Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 08:38, контрольная работа
1. Концепции управления маркетингом
2. Основные принципы маркетинговых исследований
3. Роль маркетинговых исследований в подготовке и реализации рекламной деятельности
Критерии выбора маркетинговой фирмы |
Россия |
Москва |
Отзывы и рекомендации о ней |
72 |
69 |
Стоимость услуг |
69 |
60 |
Сроки выполнения заказа |
43 |
44 |
Сколько времени существует фирма на российском рынке |
34 |
38 |
Применяется ли предоплата |
15 |
13 |
Наличие региональной сети |
15 |
18 |
Российская или иностранная |
14 |
31 |
Другое |
10 |
14 |
Рассмотрев основные требования к процессу исследований, необходимо вернуться к их содержанию и целям. Для успешной интерпретации качеств товаров и услуг, способных удовлетворять запросы с точки зрения потребностей покупателей, рекламодатель должен располагать по возможности полным представлением о потребителе и самом товаре, а также о структуре рынка. Именно поэтому обычно рекомендуется проводить маркетинговые исследования в рекламе в следующих трех основных направлениях:
♦ изучение потребителей;
♦ анализ товаров;
♦ анализ рынков.
Для рекламы правильное акцентирование внимания на потребителях и их запросах дает большие преимущества. При наилучшем ходе процесса функция сбыта и рекламы вообще может быть сведена к проблемам истолкования полезности товара в свете запросов потребителей. Для этого потребуется ясное понимание вкусов потребителей и их психологии.
Потребители не покупают товары. Они покупают удовлетворение потребности, которое ожидают и испытывают при пользовании этими товарами. Для них главное не то, что производитель закладывает в товар, а то, что они из него извлекают, Собственно, товар не существует, как обособленная "вещь в себе". Товар - это то, чем он оказывается в восприятии потребителя.
Процесс выяснения, чего хотят потребители, гораздо сложнее, чем обычный опрос типа "Что вам нужно?". Знания и опыт, накопленные потребителем при использовании многих марок товаров в разных товарных категориях, разнятся между собой в разное время, в разных местах и в разных группах покупателей.
Реклама является "первоисточником", а теперь - важнейшей (а в российской практике чаще всего пока и единственной) коммуникационной составляющей маркетинга. Реклама как одна из важнейших маркетинговых функций осуществляется большинством участников рыночного процесса. В современных условиях реклама представляет собой самостоятельную отрасль, от качества работы которой в немалой степени зависит эффективность функционирования экономики страны в целом.
После кризисных событий августа 1998 г. рекламный рынок оказался одним из наиболее пострадавших. СМИ довольно продолжительное время давали информацию о незначительных потерях на этом рынке, и лишь к концу года стало общеизвестно, что рекламные агентства, привыкшие к безбедной жизни, вдруг оказались на грани выживания.
Последние десять
лет рекламный бизнес в России
строился по западным моделям, которые
апробированы во всем цивилизованном
мире. Поэтому рынок рекламы