Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:17, контрольная работа
Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг - это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам.
1.Маркетинг, определение, цели, концепции…………………………...….3
2.Особенности агромаркетинга……………………………………………7
3.Маркетинговая среда…………………………………………………..…9
4.Список использованной литературы…………………………………..16
Федеральное государственное образовательное
Учреждение высшего
«Санкт-петербургский
университет»
Кафедра: маркетинга
Контрольная работа
по предмету:
«Маркетинг»
1 вариант
Выполнила: студентка-заочница
5 курса факультета заочного обучения
Экономического отделения
Специальность: Менеджмент организации
Шифр:08814001
Группа: 1
Мазитова Елена Андреевна
Проверил:
г. Санкт-Петербург - г. Пушкин.
2012г.
Содержание.
Существует несколько сотен различных определений маркетинга:
«Маркетинг - это искусство
и наука правильно выбирать
целевой рынок, привлекать, сохранять
и наращивать количество
· «Маркетинг - система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга2.»
Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг - это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия маркетинг-микс (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей. Маркетинг начинается не столько с товара, сколько с поиска платёжеспособного потребителя, который готов нечто купить. Главным исходным продуктом всех указанных выше действий является маркетинговая стратегия. Стратегия может иметь отношение как к поведению компании в отрасли, так и на локальном уровне (отношения с клиентами и акционерами) и на уровне конкретного продукта (проекта).
Одна из основных целей маркетинга - это свести потребителя и производителя конкретного товара, а также помочь им в нахождении друг друга.
Что есть маркетинг в широком смысле слова?
Это прежде всего философия в руководстве предприятием или фирмой, в соответствии с которой удовлетворение спроса потребителей и разрешение различных проблем в конце концов ведет к успешному развитию организации, что в итоге приносит немалую пользу обществу. Цели маркетинга вытекают из основных функций:
- Аналитическая функция
- Продуктово-производственная
- Сбытовая функция
- Функция управления, коммуникаций и контроля.
Первая цель - это максимизация
имеющегося потребления. Иначе назвать
данную цель можно «максимизация
прибыли». Данную цель перед собой
ставит любая коммерческая организация.
Идея заключается в том, дабы максимально
увеличить потребление
Вторая цель - это «заботится» о потребителях, что в свою очередь повышает степень их удовлетворения от приобретения товара. Но производители товаров также получают косвенную прибыль: в том случае, если потребитель получит удовольствие от покупки, то следствием этого станет повторная покупка этого товара, и вполне возможно, что в гораздо большем количестве, плюс ко всему, он может посоветовать данный товар друзьям и родным. Из этого следует, что доставлять покупателям удовольствие от покупки интересно самим организациям.
Третья цель - предоставление
максимально широкого ассортимента
товаров или услуг своим
Четвертая цель - улучшение качества жизни. Данная цель в какой-то степени объединяет вышеперечисленные цели. Повышение качества и уровня жизни зависит от:
- повышения качества, расширения ассортимента, увеличения количества, снижения стоимости товаров;
- увеличение воздействия (положительного) на физическую и культурную среду. Это значит, что в цели маркетинга должно входить улучшение и расширение общекультурных ценностей и окружающей среды. Вот только измерить удовольствие полученное от приобретения товара, как и уровень жизни выяснить можно лишь относительно и очень трудно.
В идеальном варианте любая фирма должна стремиться выполнить все цели максимизации, но так как это отнюдь не всегда удается, то благодаря этому цели маркетинга в большинстве случаев еще называют альтернативными.
Концепции маркетинга - это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения3. Основные концепции:
1. Концепция совершенствования производства. Потребители будут покупать товары, которые широко распространены и доступны в цене сосредоточение усилий на совершенствовании производства и системы распределения. Концепция находит применение, когда цена товара слишком высока, т.е. ее необходимо снизить или спрос на товар превышает предложение, для чего требуется увеличить производительность труда.
2. Концепция совершенствования
товара. Потребители будут покупать
товары наивысшего качества с
наилучшими эксплуатационными
3. Концепция интенсификации
коммерческих усилий. Потребители
не будут покупать товары
4. Концепция маркетинга.
Определяются нужды и
5. Концепция социально-этичного
маркетинга. Отличается от 4 тем,
что помимо ориентации на
2. Особенности агромаркетинга.
Агромаркетинг отличается от промышленного, коммерческого, банковского и других видов маркетинга. Это определяется особенностями сельского хозяйства: зависимостью результатов от природных условий, ролью и значением товара, разнообразием форм собственности, несовпадением рабочего периода и периода производства, сезонностью производства и получения продуктов, многообразием организационных форм хозяйствования и их диалектикой, внешнеэкономическими связями, участием государственных органов в развитии АПК и его отраслей. Природные и экономические процессы в агробизнесной деятельности интегрируются и образуют особые условия для производства и организации маркетинга.
Первая особенность — служба агромаркетинга имеет дело с товаром первой жизненной необходимости, следовательно, необходимо своевременно, в нужном объеме и ассортименте, с учетом возраста, пола, национальных традиций, состояния здоровья потребителей удовлетворять их нужды и интересы. Товар, как правило, скоропортящийся, поэтому требуется оперативность поставки, целесообразная упаковка, сервисное и эстетическое обслуживание.
Вторая особенность — несовпадение рабочего периода и периода производства.
Например, продукцию растениеводства получают один-два раза в год, а рабочий период длится целый год. В связи с этим специалисты по маркетингу должны уметь спрогнозировать диалектику спроса потребителей, хорошо знать тенденцию его удовлетворения, рыночную конъюнктуру и т.д., ибо от этого зависит эффективность агромаркетинга. Кроме того, такая особенность сельскохозяйственного производства, как сезонность, влияет на формы и методы агромаркетинга и делает их отличными от форм и методов промышленного маркетинга.
Третья особенность — производство сельскохозяйственных продуктов взаимосвязано и определяется основным средством и предметом производства — землей, ее качеством и интенсивностью использования. Существует также тесная связь использования земли с развитием отраслей животноводства. Все это определяет объем, ассортимент и качество продукции придает агромаркетингу определенную специфику в процессе его организации и проведения.
Четвертая особенность — многообразие форм собственности в системе АПК на земле, средства производства, реализуемый товар. Это определяет многоаспектную конкуренцию, которая управляется только спросом потребителей и его удовлетворением. Отсюда разнообразие стратегий и тактик, стремление к совершенствованию форм и методов агромаркетинга, приспособлению их к нуждам и интересам потребителей.
Пятая особенность — более высокая восприимчивость, адаптивность, самоорганизация и самоуправление системы агромаркетинга по сравнению с другими видами маркетинга, что объясняется особенностями спроса потребителя, острой конкуренцией на рынке сельскохозяйственной продукции из-за идентичности товаров, необходимостью быстрого приспособления системы маркетинга к государственным и другим директивным решениям вследствие многообразия конкурентных организационно-правовых форм.
Общие функции маркетинга — это управление, организация, планирование, прогнозирование, анализ, оценка, учет и контроль, а конкретные — исследование рынка, изучение потребителя и его спроса, анализ окружающей среды, осуществление товарной политики, товарное обеспечение, поддержание жизненного цикла товара, ценообразование и ценовая политика, товародвижение и сбыт продукции, формирование спроса и стимулирование сбыта продукции, коммерческая деятельность, внешнеэкономическая маркетинговая деятельность, учетно-финансовая деятельность, управление маркетингом5.
3.Маркетинговая среда.
Маркетинговая среда постоянно
преподносит сюрпризы — то новые
угрозы, то новые возможности. Для
каждой фирмы жизненно важно постоянно
отслеживать происходящие изменения
и своевременно адаптироваться к
ним. Маркетинговая среда
Маркетинговая среда — все, что окружает предприятие, все, что влияет на его деятельность и само предприятие.
Маркетинговая среда фирмы — совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества
В основе маркетингового окружения принято выделять внутреннюю и внешнюю среду.
Внешняя маркетинговая среда предприятия состоит из микромаркетинговой и макромаркетинговой среды. К микромаркетинговой среде относятся, прежде всего, силы, действующие на рынке, представленные в первую очередь потребителями. Именно они лежат в основе всей системы маркетинга и маркетинговой среды предприятия. К силам микромаркетинговой среды также относят поставщиков сырья, конкурентов, посредников и контактные аудитории.