Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:41, контрольная работа
Раскрыть роль и значение коммуникации в человеческом обществе и развитии цивилизации – всегда было приоритетной и привлекательной задачей для специалистов и исследователей из многих областей.
Коммуникации (общение) в узком смысле слова – обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми, а в широком смысле - процесс, в результате которого должно достигаться однозначное восприятие коммуникационного сообщения субъектами, его посылающими и получающими.
Система маркетинговых коммуникаций: определение, характеристика и классификация основных видов……………………………………………………………..3
Организация службы маркетинга на фирме…………………………………………………..4
Практическое задание…………………………………………………………………………..7
Список литературы…………………………………………………………………………. .11
ОАО «Ликероводочный завод
«Хабаровский», входящий в группу компаний
«Синергия», работает в лучших Российских
традициях производства водок и
настоек. Применение векового опыта, сочетание
классической и современной технологии
приготовления, использование
Вся продукция изготавливается из натуральных экологически чистых компонентов. Добавки из плодов, ягод и трав Дальневосточной тайги придают неповторимые свойства алкогольным изделиям ОАО «Ликероводочный завод Хабаровский».
В своем развитии предприятие ориентируется на современные технологии и научные достижения отрасли с использованием своих рецептурных и композиционных разработок. Основой деятельности является принцип выпуска высококачественной алкогольной продукции широкого ассортимента.
Продукция завода представлена
в различных ценовых
Основными поставщиками, на долю которых приходится 10 и более процентов всех поставок товарно-материальных ценностей являются Общество с ограниченной ответственностью «Ситалл-Восток» и Краевое государственное унитарное предприятие «Лазовский спиртовик». Основной рынок сбыта товаров и услуг – Дальневосточный регион.
Основными конкурентами ОАО
«ЛВЗ «Хабаровский» являются ОАО
«Ликероводочный завод «
Основной деятельностью ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» является производство и реализация ликероводочной продукции. Доля доходов от основного вида деятельности составляет почти 100 % Производство продукции на ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» является рентабельным. Наблюдается снижение уровня рентабельности. Снижение рентабельности связано с тем, что темпы роста себестоимости опережают темпы роста выручки от продаж.
2 Каналы сбыта готовой
продукции на ОАО «ЛВЗ «
ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» осуществляет сбыт готовой продукции через:
1. сеть фирменных магазинов «Русская водка»;
2. сеть торговых точек;
3. ООО «Торговый Дом Ликероводочного завода «Хабаровский»;
4. акцизные склады в г. Хабаровске;
5. филиалы в Комсомольске-на-Амуре и Владивостоке.
Фирменные магазины «Русская
водка» расположены в разных районах
города, в основном это большие
спальные районы и, так называемая «красная
линия. Помимо них, в городе насчитывается
порядка шестнадцати фирменных
торговых точек. ООО «Торговый Дом
ликероводочного завода «Хабаровский»
представляет собой вертикальную систему
сбыта готовой продукции и
располагается по тому же адресу, что
и сам завод. Торговый Дом непосредственно
осуществляет и контролирует сбыт готовой
продукции производителя, т.е. выступает
головным распределительным центром.
Он работает как с собственными магазинами,
так и с прочими
Вся готовая продукция завода хранится на специально оборудованных акцизных складах, откуда и осуществляется отгрузка и доставка в адрес потребителя (заказчика). Отгрузка производится автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. ЛВЗ «Хабаровский» имеет два склада.
Филиалы ОАО «ЛВЗ «Хабаровский», расположенные в Комсомольске и Владивостоке представляют интересы своего эмитента и реализуют его продукцию в месте расположения. Таким образом, все каналы распределения можно разделить на три группы: собственная сеть, контролируемая сеть и прямые продажи Схематично систему сбыта ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» можно представить следующим образом(см рис.1)
Рисунок 1 – Система сбыта на ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»
3 Служба сбыта на ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»
На ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» служба сбыта организована по принципу функционального подчинения всех отделов главному управляющему по сбыту – коммерческому директору. Поскольку ООО «Торговый Дом Ликероводочного завода «Хабаровский» представляет собой вертикальную систему сбыта готовой продукции, в структуре службы сбыта выделяются отдел продаж и отдел распределения, обеспечивающие собственную сеть фирменных магазинов, сеть торговых точек, и прямые продажи.
Отдел продаж непосредственно
работает с клиентами: принимает
заявки, заключает договоры купли-продажи,
договоры поставки, принимает пожелания
и рассматривает предложения
заказчиков. Вся полученная информация
затем поступает в отдел
Отгрузка готовой продукции производится автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Естественно у предприятия имеется свой автомобильный парк, с помощью которого осуществляется доставка до потребителя, что обуславливает необходимость наличия транспортного отдела в структуре сбыта предприятия.
У данного предприятия
также есть два филиала за пределами
города, что обуславливает
В структуре службы сбыта имеется отдел маркетинга, занимающийся исследованием рынков, рекламой и изучением спроса.
Хотя продукция ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» не имеет товарного знака, она узнаваема. Качество продукции подтверждается многочисленными наградами, которые ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» получил на специальных выставках, что говорит о том, что продукция завода конкурентоспособна. На IV Всероссийской выставке «Лучшие товары и услуги на рынках России», проходившей в «Экспоцентре» Москвы (2002 год) ЛВЗ «Хабаровский» был отмечен в номинации «Лучшее соотношение цены и качества». Теперь появилась надежда, что продукция ХЛВЗ проникнет и на московский рынок. По признанию экспертов, напитки на основе дальневосточных дикоросов и водки класса «премиум» при их относительно не высокой цене наверняка будут пользоваться в столице повышенным спросом.
Открывающаяся перспектива весьма современна поскольку на хабаровском рынке заводу сегодня уже, как говорится, стало тесно. Особенно с учетом того, сколько ликероводочной продукции ныне ввозится в наш край из других регионов. Хотя и в этих условиях темпы производства постепенно наращиваются. Но прирост происходит в основном за счет новых разработок. А в целом же выпускаемые объемы приближаются к показателям «критической массы», поэтому проблема расширения рынков сбыта сегодня как никогда актуальна.
Исходя из этих условий, на предприятии и строят сегодня ассортиментную политику. Происходит своеобразная оптимизация: от выпуска некоторых напитков, спрос на которые упал, приходится отказываться, а упор делать на высококачественной продукции, которая ни в чем не уступает элитным сортам российских водок. Всеми этими вопросами и занимается отдел маркетинга.
Ввиду выше сказанного, структуру службы сбыта на ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» можно наглядно представить следующим образом (см рис.2):
Рисунок 2 – Организация сбытовой службы на ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»
Список литературы.
1. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007. - 656с.: ил., табл. – (Высшее образование = ВЭО: Гильдия маркетологов).
2. Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: учебник. /Б.А. Соловьев. – М.6 ИНФРА-М, 2009.-336с. – (Высшее образование).
3. Шепель в.м. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие. /Под ред. В.М. Шепеля. – М.: Гардарики, 2004.-352с.
4.Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: учебное пособие. /В.П. Федько. Ростов н/Д: «Феникс», 2001.-384с.
5. Басовский Л.Е. Маркетинг: учебное пособие. /Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2008.-219с. – (Высшее образование).
6. Терещенко В.М. Маркетинг: учебник. / В.М. Терещенко. – СПб.: Питер, 2001.-416с. Ил. – (Серия маркетинг для профессионалов).