Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:56, контрольная работа
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цена – это историческая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает за приобретенный товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке.
1. Классификация ценовых стратегий применяемых производителями товаров и услуг. 2
2. Позиционирование товара. Стратегии позиционирования. 4
Список использованной литературы 4
Оглавление
1. Классификация ценовых стратегий применяемых производителями товаров и услуг. 2
2. Позиционирование товара. Стратегии позиционирования. 4
Список использованной литературы 4
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цена – это историческая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает за приобретенный товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке.
Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Выделяют две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (административно-командное).
В условиях командного ценообразования установление цены происходит в сфере производства. Цены устанавливают исходя из затрат на производство или услуги.
Часто это делается до начала процесса производства на плановой основе с участием государственных органов.
В результате рынок не играет никакой существенной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного размера цен, не влияя на их дальнейшее изменение.
В зависимости от степени государственного регулирования различают регулируемые, свободные и фиксированные цены.
Регулируемые – цены,
которые формируются под
Свободные – цены, которые свободно формируются только под влиянием изменения конъюнктуры рынка и не испытывают прямого государственного влияния. К свободным ценам относятся:
Фиксируемые – цены, устанавливаемые
на определенном уровне, изменение
которого возможно только в соответствии
с решениями органов
По способу установления и фиксации различают твердые (постоянные), подвижные и скользящие цены.
В зависимости от фактора времени цены делят на сезонные, постоянные и ступенчатые.
Сезонные – цены на товары,
потребление которых носит
Постоянные – цены, срок действия которых не определяется заранее.
Ступенчатые – цены, которые подвергаются последовательному снижению в заранее известном порядке и в заранее обусловленные моменты времени.
В зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке товаров различают следующие виды цен.
Цена ФОБ (от англ., free of board – свободно на борту судна) – в международной торговле означает такую цену, когда продавец несет лишь часть расходов по транспортировке и страхованию, а именно – только до момента доставки товара на борт судна.
Единые цены с включением расходов по доставке или цена франко-станция назначения – на свой товар фирма формирует общую, единую цену с включением в нее одинаковой суммы транспортных издержек, которая рассчитывается как средняя стоимость всех возможных перевозок.
Зональные цены – фирма выделяет несколько географических зон реализации своей продукции. В пределах одной зоны товар реализуется потребителям по единой цене.
Внутрифирменные (трансфертные) цены – это цены, применяемые внутри предприятия при реализации продукции между подразделениями предприятия, а также между различными предприятиями, но входящими в одну ассоциацию.
Мировые цены – это цены,
по которым проводятся крупные экспортные
и импортные операции, они характеризуют
состояние международной
Функция цены является внешним проявлением внутреннего содержания цены. К функциям цены относят только то, что является характерным для всех видов цены без исключения. В современной экономической науке принято выделять шесть функций цены:
1) учетная - определяется сущностью ее как денежного выражения стоимости. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар.
2) стимулирующая - сущность
заключается в том, что
3) распределительная - связана с отклонением цены товара от его стоимости в рамках действия рыночных факторов. На основании объективно возникающей цены происходит перераспределение дохода между различными экономическими субъектами. 4) функция балансирования спроса и предложения - через цены осуществляется связь производства и потребления, предложения и спроса.
5) функция цены как критерия рационального размещения производства - Эта функция проявляется в том, что с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой.
6) измерительная и
Стратегия «Снятия
сливок» – кратковременное
Маркетинговая цель – максимизация прибыли.
Типичные условия применения:
Преимущество стратегии
– позволяет в короткий срок возместить
маркетинговые расходы и
Недостаток стратегии – высокая цена привлекает конкурентов, не давая времени фирме закрепиться на рынке.
Стратегия «цены
Маркетинговая цель – захват массового рынка.
Типичные условия применения:
Преимущество стратегии
– снижает привлекательность
рынка для конкурентов, давая
тем самым предприятию
Недостаток стратегии – существует серьезная проблема дальнейшего повышения цены при сохранении размеров захваченного рынка.
1.3. Стратегия «среднерыночных цен» – выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене.
Маркетинговая цель – использование существующего положения.
Типичные условия применения:
Преимущество стратегии – относительно спокойная конкурентная ситуация.
Недостаток стратегии
– трудная идентификация
2. Стратегии изменения цены
После продолжительного действия первоначальных цен (назначенных на новые товары) наступает необходимость их изменения в связи с изменением конъюнктуры рынка, стадии жизненного цикла или по другим причинам.
Стратегия «стабильных
цен» – неизменных при любом
изменении рыночных
Маркетинговая цель – использование существующего положения.
Типичные условия применения:
частые и резкие скачки цен.
Преимущество стратегии
– высокая относительная
Недостаток стратегии – фирма должна иметь постоянный резерв для снижения издержек, по возможности сохраняя прежний уровень качества.
Стратегия «скользящей
падающей цены» или «
Маркетинговая цель – расширение или захват рынка.
Типичные условия применения:
Преимущество стратегии – фирма может добиваться периодического расширения рынка сбыта за счет покупателей со все более низким уровнем дохода и соответствующего увеличения объема продаж.
Стратегия «роста проникающей
цены» – повышение цен после
реализации стратегии цены
Маркетинговая цель – использование существующего положения, сохранение завоеванной доли рынка.
Типичные условия применения:
Недостаток стратегии – трудности повышения цен после низкого уровня.
Стратегии товарной
и потребительской
Различают несколько ценовых
стратегий, использующих в качестве
базы принятия решения товарную и
потребительскую
Стратегия дифференциации цен на взаимосвязанные товары.
Использование широкого спектра цен на субституты, дополняющие и комплектующие товары. Маркетинговой целью данной стратегии является побуждение покупателей к потреблению.
Типичные условия применения стратегии: