Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:36, контрольная работа

Описание

Единых рецептов по использованию четко определенных оргструктур управления маркетингом не существует. Каждая фирма создает отдел марке-тинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал дости-жению ее маркетинговых целей. Котлер 15 лет назад описал следующие спо-собы организации структуры службы маркетинга [3, С. 99-103], из которых мы видим, что он выделял отдельно товарную, функциональную и рыночную системы. Рассмотрим подробнее:
Функциональная организация. Самой распространенной схемой являет-ся функциональная организация службы маркетинга. Известный консультант Гончарук считает, что функциональная область сбыта наиболее существенна для предприятия [2, С. 13]. В этом случае специалисты по маркетингу руко-водят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности. Они под-чиняются вице-президенту по маркетингу, который координирует их работу. Кроме них, могут быть еще управляющий службой сервиса для клиентов, управляющий службой планирования маркетинга и управляющий службой товародвижения.
2. Ситуационная задача № 2
Условие
Вы руководитель отдела маркетинга. Вам необходимо выяснить, кто из соображения расходов
более нужен предприятию - коммивояжер или торговый представитель.
Для коммивояжера предусмотрен оклад 9000 руб. в месяц и 2% комис-сионного сбора; для торгового представителя - гарантированный оклад 3000 руб. и 5% комиссионных. Они работают

Содержание

1. Товарно-функциональная и товарно-рыночная организационные структуры маркетинга на предприятии 3
2. Ситуационная задача № 2 13
3. Тестовая часть 14
Список литературы 16

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг В-06.doc

— 132.50 Кб (Скачать документ)

Продуктово-рыночная организация реализуется, как правило, в матричной форме, когда имеются как управляющие отдельными продуктами, так и управляющие отдельными рынками. Продуктовые управляющие планируют объемы продаж и прибыль для своих продуктов, контактируют при этом с управляющими отдельными рынками с целью определения возможного объема продаж. Управляющие отдельными рынками в свою очередь отвечают за развитие прибыльных рынков для существующих и потенциальных продуктов организации. Применяется организациями, выпускающими различные продукты, реализуемые на многих, сильно отличающихся рынках. Достоинством данной организации маркетинга является то, что управленческое внимание уделяется каждому продукту и каждому рынку. Однако данная организация управления маркетингом увеличивает управленческие затраты, не обладает достаточной организационной гибкостью и порождает конфликты.

Функционально-рыночная организация – организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга. В то же время за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенных рынков отвечают управляющие, ответственные за работу на этих рынках. Они также формулируют для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинговой деятельности на определенных рынках и контролирует их выполнение. Данная оргструктура функционирует на тех же принципах, что и функционально-продуктовая оргструктура управления.

Функционально-продуктово-рыночная организация – организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга. В то же время за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенных рынков отвечают управляющие, ответственные за работу на этих рынках. Они также могут формулировать для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинговой деятельности на определенных рынках и контролируют их выполнение. За разработку, выпуск и сбыт определенных продуктов или группы продуктов отвечают управляющие продуктом. Они также могут формулировать для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинга определенных продуктов и контролируют их выполнение. Прежде чем принять решения по разработке и выпуску продуктов, управляющий продуктом выясняет у управляющих отдельными рынками возможности сбыта этих продуктов на конкретных рынках, формируя таким образом суммарный портфель будущих заказов. Взаимодействие разных управляющих во многом осуществляется на неформальной основе, так как разнообразие решаемых задач невозможно полно отразить ни в каких положениях и должностных инструкциях.

Помимо рассмотренных  подходов к организации управления маркетингом, можно выделить еще два типа оргструктур управления, носящих достаточно универсальный характер и применяемых при организации управления различными видами производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в том числе маркетингом. Имеются в виду управление по проекту и матричная оргструктура управления, применяемые в случае, когда требуется сосредоточить ресурсы, в том числе кадровые и управленческие, на решении особо важных для организации проблем, например выхода на рынок с новой продукцией.

 

2. Ситуационная задача  № 2

 

Условие

Вы руководитель отдела маркетинга. Вам необходимо выяснить, кто из соображения расходов 
более нужен предприятию - коммивояжер или торговый представитель.

Для коммивояжера предусмотрен оклад 9000 руб. в месяц и 2% комиссионного сбора; для торгового представителя - гарантированный оклад 3000 руб. и 5% комиссионных. Они работают в одной географической области, ожидаемый месячный оборот составит 1 миллион рублей.

Задание

а) установите, кто предпочтительнее для фирмы;

Решение

Предпочтительнее окажется тот, на оплату труда которого фирма  затратит меньше денег. Рассчитаем:

1. Оплата труда коммивояжера – 9000 + 1000000х2% = 29000 руб

2. Оплата труда торгового  представителя – 3000 + 1000000х5% = 53000 руб

Выгоднее иметь коммивояжера.

Задание

б) определите, при каком  обороте в месяц издержки на коммивояжера и торгового представителя одинаковы;

Решение

Необходимо решить уравнение

9000 + 0,02х = 3000 + 0,05х

6000 = 0,03х

х = 200000 рублей

При обороте 200 тысяч рублей в месяц издержки на коммивояжера и торгового представителя одинаковы. Чем выше издержки после 200 тысяч, тем больше разница.

Задание

в) какие дополнительные статьи расходов необходимо еще учесть для более глубокого обоснования.

Решение

1. Транспортные расходы.

2. Стоимость подарков.

3. Потребности в рекламных  материалах.

 

3. Тестовая часть

 

6. Стратегия дискриминационных  цен является разновидностью:

в) стратегии дифференцированных цен

16. Из-за сильной конкуренции  на рынке предприятие приняло решение о модификации продукции и модернизации. О каких маркетинговых мероприятиях здесь идет речь?

а) дифференциация продукта

26. Установите правильную последовательность стадий эволюции подходов к маркетингу как к науке:

а) маркетинг как анализ механизма товародвижения

г) маркетинг как общая  теория методов изучения рынка

в) маркетинг как сфера  прикладной экономики

б) маркетинг как рыночная концепция управления

36. Какой принцип маркетинга  определяется как гибкое реагирование  производства на требования активного  и потенциального спроса?

а) адаптация

46. Какой вид маркетинга  соответствует негативному спросу?

в) противодействующий

56. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом:

Рынок, характеризующийся  обычной коммерческой деятельностью  неограниченного круга независимых контрагентов, - это рынок свободной конкуренции.

66. Вставьте слово,  которое, по вашему мнению, является правильным ответом:

Ключевое преимущество товара, которое позволяет потребителю  удовлетворить свои потребности наилучшим образом, отличает данный продукт от товаров конкурентов и является источником мотивации его покупок, - это универсальное торговое предложение.

76. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом:

Вид скидки, предоставляемой постоянным, как правило, крупным покупателям за обусловленный объем оборота в течение определенного времени, - это дисконт.

86. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом:

Совокупность элементов, объединяющих участников, носители и  средства передачи информации, направленная на установление и поддержание определенных взаимоотношений с адресатами в рамках общей маркетинговой политики фирмы, - это маркетинговая информационная система.

96. Вставьте слово,  которое, по вашему мнению, является  правильным ответом:

Упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с  ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей маркетинга, осуществлением планирования, реализацией плана маркетинга, контролем за выполнением плана маркетинга, - это стратегическое управление маркетингом.

 

 

 

Список литературы

 

1. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика. – М., 1998. - 313 с.

2. Гончарук В.А. Маркетинговое  консультирование. – М., 1998. - 181 с.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1991. - 792 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"