учесть, что данная концепция приводит к «маркетинговой близорукости». Продавец так влюбляется в собственный товар, что упускает из виду нужды клиентов. Например, изготовители логарифмических линеек считали, что инженерам нужны линейки, а не возможность производить расчеты, и упустили из виду угрозу со стороны карманных калькуляторов.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары предприятия в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Особенно агрессивно используют концепцию интенсификации коммерческих усилий применительно к товарам пассивного спроса, т.е. товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает, например страховкам, энциклопедическим словарям, могильным участкам. В этих отраслях деятельности разработаны и доведены до совершенства различные приемы выявления потенциальных покупателей и «жесткой продажи» им товара. Применяют концепцию интенсификации коммерческих усилий и в сфере некоммерческой деятельности, когда, например, политическая партия усиленно навязывает избирателям своего кандидата.

4. Рыночная (потребительская) концепция утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Концепцию интенсификации коммерческих усилий и рыночную концепцию часто путают друг с другом.

Их  можно разграничить следующим образом: объектом в концепции интенсификации коммерческих усилий является существующий товар фирмы, а обеспечение прибыльного  сбыта требует напряжения коммерческих усилий и мер стимулирования; объектом рыночной концепции являются целевые  клиенты фирмы с их нуждами  и потребностями. Рыночная концепция  отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя: компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд. Рыночную концепцию взяли на вооружение многие фирмы: «Проктер энд Гэмбл», «Макдональдс» и др.

5. Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Концепция социально-этичного маркетинга порождена сомнениями: всегда ли фирма, удовлетворяющая потребности покупателей, действует с учетом долговременного блага потребителей и общества в целом. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансирования трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. Например, в рекламе многие фирмы все больше делают упор на то, что новый товар благотворно влияет на здоровье покупателей, что экологически чист и т.д.

В настоящее  время появились еще две достаточно новые концепции:

6. Концепция интегрированного маркетинга, сущность которой состоит в том, что фирма должна сама создать новый товар, новые технологии и соответственно потребителя.

7. Концепция стратегического маркетинга, сущность которой состоит в том, что необходимо ориентироваться на конкурентов, их товары, характеристики товаров, цены и т.д. Это позволит найти свою позицию на рынке и быть конкурентоспособным.

Итак, маркетинг развивался с середины прошлого века, причем эта деятельность постоянно видоизменялась и совершенствовалась. Рассмотренные выше концепции показывают развитие маркетинга, хотя они могут  существовать и параллельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Основные принципы маркетинговых  исследований

 

Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда  оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности  требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Решению таких проблем  способствует маркетинговые исследования.

Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности  и требования.

Наиболее  частые проблемы возникают в процессе реализации товаров. Поэтому основными  задачами маркетинговых исследований являются изучение:

-   текущие  характеристики рынка и тенденции  его развития;

-   поведение  потребителей;

-   потребительские  предпочтения клиентов;

-   конкурентов;

-   внутренняя  среда производителя;

-   предложения;

-   характеристики  товара;

-   ценообразование;

-   каналы  распределения;

-   коммуникации  и стимулирования сбыта.

Для проведения маркетингового исследования в одной  из этих областей должна быть сформулирована цель исследования.

Цель маркетингового исследования – это обобщенное описание тех результатов (совокупности необходимых  данных), которые должны быть получены в ходе исследования.

Для успешного  исследования цель должна быть конкретной и четко сформулированной. Если цель сформулирована слишком широко, ее можно представить в виде отдельных  подцелей – задач.

Сформулированную  цель целесообразно изложить в письменном виде.

По характеру  результата исследования цель может  быть:

- поисковая  – поиск и сбор данных, уменьшающих    неопределенность при принятии  решения;

-     описательная – описание определенного явления или процесса;

-  экспериментальная  – проверка некоторой гипотезы  или выявление существования  причинно-следственных связей.

Принципиальной  особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей  информации является его целевая  направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем  маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

Таким образом, под маркетинговым исследованием  следует понимать целенаправленное решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемы (комплекса  проблем) процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах.

К основным принципам проведения маркетинговых  исследований относятся объективность, точность и тщательность.

Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.

Принцип точности означает четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а также выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования.

Принцип тщательности означает детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а также аффективной системы контроля его работы.

Каждая фирма  самостоятельно определяет тематику и  объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой  информации, поэтому виды маркетинговых  исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.

 

3.  Роль маркетинговых исследований в подготовке и реализации рекламной деятельности

 

Информационное  обеспечение рекламы является необходимой  подсистемой более крупной системы маркетинговой информации. Фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом маркетинговой информации для того, чтобы объективно оценивать ситуацию во внешней маркетинговой среде, производить анализ собственной деятельности, находить наиболее выгодные целевые рынки, изучать и прогнозировать покупательский спрос и т.д. Взаимосвязь информационного обеспечения рекламы с системой маркетинговой информации настолько тесна, что чаще всего просто невозможно выделить сугубо рекламную информацию из общего массива маркетинговой информации.

Перечисленная информация, как и некоторая другая, необходимая для снижения степени  коммерческого риска рекламной  работы и повышения ее эффективности, обычно добывается с помощью специальных рекламных исследований.

Рекламные исследования являются разновидностью маркетинговых  исследований (МИ, MR) для формирования, оценки и реализации рекламной стратегии, разработки рекламных кампаний и контроля за их эффективностью. Содержание рекламных МИ имеет количественные и качественные аспекты.

 

 К количественным относится измерение определенных рыночных параметров: определение емкости анализируемого рынка и его сегментов; оценка оптимального уровня цен; объемов и структуры спроса и предложения и т.п.

 Качественные: определение степени удовлетворения потребностей; изучение характеристик покупательского поведения, в том числе его психологических особенностей; анализ возможности внедрения новых товаров и т.п. Как и в любом маркетинговом исследовании, в рекламных МИ используются различные информационные источники, разные типы информации: первичная и вторичная. Для получения весьма ценной первичной информации по сравнению с другими методами, фирмами и агентствами наиболее широко применяются разнообразные виды анкетных опросов.

Реклама - это  процесс, предусматривающий принятие ряда последовательных решений, а рекламные объявления, с которыми непосредственно встречается потребитель, являются конечными продуктами этого процесса.

Рекламодатель должен решить, чего он хочет добиться с помощью рекламы, какие рынки обрабатывать, какие рекламные средства использовать, когда и как часто давать рекламу, сколько на нее тратить. Он должен выбрать среди множества альтернатив ту, которая вернее всего приведет к коммерческому успеху, учитывая при этом наличие риска неправильного решения, которое может обернуться коммерческим провалом.

Все руководящие  работники маркетинговой службы фирмы, как отвечающие за общую рекламную стратегию, так и за какой-либо конкретный вопрос, не - имеют прямого контакта с миллионами потребителей, на которых они пытаются воздействовать своими рекламными посланиями. Рекламодателям приходится косвенно интерпретировать качества товаров, способных удовлетворить потребности людей, чьи запросы и способы их удовлетворения могут существенно отличаться от присущих самим рекламодателям. У последних всегда есть искушение проникнуться уверенностью: "То, что нравится мне, нравится всем".

Поэтому рекламодателю  особенно важно использовать в своей  работе разнообразные исследовательские  методы, которые позволяют получать достаточно надежные свидетельства того, кто и в чем нуждается и способно ли имеющееся что-то удовлетворить существующие потребности. Одна из серьезнейших проблем современного российского маркетинга и рекламного бизнеса - фактическое отсутствие авторитетных исследований, результаты которых не подвергаются сомнению, как со стороны клиентов, так и со стороны конкурентов. Заказывая выполнение рекламных маркетинговых исследований, фирмы-рекламодатели уделяют особое внимание критериям, отмеченным в табл.

 

 

 

 

 

Таблица 1.2

Решающие факторы размещения фирмами-рекламодателями  заказов на исследования в маркетинговых  фирмах (в % к общему числу опрошенных фирм) 

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"