Контрольная работа по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:56, контрольная работа

Описание

Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цена – это историческая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает за приобретенный товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке.

Содержание

1. Классификация ценовых стратегий применяемых производителями товаров и услуг. 2
2. Позиционирование товара. Стратегии позиционирования. 4
Список использованной литературы 4

Работа состоит из  1 файл

готовая маркетинг.docx

— 34.50 Кб (Скачать документ)

Преимуществом стратегии  является возможность оптимизации  продуктового портфеля.

 Стратегия «ценовых  линий».

Использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара. Маркетинговая цель стратегии –  создание представления покупателей  о принципиальном отличии в качестве с учетом порогов их ценовой чувствительности.

Типичные условия применения:

  • покупатель – имеет высокую ценовую эластичность спроса;
  • товар – имеет ассортиментный набор и качество, сложное для однозначного определения потребителем;
  • фирма – имеет опытного маркетолога, возможность дорогостоящих исследований.

Преимущество стратегии  – оптимизация продуктового портфеля. Недостаток стратегии – сложно определить психологический барьер цен. Психологические    барьеры          цены   определяют    диапазон        «доверия            к          ценам».

 Стратегия «ценовой  дискриминации».

Продажа одного товара различным  клиентам по разным ценам или предоставление ценовых льгот некоторым клиентам. Обязательным условием применения является невозможность   свободного   или   без   дополнительных   затрат   перемещения   товара   с «дешевого» рынка на «дорогой» (географическая, социальная изоляция).

Типичные условия применения:

  • покупатель – постоянный клиент, легко идентифицируется, эластичность спроса у разных потребителей существенно различается;
  • товар – уникальный, не имеющий равноценных заменителей;
  • фирма – реальный или мнимый (в представлении потребителей) монополист.

Преимущество стратегии  – оптимизация спроса в реальных условиях.

 

 

2. Позиционирование товара. Стратегии позиционирования.

Позиционирование — это  маркетинговые усилия корпорации по разработке и внедрению в сознание целевых потребителей особого образа компании, товара, услуги, отличающегося  от того что, предлагают конкуренты. Цель — создание конкурентных преимуществ  для укрепления своих позиций  на рынке.

Задачи позиционирования заключаются в следующем:

• увеличении рыночной доли и корпоративного влияния в целевом  сегменте;

• создании эффективных  коммуникаций для распределения  и продвижения товара, услуги;

• формировании позитивного  мнения целевой аудитории покупателей. 
Основными составляющими сложного процесса позиционирования являются:

1) маркетинговые исследования  рыночных тенденций и закономерностей,  проводимые с использованием  новейших информационных технологий;

2) системный анализ поведения  покупателей, учитывающий неудовлетворенный  спрос каждого клиента и позволяющий  создавать индивидуальный спектр  услуг, сочетающий цену, качество  и надежность;

3) стратегии и маркетинговые  программы по направлениям позиционирования;

4) диверсификация бизнеса  как результат разработки новых  видов работ, товаров, услуг;

5) высокопрофессиональная  команда маркетологов, владеющая  современными методами менеджмента.

Процесс позиционирования предполагает реализацию четкой технологии, предусматривающей  последовательность процедур: сбор информации, ее анализ, разработку стратегий позиционирования и выполнение программ по основным направлениям рыночного участия.

Стратегия позиционирования.

Позиционирование — это  творческий процесс на плановой основе, включающей системный подход к использованию  большого арсенала инструментов маркетинга. 

Стратегия позиционирования — это планово-управленческие решения, позволяющие своевременно удовлетворять  запросы потребителя благодаря  разработке популярной товарной марки  и привлекательной упаковки, определению  приемлемой цены, а также использованию  эффективных методов продвижения  на рынок и механизмов формирования общественного мнения.

Процесс разработки стратегии  позиционирования начинается с маркетинговых  исследований, направленных на оценку факторов внешней среды, конкурентных позиций с выделением явных преимуществ, очевидных недостатков и возможных  резервов. Одновременно с этим необходимо выполнила и мониторинг корпоративных  возможностей с позиции реального  наличия ресурсов, качества менеджмента, скрытых резервов.

Принципы позиционирования

1. Изучения поведения  потребителей на товарном рынке 

2. Принцип лояльности. Соблюдение  данного принципа формирует устойчивую  потребительскую базу как результат  положительного отношения клиентов  к фирменным товарам и услугам. 

3. Принцип деловой активности. Его выполнение позволяет создать  прочное положение на рынке  в результате хорошо продуманной  миссии фирмы, созданного стиля,  корпоративного имиджа.

4. Принцип единства приобретает  большое значение для узкоспециализированных  компаний. Он проявляется в единой  миссии, единой культуре, единого  стиля оформления документов, фирменной  одежды сотрудников, общего режима  работы во всех структурных  подразделениях корпоративной сети, единого сервиса с включением  единых стандартов обслуживания, предполагающих высокие гарантии  качества.

5. Принцип «гадкого утенка»  имеет первостепенное значение  для представителей малого и  среднего бизнеса. Данный принцип  предполагает обоснование товарной  ниши или выбора рыночной позиции,  от которой отказываются все  остальные в силу отсутствия  информации, системы поиска, смекалки.

Среди основных механизмов потребительского позиционирования наибольшее значение имеют создание товарной марки, разработка упаковки, механизмы ценообразования, обоснование каналов распределения  и продвижения в торговые точки, выкладка образцов, работа по привлечению  потенциальных покупателей.

 

Список использованной литературы

Основная литература:

  1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.
  2. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2010.
  3. http://www.elitarium.ru/2012/04/25/cenovye_strategii_primenimost_na_praktike.html
  4. http://samorazvitie.net/book/145-yekonomika-i-marketing-kondrateva-m-n/21-tema-26-klassifikaciya-cen-i-strategii-cenoobrazovaniya.html

Дополнительная литература:

  1. http://referat.yabotanik.ru/marketing/pozicionirovanie-tovara-i-strategii-pozicionirovaniya/55049/53555/page2.html
  2. http://www.marketing.spb.ru/lib-research/segment/pos_bclass.htm
  3. http://referat.ru/referats/view/31743

 


Информация о работе Контрольная работа по маркетингу