Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:17, контрольная работа

Описание

Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг - это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам.

Содержание

1.Маркетинг, определение, цели, концепции…………………………...….3
2.Особенности агромаркетинга……………………………………………7
3.Маркетинговая среда…………………………………………………..…9
4.Список использованной литературы…………………………………..16

Работа состоит из  1 файл

Готовая МаркетингО.docx

— 39.72 Кб (Скачать документ)

  Поставщики сырья  – это организации, или фирмы, или частные лица, обеспечивающие предприятие материальными ресурсами, необходимыми для его коммерческой деятельности.

  Конкуренты – это  организации или фирмы, действующие  на целевом рынке и занимающиеся  аналогичной производственно-коммерческой деятельностью.

  Посредники – это  фирмы или организации, помогающие  предприятию в продвижении, сбыте  и распространении его товаров  среди потребителей. К ним относят:  магазины оптовой и розничной  сети, рекламные агентства, средства массовой информации и т.д.

  Контактные аудитории  – это любая группа, которая  проявляет реальный или потенциальный  интерес к организации или  оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. К ним относят: Государственную налоговую администрацию, банковские и финансовые учреждения, санитарно-эпидемиологическую станцию, органы статистики, центр занятости населения, органы сертификации и стандартизации продукции, торгово-промышленную палату, антимонопольный комитет, комитет по защите прав потребителей, бюджетные организации, таможню и т.д. Они взаимодействуют с конкретными производителями, согласно своей миссии в зависимости от специфики производства предприятия.

     Макромаркетинговая среда представлена основными шестью факторами:

1.Составляющими экономического фактора являются:

- тенденции формирования валового внутреннего продукта и структура его использования;

- тенденции конъюнктуры рынка;

- приоритеты в развитии важнейших сфер экономики;

- отраслевая структура народного хозяйства;

- уровень цен и инфляции, дефицитность бюджета;

- состояние платежного баланса;

- международная экономическая интеграция и т.д.

2.Политико-правовой фактор предполагает следующие составляющие

- стабильность политической ситуации в стране;

- стабильность и взаимодействие трех ветвей власти (исполнительной, законодательной, президентской);

- разнообразие форм собственности;

- свобода предпринимательства;

- влияние профсоюзов;

- международное положение;

- законодательные и нормативные акты, регулирующие все сферы деятельности общества и т.д.

3. К составляющим научно-технического фактора следует относить структуру основного капитала в отраслях народного хозяйства;

- создание новых производственных технологий видов сырья и материалов и т.д.

4.Составляющими социально-культурного  фактора являются:

- устойчивость базовых и вторичных культурных ценностей;

- культурные и национальные традиции;

- уровень образования;

- жизненный уровень населения и т.д.

5. Демографический фактор предполагает следующее составляющие:

- рост численности населения;

- возрастная структура;

- структура занятости;

- миграция населения;

- уровень безработицы  и т.д.

6. К составляющим природного фактора следует относить:

- состояние природной среды;

- утилизация и переработка отходов;

- сокращение запасов природных ресурсов и т.д.

     Все факторы  микромаркетинговой среды косвенно влияют на хозяйственную деятельность предприятий, но требуют учета и тщательного их изучения. Таким образом, предприятие на рынке функционирует под воздействием разнообразных сил, факторов и элементов которые составляют его маркетинговую среду и во многом определяют характер его деятельности. Поэтому следует надлежащим образом подходить к оценке характеристик сил и факторов внешней среды и определению относительной важности их для предприятия.

Внутренняя среда (микросреда) — это часть общей маркетинговой  среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме  функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

     Внутренняя  среда анализируется по следующим  направлениям:

- кадры (их потенциал, квалификация; подбор, обучение и продвижение; оценка результатов труда и стимулирование; сохранение и поддержание отношений между работниками и т.п.);

- организация управления (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархия подчинения);

- финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей);

- маркетинг (стратегия продукта (услуг)); ценовая стратегия; сбытовая стратегия; коммуникационная стратегия).

     Цель исследования  внутренней среды — уяснение  сильных и слабых сторон  предприятия.  Вскрытые сильные стороны служат  базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны. Необходимо постараться, чтобы избавиться от большинства из них.

     Внутренняя  среда определяет возможности  эффективного функционирования  предприятия. Но она также может  быть и источником проблем,  если не обеспечивает необходимых  условий комплексного использования концепции маркетинга.

Если действия различных  служб и персонала предприятия не объединены единой маркетинговой стратегией, может возникнуть эффект «лебедя, рака и щуки», когда, например, отдельные подразделения и сотрудники не заинтересованы в реализации общих целей маркетинга. Подобной ситуации можно избежать, если попытаться поднять культуру предприятия, которая должна подвергаться самому серьезному анализу в процессе маркетинговых исследований.

     Культура предприятия  складывается из множества норм, правил и ценностей, которыми  оно руководствуется в своей  деятельности. Культура охватывает  существующую на предприятии  систему отношений между людьми, распределение власти, стиль управления, кадровые вопросы, определение  перспектив развития. Достигнутый  уровень культуры может помочь  предприятию грамотно работать, отсутствие культуры, напротив, будет  препятствовать нормальной реализации  его делового поведения. Все  здесь имеет значение — начиная  от оформления офиса и заканчивая  тем, какую реакцию сотрудников  вызывает тот или иной вариант  маркетинговой стратегии. Так  как культура предприятия не  имеет явно выраженного проявления, то ее достаточно сложно изучать.  Однако есть несколько устойчивых  моментов, которые важно прояснить для того, чтобы попытаться указать на те слабые и сильные стороны, которые культура придает предприятию6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебное пособие М.: Издательский центр "Академия", 2003г. – 208 с.
  2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е издание М.: Вершина, 2008г. – 480 с.
  3. Хруицкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие М.: Финансы и статистика, 2005г.- 340с.
  4. Гончаров В.Д. Комплексное изучение товарных рынков // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2002г. – №3. – 210.с.
  5. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е издание СПб.: Питер, 2007г. – 736 с.

1 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - С-Пб, «Питер», 2008.г. - С.21

2 Иванова К. А. Англо-русский словарь по рекламе и паблик рилейшнз (с толкованиями). - СПб., 2008г, стр. 22

3 Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебное пособие М.: Издательский центр "Академия", 2003г. – с.56-57.

4 Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е издание М.: Вершина, 2008г. – с.237-239.

5 Гончаров В.Д. Комплексное изучение товарных рынков // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2002г. – №3. –  С.  45– 47.

6 Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е издание СПб.: Питер, 2007г. – с.441-442.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"