Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:02, контрольная работа
Понятия, цели, задачи выставок.
Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления.
Тест. Назовите участников личных продаж
Задания.
Вариант 24
А. Коммивояжер
Б. Логист
В. Дилер
Г. Консигнатов
Введение.
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Целью данной работы является определить понятие, цели, задачи выставок; а также рассмотреть контроль и оценку как элементы маркетинговой системы управления.
Участие в выставках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе.
Выставка- это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса. Из приведенного определения выставки следует, что основной ее задачей является демонстрация достижений в одной или нескольких областях человеческой деятельности.
Деятельность каждой фирмы направлена на достижение желаемых ею конечных результатов. Достижение этих результатов может быть обеспечено благодаря реализации плана маркетинга, согласно которому следует выполнить определённый комплекс мероприятий, обусловленных целью деятельности фирмы. На практике реализация таких мероприятий не всегда оказывается заранее предсказуемой. Поэтому необходимо постоянно учитывать фактическое состояние дел и проводить корректировку запланированных мероприятий. Для этого целесообразно осуществлять маркетинговый контроль, позволяющий представить в совокупности весь функционирующий механизм фирмы, определить его достоинства и недостатки, оценить результаты и затраты. Иначе говоря, руководство получает взвешенную оценку положения дел на фирме, позволяющую ему принять соответствующие корректирующие меры или вообще коренным образом изменить проводимый стратегический курс маркетинговой и общефирменной деятельности.
В настоящее время выставка обычно рассматривается как кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном и том же месте, в рамках которого значительное число фирм (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют новые товары, идеи или услуги одной или нескольких отраслей для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и её продукции в целях содействия продажам. Следует отметить, что в реальной жизни в качестве выставок нередко рассматривают небольшую экспозицию товаров, услуг или идей, формируемую в познавательных целях, например организуемые библиотеками экспозиции, посвященные определенным датам или событиям. Такие выставки и их функционирование в дальнейшем не рассматриваются. Речь идет прежде всего о торгово-промышленных выставках.
Таким образом, из сказанного выше следует, что одной из основных задач выставки является создание благоприятных условий для продажи товаров по их образцам. При этом, основными покупателями на выставках являются конечные потребители.
Цель выставки – показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.
Рис. 1 Ярмарки и выставки как инструмент маркетинга
Такой официальный документ, как Концепция развития выставочно- ярмарочной деятельности в Российской Федерации даёт следующее определение: «Выставки и ярмарки – это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги. В рамках выставок и ярмарок организации (экспоненты) с помощью образцов ( экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействию их сбыта.»
Организаторами выставочно–
-органы исполнительной
власти – федеральные и
- торгово-промышленные палаты – Российской Федерации и региональные;
- различные межрегиональные и отраслевые ассоциации;
-прочие организации
различных форм собственности,
как такие, для которых
В соответствии с упомянутой Концепцией вводится понятие «выставочный организатор» - зарегистрированная в соответствии с российским законодательством организация, основным видом деятельности которой является подготовка и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий в России и за рубежом. Выставочный организатор может быть владельцем выставочных площадей или организовывать выставочно-ярмарочные мероприятия на арендуемых выставочных площадях.
Подавляющее большинство (более 400) российских организаторов не имеют собственных площадей и проводят выставки во дворцах культуры и спорта, на производственных площадях, в складских помещениях и т.д.
Участие в специализированной выставке – это выгодный способ рекламы, возможность широко заявить о себе на рынке. За несколько дней – масса полезных встреч с большим кругом потенциальных заказчиков и обширная информация о конкурентах. Многие выставки окупаются уже за время работы, другие могут вовсе не окупаться, но косвенным образом выставочные затраты возвращаются практически всегда.
Участвуя в работе выставки, каждая фирма хочет использовать конкретные мероприятия для достижения своей главной цели - обеспечения эффективной предпринимательской деятельности в долгосрочной перспективе. Этой цели и ее достижению должны быть подчинены цели более низкого уровня, в частности цели реализации маркетинга. Последними, например, являются:
-- обеспечение эффективной товарной политики;
-- реализация действенной ценовой политики;
-- обеспечение эффективной политики распределения товаров;
-- реализация действенной политики продвижения.
Достижение сформулированных
целей может быть обеспечено, если
будут достигнуты цели более низкого
уровня. В качестве таких, например,
по отношению к обеспечению
-- расширение ассортимента предлагаемых товаров;
-- оценка новых товаров;
-- улучшение качества производимых товаров;
-- перепозиционирование товара на рынке.
Что касается ценовой политики, то здесь для обеспечения ее действенности возможными целями участия в ярмарке или выставке могут быть:
-- определение верхней границы цены товара;
-- определение наиболее приемлемого уровня сервисного обслуживания;
-- адаптация методов
ценовой политики к
С точки зрения совершенствования
распределения товаров
-- поиск новых торговых партнеров;
-- оценка эффективности
сложившейся системы
-- создание и совершенствование деятельности торговых сетей.
Наконец, для обеспечения эффективной политики продвижения товаров в качестве целей участия в ярмарках и выставках могут быть:
-- создание высокого имиджа товара или услуг;
-- активизация отдельных элементов политики продвижения;
-- создание фирменного имиджа.
Указанные выше цели уточняются и конкретизируются для каждой конкретной ярмарки или выставки. При этом наряду с перечисленными могут быть сформулированы и другие, более общие цели. В частности, такими могут быть:
-- увеличение объемов
продаж в краткосрочной
-- исследование конкурентов;
-- исследование товаров;
-- презентация фирмы и ее товаров;
-- расширение числа клиентов и др.
Из сказанного выше следует, что цели участия фирмы в работе каждой конкретной выставки могут быть самыми различными. Однако, все они должны быть подчинены целям реализации маркетинга, которые в свою очередь следует согласовать с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными целями деятельности фирмы. Формулируя ту или иную цель, фирме следует обеспечить ее достижение. Исходной предпосылкой последнего является, прежде всего, обоснованный выбор выставки для участия фирмы в ее работе.
Ежегодно в России проводится более 2 тыс. выставок, занимающих в совокупности свыше 1,1 млн м . Оборот в сфере выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно 200-300млн. дол. в год, количество занятых непосредственно в выставочных организациях составляет примерно 20 тыс. человек, а с учётом вторичной занятости ( в инфраструктуре выставок) достигает 150 тыс.
Классификацию выставок по основным признакам:
1. Классификация по
географическому составу
-всемирные – где
страны демонстрируют свои
- международные – характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам;
- с международным участием – с числом иностранных участником менее 10% от общего числа;
- национальные- с участием фирм одной зарубежной страны;
- межрегиональные –
демонстрирующие продукцию и
услуги производителей из
- местные (региональные) – с участием фирм только из того города или региона, где проводится выставка.
2. В соответствии с
отраслевой принадлежностью
3. Классификация выставок по значимости мероприятия:
- федерального значения – имеющие значения для страны в целом;
- межрегионального значения
– имеющие значения для
- регионального значения – имеющие значения для одного региона;
- местного значения – имеющие значения для города, области.
4. По территориальному признаку различают выставки, проводимые внутри страны и на территории других стран.
5. По времени функционирования выделяют выставки: постоянно действующие (0,5 – 1 год и более), временные (0,5 -5 месяцев), краткосрочные (от1-5 дней до 0,5 месяца).
Выставки открывают
возможности для выявления
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления.
Маркетинговый цикл включает в себя следующие составляющие: ситуационный анализ, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, тактическое планирование, маркетинговый контроль. В данном вопросе я рассмотрю контроль и оценку как неотъемлемые элементы маркетинговой системы управления.
Контроль маркетинга — постоянная, систематическая и непредвзятая проверка, и оценка положения и процессов в области маркетинга. Контроль необходим именно в условиях динамично изменяющейся рыночной ситуации, в которой фирма может развиваться только с помощью маркетинга.
Процесс контроля маркетинга включает пять основных стадий:
1. Анализ обоснованности плановых показателей, которые должны подлежать контролю.
2. Выявление фактических
3. Сравнение плановых и
4. Анализ результатов сравнения (выявление степени достижения цели, возможности улучшения достигнутой степени и т. д.).
5. Разработка корректирующих мер.
Контроль — заключительная фаза цикла управления маркетингом, завершающее звено в процессе принятия решений и их реализации.
Будучи заключительной фазой одного цикла управления и одновременно исходным моментом нового управленческого цикла, контроль неразрывно связан с ситуационным анализом, особенно при ситуационном процессе управления, предполагающем корректирующие обратные связи.
Роль ситуационного
анализа как эффективного средства
контроля маркетинга и всей хозяйственной
деятельности фирмы трудно переоценить.
Давая объективное