Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:02, контрольная работа

Описание

Цель данной работы — рассмотрение особенностей маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара.
Постановка указанной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определение сущности товара, его жизненного цикла;
— характеристика стратегий маркетинга и мероприятий маркетинга;
— характеристика фаз жизненного цикла товара.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………
1.Рыночный «жизненный цикл»товара,его основные этапы.Маркетинговые решения на каждом этапе………………………………………………………………………….
2.Основные функции службы маркетинга……………………………………………..
3.Охарактеризуйте микросреду Вашего предприятия.Дайте предложение по усовершенствованию микросреды Вашего предприятия……………………………..

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг для Марины.doc

— 154.50 Кб (Скачать документ)

– определение номенклатуры товаров для производства, которые  найдут, сбыт на рынке, а также потребительных свойств этих товаров;

– разработка товаров рыночной новизны;

– определение наступления  стадии спада по морально устаревшим товарам и разработка рекомендаций по их выведению с рынка;

– разработка рыночных стратегий  развития предприятия и планов конкретных действий по продвижению товаров на рынок;

– контроль осуществления  технологических процессов и  их корректировка в случае выявления  отклонений, обеспечивающих снижение качества выпускаемой продукции  и, как следствие, трудности сбыта;

– создание систем внешних  коммуникаций, проведение рекламных кампаний, организация связей с общественностью (паблик рилейшинз);

– разработка мероприятий  по формированию спроса и стимулированию сбыта (ФОССТИС) и рекомендаций по их выполнению;

– участие в создании и развитии миссии фирмы (предприятия), формирование и поддержание на высоком уровне ее имиджа.

            Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами – это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью [33].

Маркетинговая структура  имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга на предприятии. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы. Отделы маркетинга могут создаваться на разных основах. Как правило, они, являются частью коммерческой сферы деятельности предприятия. Однако на предприятиях, производящих специфическую продукцию, эти отделы иногда становятся элементом технической сферы. Каждое предприятие (фирма) создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению основных целей предприятия, и как следствие маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса покупателей, географическое

расширение рынков, изыскание  новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.) .

При организации маркетинговой  структуры предприятия необходимо соблюдение следующих основных принципов  ее построения.

Принцип 1. Простота маркетинговой структуры. Чем проще структура, при прочих равных условиях, тем мобильнее управление ею и выше шансы на успех.

Принцип 2. Эффективная система связей между подразделениями. Это обеспечивает четкую передачу информации и обратную связь.

Принцип 3. Малозвенность маркетинговой структуры. Чем меньшим количеством звеньев характеризуется структура, тем более оперативной оказывается передача информации как сверху вниз, так и снизу вверх.

Принцип 4. Гибкость и приспособляемость. Под влиянием быстрого изменения покупательского спроса, высоких темпов научно-технического прогресса, роста масштабов и усложнения производства, а также других факторов изменяется характер и направление целей предприятия, способы их достижения.

Вместе с тем маркетинговые структуры в значительной степени зависят от размера ресурсов предприятия, специфики выпускаемой продукции и рынков, на которых она реализуется, от сложившейся структуры управления предприятия. Несмотря на большое количество возможных вариантов, структура отдела маркетинга предприятий чаще всего осуществляется на основе функции либо предлагаемых (производимых) по товарам. Организационная структура службы маркетинга может иметь следующий вид ориентации по:

– функциональная (функциям);

– товарная (товарам);

– рыночная (рынкам и  покупателям);

– региональная (регионам);

– товарно-рыночная (товарам  и рынкам);

– товарно-функциональная (функциям и товарам);

– рыночно-функциональная (функциям и рынкам);

– регионально-функциональная (функциям и регионам)

На сегодняшний день служба маркетинга в рыночных условиях – это то важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому служба маркетинга создается на предприятии, прежде всего для обеспечения гибкого приспособления предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. Это позволяет поднять интересы рынка над интересами отдельных видов деятельности предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом.

   Деятельность маркетинговой службы должна быть направлена на гибкое приспособление производственной и сбытовой работы на предприятии к изменяющейся экономической ситуации во внешней среде и требованиям потребителей.

Основная задача службы маркетинга заключается в том, чтобы  держать курс на потребителя, постоянно  следить за тем, что ему нужно.

    Выявлено, что маркетинговая служба предприятия должны заниматься решением следующих задач; постоянный мониторинг рынка и анализ всей внешней среды, организация постоянного сбора, хранения и обработки данных о покупателях, разработка товаров рыночной новизны, разработка мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта.

    При этом служба маркетинга постоянно реализуют следующие функции: разработку прогнозов развития рынка; анализ стандартов, норм и правил; касающихся производимой продукции; обеспечение эффективной системы взаимосвязей и взаимодействия планирующих и производящих подразделений с учетом меняющейся ситуации на рынке и требований потребителей; корректировку планов с учетом реализации продукции; организацию системы товародвижения рекламы.

    Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами – это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

     Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга на предприятии.

    Организационная структура службы маркетинга может иметь следующий вид ориентации: функциональная; товарная; рыночная; региональная; товарно-рыночная; товарно-функциональная; рыночно-функциональная; регионально-функциональная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рассматривается деятельность компании «Петровский», которая уже 20  лет (с 1993 г.) занимается поставкой и продажей продуктов питания в розницу.

Компания «Петровский» имеет широкую сбытовую сеть:

г. Санкт-Петербург    г.Архангельск  г.Северодвинск г.Новодвинск   г.Вельск

Административные помещения  и главный склад расположен по адресу: г. Архангельск.  Здесь же расположен и самый большой магазин – «Петромост» Далее, в работе будет рассматриваться именно этот магазин.

1.2. Анализ ассортимента  реализуемых товаров

Главной характеристикой  организации является предлагаемый к продаже ассортимент. Для того, чтобы вяснить, какие товары хочет видеть покупатель на витринах этого магазина, по каким цена, на какие услуги покупатель рассчитывает, необходимо:

а) провести мини-опрос  среди покупателей;

б) проанализировать предлагаемый ассортимент в близлежащих магазинах-конкурентах.

По итогам полученных результатов можно будет разработать  конкретные рекомендации по расширению ассортимента и применяемых методов  продаж.

Анкета мини-опроса была разработана совместно с маркетологом фирмы, и содержала следующие  вопросы:

Как часто вы совершаете покупки в этом магазине?

Очень часто (5-6 раз в  неделю) – 32 %;

Часто (3-4 раза в неделю) – 54 %;

Редко (1-2 раза в неделю) – 8 %

Я случайный покупатель – 6 %

Какие товары вы обычно преобретаете в этом магазине?

 Молочные продукты – 27 %

Консервы – 12 %;

Хлебобулочные изделия  – 59 %;

Чай – 9 %;

Спиртные напитки – 23 %;

Овощи, фрукты – 18 %;

Колбасные изделия – 41 %;

Крупы, муку – 30 %;

Другие продукты – 64 %

Какие еще товары (услуги) вы бы хотели приобретать в этом магазине? (Опрашиваемым разрешалось  указать несколько пунктов).

Товары бытовой химии  – 31 %;

Конфеты (на развес) – 19 %;

Прокат видеокассет  – 56 %;

Дорогие спиртные напитки (коньяк, виски и т.п.) – 3 %

Аптечные товары – 17 %;

Торты – 22 %;

Другое – 17 % (в категории  «другое» наиболее часто встречались  пожелания о расширении в магазине ассортимента приправ, соусов, растительных масел, плавленых сырков и телефонных карточек) (см. рис. 3).

Рядом с магазином  находятся еще два магазина. Чем  вас привлекает этот магазин? (Опрашиваемым разрешалось указать несколько  пунктов).

Низкими ценами – 53 %;

Более широким ассортиментом  – 46 %;

Качеством обслуживания – 35 %

Другое – 27 %

Чем вас привлекает этот магазин?

Как вы считаете, было бы лучше, если бы магазин стал работать как магазин самообслуживания?

Да, было бы намного лучше  – 68 %;

Нет, этого делать не стоит  – 11 %

Затрудняюсь ответить – 21 %

Опрос проводился в течение  двух дней, силами маркетингового отдела компании. Всего было опрошено 120 покупателей, из них 68 % женщин, 32 % мужчин. В опросе покупателей также учитывался их возраст и доход.

В качестве поощрения  каждому принявшему участие в  опросе был подарен чупа-чупс.

Ассортимент в близлежащих магазинах-конкурентах более узкий и не глубокий, вследствие их маленьких торговых площадей. Поэтому, целесообразно буде провести выборочный анализ цен на некоторые товары. 
При анализе ассортимента двух близлежащих магазинов-конкурентов, выяснилось, что магазин «Петромост» обладает явными конкурентными преимуществами, а именно:

-   более большими торговыми площадями, и как следствие, более широким ассортиментом продуктов;

-   в магазине «Петромост» более низкие цены, что несомненно является решающим фактором при совершении большинства покупок;

-   в исследуемом магазине более высокий уровень обслуживания покупателей (внешнее оформление, оформление торгового зала, культура продавцов, наличие фирменного стиля (упаковочные пакеты, фирменные наклейки, плакаты, и т.п.).

 

Таким образом, в результате проведенного анализа можно сделать  следующие выводы:

1) необходимо расширить  имеющийся ассортимент продаваемых  продуктов (услуг), а именно:

-   организовать доставку свежих тортов, возможна также организация приемки заказов на выполнение тортов от населения;

-   включить в ассортимент алкогольных напитков дорогие сорта коньяков, виски и т.п.;

-   так как магазин расположен в отдалении от центра, а район расположения магазина является своего рода микрорайоном, руководству магазина необходимо подумать над возможностью создания доставки покупателей до магазина отдельным автобусом;

Микросреда организации  представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и  ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, конкурентами и контактными аудиториями. 

Учитывая пожелания  покупателей, увеличение ассортимента в настоящее время возможно только по двум направлениям:

-   организация продажи и заказов тортов;

-   расширение ассортимента дорогих вино-водочных изделий;

-   расширение ассортимента конфет на развес.

Поэтому, целесообразно  будет организовать «кондитерскую» витрину, витрину (стеллаж) дорогих  спиртных напитков и прилавок с конфетами  на развес (или уже упакованными и взвешенными).

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Абрамишвилли, Г.Г. Операция Маркетинг: стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий / Г.Г. Абрамишвилли. М.: Международные отношения, 1976.

2. Академия рынка: маркетинг.  М., Экономика, 1993.

3. Амблер, Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999.

4. Артемов, Н.С. Трудовые  будни: Автобиографическая повесть  / Н.С. Артемов. Тамбов: Пролетарский  светоч, 2001.

5. Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М,1999.

6. Барахов,  В.И., Исследование жизненного цикла  товара / В.И. Барахов // Маркетинг в России и за рубежом 2002 №3.

7. Беляев, В.И., Начала маркетинга / В.И. Беляев, Т.В.: Изд. АГУ,1992.

8. Беляев, В.И. Маркетинг и структурные изменения в управлении предприятиями / В.И. Беляев // Проблемы рыночной адаптации приватизированных предприятий: Тез. и докл. Российской науч.- практ. конф. Барнаул, 1995.

9. Беляев, В.И. Маркетинг и формирование макроэкономических пропорции / В.И. Беляев // Проблемы менеджмента на пороге XXI века: Тез. и докл. международной науч.-практ. конф. Барнаул, 1996.

10. Белявский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Белявский. М.: Финансы и статистика, 2001.

11. Бендиков, М.А., Рынки высокотехнологичной продукции: тенденции и перспективы развития / М.А. Бендиков // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №2.

12. http://otherreferats.allbest.ru

13. http://dic.academic.ru

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"