Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:41, контрольная работа

Описание

Раскрыть роль и значение коммуникации в человеческом обществе и развитии цивилизации – всегда было приоритетной и привлекательной задачей для специалистов и исследователей из многих областей.
Коммуникации (общение) в узком смысле слова – обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми, а в широком смысле - процесс, в результате которого должно достигаться однозначное восприятие коммуникационного сообщения субъектами, его посылающими и получающими.

Содержание

Система маркетинговых коммуникаций: определение, характеристика и классификация основных видов……………………………………………………………..3

Организация службы маркетинга на фирме…………………………………………………..4

Практическое задание…………………………………………………………………………..7

Список литературы…………………………………………………………………………. .11

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.docx

— 70.24 Кб (Скачать документ)

ОАО «Ликероводочный завод  «Хабаровский», входящий в группу компаний «Синергия», работает в лучших Российских традициях производства водок и  настоек. Применение векового опыта, сочетание  классической и современной технологии приготовления, использование высококачественного  спирта, кристально чистой воды и натурального сырья – все это обеспечивает выпускаемой продукции высокое  качество, популярность и узнаваемость.

Вся продукция изготавливается  из натуральных экологически чистых компонентов. Добавки из плодов, ягод и трав Дальневосточной тайги  придают неповторимые свойства алкогольным  изделиям ОАО «Ликероводочный завод  Хабаровский».

В своем развитии предприятие  ориентируется на современные технологии и научные достижения отрасли  с использованием своих рецептурных  и композиционных разработок. Основой  деятельности является принцип выпуска  высококачественной алкогольной продукции  широкого ассортимента.

Продукция завода представлена в различных ценовых категориях. Соотношение доступной цены и  высокого качества продукции делают ее привлекательной для покупателей.

Основными поставщиками, на долю которых приходится 10 и более  процентов всех поставок товарно-материальных ценностей являются Общество с ограниченной ответственностью «Ситалл-Восток» и Краевое государственное унитарное предприятие «Лазовский спиртовик». Основной рынок сбыта товаров и услуг – Дальневосточный регион.

Основными конкурентами ОАО  «ЛВЗ «Хабаровский» являются ОАО  «Ликероводочный завод «Корфовский» и Комсомольский ГПК.

Основной деятельностью  ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» является производство и реализация ликероводочной продукции. Доля доходов от основного  вида деятельности составляет почти 100 % Производство продукции на ОАО  «ЛВЗ «Хабаровский» является рентабельным. Наблюдается снижение уровня рентабельности. Снижение рентабельности связано с  тем, что темпы роста себестоимости  опережают темпы роста выручки  от продаж.

 

2 Каналы сбыта готовой  продукции на ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»  

ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» осуществляет сбыт готовой продукции через:

1.  сеть фирменных магазинов «Русская водка»;

2.  сеть торговых точек;

3.  ООО «Торговый Дом Ликероводочного завода «Хабаровский»;

4.  акцизные склады в г. Хабаровске;

5.  филиалы в Комсомольске-на-Амуре и Владивостоке.

Фирменные магазины «Русская водка» расположены в разных районах  города, в основном это большие  спальные районы и, так называемая «красная линия. Помимо них, в городе насчитывается  порядка шестнадцати фирменных  торговых точек. ООО «Торговый Дом  ликероводочного завода «Хабаровский»  представляет собой вертикальную систему  сбыта готовой продукции и  располагается по тому же адресу, что  и сам завод. Торговый Дом непосредственно  осуществляет и контролирует сбыт готовой  продукции производителя, т.е. выступает  головным распределительным центром. Он работает как с собственными магазинами, так и с прочими сформированными  каналами распределения, а так же с потребителями, которые не числятся на постоянном счету у предприятия. Естественно, что завод пытается привлечь как можно больше покупателей, и с этой целью широко используются услуги торговых агентов.

Вся готовая продукция  завода хранится на специально оборудованных акцизных складах, откуда и осуществляется отгрузка и доставка в адрес потребителя (заказчика). Отгрузка производится автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. ЛВЗ «Хабаровский» имеет два склада.

Филиалы ОАО «ЛВЗ «Хабаровский», расположенные в Комсомольске и  Владивостоке представляют интересы своего эмитента и реализуют его продукцию  в месте расположения.   Таким образом, все каналы распределения можно разделить на три группы: собственная сеть, контролируемая сеть и прямые продажи Схематично систему сбыта ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» можно представить следующим образом(см рис.1)

Рисунок 1 – Система сбыта  на ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»

3 Служба сбыта на ОАО  «ЛВЗ «Хабаровский»

На ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»  служба сбыта организована по принципу функционального подчинения всех отделов главному управляющему по сбыту – коммерческому директору. Поскольку ООО «Торговый Дом Ликероводочного завода «Хабаровский» представляет собой вертикальную систему сбыта готовой продукции, в структуре службы сбыта выделяются отдел продаж и отдел распределения, обеспечивающие собственную сеть фирменных магазинов, сеть торговых точек, и прямые продажи.

Отдел продаж непосредственно  работает с клиентами: принимает  заявки, заключает договоры купли-продажи, договоры поставки, принимает пожелания  и рассматривает предложения  заказчиков. Вся полученная информация затем поступает в отдел распределения, который отвечает за формирование партий товаров подлежащих отправке или  отгрузке. Как уже отмечалось, предприятие  использует два склада, и в отделе распределения решаются вопросы  о том, сколько какой продукции  должно поступить на тот или иной склад, и сколько, в каких объемах  и по каким маршрутам должно быть отпущено со склада.

Отгрузка готовой продукции  производится автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Естественно у предприятия имеется свой автомобильный парк, с помощью которого осуществляется доставка до потребителя, что обуславливает необходимость наличия транспортного отдела в структуре сбыта предприятия.

У данного предприятия  также есть два филиала за пределами  города, что обуславливает необходимость  наличия регионального управляющего по сбыту.

В структуре службы сбыта  имеется отдел маркетинга, занимающийся исследованием рынков, рекламой и  изучением спроса.

Хотя продукция ОАО  «ЛВЗ «Хабаровский» не имеет товарного  знака, она узнаваема. Качество продукции  подтверждается многочисленными наградами, которые ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»  получил на специальных выставках, что говорит о том, что продукция  завода конкурентоспособна. На IV Всероссийской  выставке «Лучшие товары и услуги на рынках России», проходившей в  «Экспоцентре» Москвы (2002 год) ЛВЗ  «Хабаровский» был отмечен в  номинации «Лучшее соотношение  цены и качества». Теперь появилась  надежда, что продукция ХЛВЗ проникнет  и на московский рынок. По признанию  экспертов, напитки на основе дальневосточных  дикоросов и водки класса «премиум» при их относительно не высокой цене наверняка будут пользоваться в столице повышенным спросом.

Открывающаяся перспектива  весьма современна поскольку на хабаровском рынке заводу сегодня уже, как говорится, стало тесно. Особенно с учетом того, сколько ликероводочной продукции ныне ввозится в наш край из других регионов. Хотя и в этих условиях темпы производства постепенно наращиваются. Но прирост происходит в основном за счет новых разработок. А в целом же выпускаемые объемы приближаются к показателям «критической массы», поэтому проблема расширения рынков сбыта сегодня как никогда актуальна.

Исходя из этих условий, на предприятии и строят сегодня  ассортиментную политику. Происходит своеобразная оптимизация: от выпуска  некоторых напитков, спрос на которые  упал, приходится отказываться, а упор делать на высококачественной продукции, которая ни в чем не уступает элитным  сортам российских водок. Всеми этими  вопросами и занимается отдел  маркетинга.

Ввиду выше сказанного, структуру  службы сбыта на ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»  можно наглядно представить следующим  образом (см рис.2):

Рисунок 2 – Организация  сбытовой службы на ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»

 

 

                                           

 

 

      Список  литературы.

1. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007. - 656с.: ил., табл.  – (Высшее образование = ВЭО: Гильдия маркетологов).

2. Соловьев Б.А., Мешков  А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: учебник. /Б.А. Соловьев. – М.6 ИНФРА-М, 2009.-336с. – (Высшее образование).

3. Шепель в.м. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие. /Под ред. В.М. Шепеля. – М.: Гардарики, 2004.-352с.

4.Федько В.П., Федько Н.Г.  Основы маркетинга: учебное пособие. /В.П. Федько. Ростов н/Д: «Феникс», 2001.-384с.

5. Басовский Л.Е. Маркетинг: учебное пособие. /Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2008.-219с. – (Высшее образование).

6. Терещенко В.М. Маркетинг:  учебник. / В.М. Терещенко. – СПб.: Питер, 2001.-416с. Ил. – (Серия маркетинг для профессионалов).

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"