Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 20:16, контрольная работа

Описание

В России рекламное давление растет с каждым днем. На рекламные кампании тратятся огромные деньги, принося своим заказчикам многомиллиардные прибыли. И, как «продукт первой необходимости» для любого предприятия, нацеленного на коммерческий успех, реклама сама становится все более дорогостоящей. Согласно оценкам в России в год на неё тратится порядка 3,5 млрд. долларов.

Содержание

Введение.
1.История возникновения и развития рекламы.
2.Понятие и функции маркетинга.
3.Роль рекламы в комплексе маркетинга предприятия.
Заключение.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по маркетингу.docx

— 35.02 Кб (Скачать документ)

Содержание.

Введение.

1.История возникновения  и развития рекламы.

2.Понятие и функции  маркетинга.

3.Роль рекламы в комплексе  маркетинга предприятия.

Заключение.

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Сегодня актуальность рекламы  не вызывает сомнения так, как она  играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Обычно думают, что надо рекламировать только низкопробную вещь – хорошая и так пойдёт. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу.

В жизни каждого реклама  занимает важное место. Она в значительной степени определяет образ и стиль  жизни, неизбежно оказывает влияние  на взгляды людей, отношение к  себе и окружающему миру. Реклама  показывает готовые формы поведения  в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Каждый человек, даже того не осознавая, находится  под влиянием рекламы.

В России рекламное давление растет с каждым днем. На рекламные  кампании тратятся огромные деньги, принося  своим заказчикам многомиллиардные прибыли. И, как «продукт первой необходимости» для любого предприятия, нацеленного на коммерческий успех, реклама сама становится все более дорогостоящей. Согласно оценкам в России в год на неё тратится порядка 3,5 млрд. долларов.

 

 

 

 

 

 

  1. История возникновения и развития рекламы.

Реклама - это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие  в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства).

Первые упоминания о рекламе, как о виде общественной деятельности, относятся к периоду возникновения  общественного разделения труда  и производства на обмен. До превращения  материальной деятельности в профессиональную, специфическую, продукт которой  обменивался на другие, жизненно необходимые, ни общество в целом, ни его члены  не испытывали потребности в информации о предметах потенциального обмена.

Одним из первых видов рекламы, естественно, была устная реклама, зародившаяся еще до распространения письменности. В ходе общения люди передавали определенные сведения, которые могли выполнять и рекламные функции. Позже, в античные времена профессиональными распространителями таких сведений стали городские глашатаи, которые помимо оглашения административной, политической и деловой информации выполняли и роль распространителей сведений коммерческого и рекламного характера.

Ещё одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того как молва разносила сведенья о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих целей пользуются товарными знаками и марочными  названиями. По мере централизации  производства и удаления рынков значение клейма постоянно росло.

Прообразом современной  печатной рекламы выступали наскальные надписи, древние варианты «граффити», папирусы и берестяные грамоты, подчас содержащие элементы коммерческой и  политической рекламной информации.

 Поворотным пунктом  в истории рекламы стал 1450г., год  изобретения Гутенбергом печатного станка. Рекламодателю не нужно было больше вручную изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений. Первое печатное объявление на английском языке появилось в 1478г.

Развитие рыночных отношений  приводит ко все более выраженному отчуждению человека в сфере труда, чему способствует и развитие машинного производства. Именно в этих условиях происходит окончательное становление торговли, превращение ее в сложный механизм, обслуживающий производство и оперативно реагирующий на его потребности. Появившаяся отраслевая специализация в торговле, и укрупнение производственных предприятий сопровождается укрупнением торговых. В результате вначале местный, а затем общенациональный и международный рынок к середине ХVIII века предлагал такое количество различных товаров, что нормальная деятельность торговли все больше зависела от осведомленности потребителей о товарах, предлагаемых тем или иным продавцом. Так что потребность в расширении рекламы для последних была жизненно необходима.

Наиболее предприимчивые коммерсанты понимали, что одних  вывесок и витрин как средства информации о товарах явно недостаточно, поэтому изобретение книгопечатания почти сразу было взято ими  на вооружение. Появление первых афиш – своеобразных обращений к потенциальным  покупателям знаменует формирование новой формы общения – коммуникации.

Но первым истинным средством  массовой коммуникации стали, несомненно, газеты. Именно газеты позволили целенаправленно  и регулярно информировать население  о предлагаемых товарах с целью  увеличения их продаж.

Тем не менее рекламные  объявления и реклама мест продаж (магазины и пр.) в газетах сначала  были лишь отдельными явлениями общественной жизни того времени. История рекламы  как самостоятельной формы общественной деятельности начинается с выделения ее из сферы торговли во второй половине XIX века. Стали появляться первые рекламные агентства, которые вначале имели довольно ограниченные функции, да и организационно были ближе к газетам, нежели к рекламодателям. Основная их задача – обеспечить рекламой то или иное издание, оплачивающее их услуги.

К этому времени пресса уже располагала огромным количеством  выверенных на практике методов воздействия  на свою аудиторию.  Эти приемы, разрабатываемые мастерами печатного слова, оказались как нельзя кстати для авторов газетных объявлений. Естественно, что развиваясь в качестве самостоятельной формы общественной жизни, реклама не могла базироваться лишь на достижениях способных журналистов. Становление рекламы как самостоятельной отрасли духовного производства происходило (и происходит) в непосредственной связи с научными достижениями в области социологии и пр., так как потребность к использованию научных изысканий определяется и чисто практическими соображениями. Вряд ли кто-то станет отрицать, что научная база в деятельности рекламных агентств поднимает их  престиж в глазах рекламодателей.

Развитие науки и техники  в ХХ века, а прежде всего преобразования, касающиеся способов передачи информации на огромные и рассредоточенные аудитории  с помощью печати, радио, кинематографа, телевидения, видеотехники, компьютеризации и Интернета, оказало огромное влияние и на развитие рекламы. Средства массовой коммуникации по мере их появления сразу же становились каналами распространения рекламных сообщений, так как в условиях современного производства усложнились и проблемы сбыта, а значит, возросла потребность в налаживании процесса регулярной доставки рекламной информации потребителям.

Что касается рекламы в  Интернете, то ее формирование напрямую связано с развитием самой  сети. И хотя факт возникновения  Интернета изначально не был вызван нуждами рекламы, именно благодаря ей он получил мощнейший толчок к развитию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и функции маркетинга.

Маркетинг — информационно-экономический комплекс продвижения продукта рыночной деятельности от производителя к потребителям с удовлетворением потребностей потребителей и получения максимально возможной прибыли от полезной деятельности производителя в условиях конкуренции.

Как система маркетинг создается  под влиянием развития монополий. Это  требует более масштабного и  глубокого исследования рынка и  более совершенной организации  деятельности фирмы на рынке.

В 1972 Ф. Котлер обосновал понятия микро- и макро-маркетинга. С конца 80х-начала 90-х гг. наблюдался процесс глобализации маркетинга. Особенностью процесса внедрения маркетинга в экономику являлось то, что он стал активно применяться в сфере услуг, торговли, а затем и в промышленности.

В самой сущности маркетинга заложены определенные понятия: потребность (нужда), запрос (спрос), товар и обмен. Исходной составляющей природы человека является нужда: нужда в пище, одежде, тепле, безопасности и прочее, т. е. нужда– это ощущение человеком нехватки чего-либо. А вот нужда, принявшая специфическую форму под воздействием уровня культуры и личности индивида, называется потребностью. Потребности безграничны, и поэтому человек выбирает только те, которые позволяют ему его финансовые возможности. Мир товаров и услуг призван удовлетворять человеческие потребности.

Потребность, подкрепленная  покупательской способностью, называется спросом. Спрос – величина изменяемая. На него влияют такие факторы, как  уровень цен, уровень доходов, мода и многие другие.

Товар – это то, что может удовлетворить потребность (нужду) и предлагается рынку с целью продажи.

Но маркетинг начинается не столько с товара, сколько с поиска платёжеспособного потребителя, который готов нечто купить. 
Маркетинг – комплекс функций и подфункций, затрагивающий все сферы деятельности предприятия по вертикали и горизонтали и превращающий фирму в единую систему.

Функции маркетинга – это  взаимосвязь видов деятельности. Общими функциями маркетинга является  –  управление, организация, планирование, прогнозирование, анализ, оценка, учет, контроль. Что касается конкретных функций, то к ним относят – изучение рынка, потребителей и спроса, исследование окружающей среды, реализация товарной политики фирмы, организация сервисного обслуживания, ведение ценовой политики, товародвижения, поддержание и стимулирование спроса и т.д.

1) аналитическая функция – это комплексный анализ микро и макросред, который включает в себя анализ рынков, потребителей, спроса, конкурентов и конкуренции, а также товаров;

2) производственная функция – это производство новых товаров, отвечающих все возрастающим требованиям потребителей и включает в себя организацию производства нового товара, организацию снабжения и управление качеством;

3) сбытовая функция – это функция, которая включает в себя все то, что происходит с товаром после его производства, но до момента начала потребления, а именно: организация товародвижения, организация сервиса, организация формирования спроса и стимулирования сбыта, формирование товарной и ценовой политики;

4) управленческая функция - поиск возможных путей развития деятельности предприятия, особенно в долгосрочном периоде, т. е. организация стратегии и планирования, информационное управление, организация коммуникаций;

5) контрольная функция.

Система маркетинговых коммуникаций – это целенаправленное и комплексное  воздействие на внешнюю и внутреннюю среду фирмы, прямо или косвенно способствующее достижению основной ее цели: получение прибыли. 
           При этом следует отметить, что все функции и подфункции маркетинга, включая коммуникационную политику, должны координироваться в рамках общей концепции, так как даже самая лучшая коммуникационная политика не поможет, если продукт плох, цена завышена или товар трудно найти в продаже.

          В последнее время отмечается рост значимости коммуникационной политики в маркетинге в связи со следующими обстоятельствам - усиление конкурентной борьбы за потребителя, повышение рисков, связанных с созданием новых товаров, рост требований к стандартам качества, что затрудняет дифференциацию товара.

Обычно к формам коммуникаций относят - рекламу, паблик рилейшнз, стимулирование продаж, персональную продажу, участие в выставках и ярмарках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Роль рекламы в комплексе маркетинга предприятия.

Основные утверждения, что  реклама — важнейший элемент  маркетинга, основываются на том, что  сфера маркетинга охватывает все  стороны современной экономики  развитых стран, и при этом любой  этап маркетинговой деятельности фирм имеет прямую или косвенную связь  с их рекламной деятельностью.

 В США, например, расходы на маркетинг составляют 55 - 60 % от конечной цены товара, т. е. более половины национального продукта, — это затраты на рекламу, продвижение, транспортирование, упаковку, торговлю.

Успех рекламы как элемента маркетингового набора в настоящее  время обусловлен двумя обстоятельствами: целенаправленностью и систематическим  характером, а также ее тесной связью с процессом планирования, разработкой  и производством товара, изучением  спроса на него, ценообразованием, сбытом.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"