Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:14, контрольная работа
Актуальность темы обусловлена тем, что каждый индивид, являющийся потенциальным потребителем, имеет свои психологические особенности, тип характера и темперамента. При анализе этих особенностей можно выявить некие модели, характерные для поведения потребителей. Типы потребительского поведения тесно связаны с мотивациями. Приобретение того или иного товара или использования услуги является действием, в основе которого лежат различные побудительные мотивы.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Типы организованных потребителей. Особенности их спроса и поведения в процессе закупки…………………………………………………………………4
2. Источники информации, используемые бизнес-потребителями…………14
3. Тест…………………………………………………………………………....18
Заключение……………………………………………………………………....19
Список использованной литературы ………………………………………......20
- финансы: ценовая
- поддержка: послепродажное обслуживание, помощь в установке и эксплуатации, техническое обслуживание и т. д.
- информация: коммуникация,
квалифицированный торговый
- стратегия: взаимные
отношения, совместимость
Отметим, что факторы, определяющие
благосостояние «организованного потребителя»,
отличны от тех, которые обеспечивают
благополучие потребителя индивидуального.
Структура мотивации
Маркетологи, работающие на
рынках конечных и организованных потребителей,
используют обычно одни и те же переменные
для сегментирования своих
Общие этапы процесса сегментации рынков организованных потребителей выглядят следующим образом:
1. Качественное исследование. Проведение маркетинговых исследований нацелено на поиск потребительских мотиваций, выяснение отношения потребителей к товару и понимание потребительского поведения. Типичным методом исследования, применяемым на этом этапе, является, например, анкетирование потребителей.
2. Количественное исследование. В результате количественного исследования определяются важные количественные соотношения и значения параметров, описывающих рынок. Данные собираются или с помощью рассылаемых по почте анкет, или при проведении личных интервью.
3. Анализ. Характер данных,
которые необходимо собрать,
4. Проверка и подтверждение
правильности результатов
5. Составление профиля сегмента. Для каждого выделенного кластера составляется профиль, описывающий свойственные данному сегменту позицию, модель покупательского поведения, демографические характеристики и т.п.
Существует много различных
способов сегментирования рынка
организованных потребителей, но не все
эти способы одинаково
Измеримость - степень, до которой имеется возможность измерить размеры рыночного сегмента, его покупательскую способность и предполагаемую прибыльность.
Доступность - степень, до которой рыночный сегмент может быть охвачен и обслужен.
Значимость - степень, до которой
сегмент может считаться
Пригодность - степень, в которой для данного рыночного сегмента могут быть разработаны эффективные маркетинговое программы, направленные на привлечение и обслуживание составляющих его потребителей.
Организованные покупатели,
организации-заказчики обычно сталкиваются
с необходимостью принимать более
сложные решения о покупке, нежели
индивидуальные потребители. Их покупки
включают большие суммы денег, технически
сложные факторы (размеры и оборудование
помещения, комнаты отдыха, аудиовизуальное
оборудование и т.п.), экономические
соображения и необходимость
взаимодействия множества людей
на всех уровнях организации. Процесс
покупки организацией обычно более
формализован, чем в случае индивидуального
потребителя. К тому же, подход к
покупке более
Таким образом, кроме индивидуальных
потребителей на рынке активно действуют
организованные покупатели. Их поведение
значительно отличается от первых.
Организация приобретает услуги
не для личного, а для группового
потребления. Организованный покупатель
имеет дело с большими суммами
денег, технически сложными факторами,
и обладает большей информированностью.
Чем сложнее покупка, тем больше
людей участвует в ее осуществлении.
Процесс купли-продажи более
Принимая решение о покупке, организованный покупатель подвергается влиянию ряда факторов, которые выделяют И.А.Ревинский и Л.С.Романова - это экономические, когда покупатель предпочитает поставщика, предлагающего самые низкие цены, лучший продукт и лучшее обслуживание. В этом случае производитель должен сконцентрировать свои усилия на установлении гибкой системы цен.
Однако организованные покупатели
реагируют не только на экономические,
но и на личностные факторы. У каждого
участника организации в
Его возраст, заработок, образование, уровень профессионализма, личностные характеристики и отношение к риску влияют на участников в процессе принятия решения о покупке. Кроме того, покупатели проявляют разные стили поведения при покупке. Они склонны к принятию эмоциональных решений. Они часто руководствуются имиджем, заключают сделки с известными компаниями и не безразличны к всевозможным проявлениям уважения и личного внимания. Они болезненно реагируют на действительное или воображаемое неуважение, склонны избегать контактов с компаниями, которые не реагируют на их запросы или задерживают встречные предложения.
Но на организованного
покупателя большое влияние оказывает
также состояние внешней
Таким образом, изучив такой тип покупателей, как организованные покупатели, и факторы, влияющие на их поведение на рынке, можно сделать вывод, что производителям нужно хорошо знать клиентов такого типа и приспособить свою тактику к данным экономическим, личностным факторам и факторам внешней среды.
С развитием информационных
технологий и расширением сферы
использования сети Интернет растет
ее влияние на управление компаниями.
Появляются новые возможности для
привлечения и сбора денежных
средств, распространения информации
об опыте управления, методах принятия
решений, формировании стратегических
альянсов, децентрализации структур
и т.п. Наряду с этим Интернет ведет
к глобальной финансовой трансформации.
Существенно снижается
Каждая компания имеет возможность создать свой сайт (электронную книгу) в сети Интернет. Если раньше (до использования сетей) эффективность информационных технологий измерялась главным образом ускорением деловых связей и процессов принятия решений, то теперь работа с сайтами открывает новые возможности по многим направлениям деятельности компании, таким, как:
• отслеживание статистики посещений сайта;
• создание мультимедийного имиджа компании;
• создание базы данных заказчиков (если заказчики взаимодействуют с компанией через ее сайт, то это упрощает коммуникации и позволяет сделать их обслуживание более комплексным);
• осуществление электронных платежей (продукция и услуги компании могут продаваться через ее сайт, платежи также могут полностью или частично осуществляться через сайт);
• создание базы данных поставщиков (если поставщики имеют возможность устанавливать контакт с компанией через ее сайт, это существенно расширяет их круг и упрощает коммуникации с ними);
• осуществление разнообразных методов оплаты продукции и услуг (сайт может содержать данные обо всех возможных способах оплаты продукции и услуг компании).
Использование на практике
этих возможностей, в сущности, формирует
новые модели ведения бизнеса, новые
принципы управления им. В этих условиях
электронный бизнес осуществляется
в виде продаж и закупок товаров
и услуг в сети Интернет, а также
во многих других случаях, где используются
средства автоматизации бизнеса
и глобальные сети. Он проникает
во все сферы деловой активности
- от промышленных поставок до приобретения
потребительских товаров. Это стало
возможным благодаря
Бизнес-модели предприятий электронной коммерции. Данные бизнес-модели принято классифицировать по совокупности двух характеристик:
1) тип участников большинства сделок;
2) способ получения прибыли
предприятием электронного
1) от посреднических услуг (операций);
2) от прямых продаж.
Первая модель В2С «бизнес - потребитель» - это бизнес-модель, при которой участниками сделки являются компания, оказывающая услугу (продающая товар), и конечный потребитель услуги (товара). Источники информации, используемые бизнес потребителями - отзывы простого потребителя. Наиболее часто встречающийся представитель модели В2С - интернет-магазин. Самый быстрорастущий рынок не мог не породить множества легенд о низкой затратности и сверхприбыльности производства. Основанием стало представление о сокращении трансакционных издержек за счет централизации управления и затрат на доставку и складирование. Наиболее перспективной схемой логистики интернет-магазинов считалась организация доставки напрямую от поставщика покупателю, по возможности минуя склад, за счет использования более совершенных механизмов организации доставки и анализа информации.
Случилось совершенно обратное. Интернет-магазины неожиданно столкнулись с расходами, не характерными для традиционных торговых систем (например, затратами на поддержание программного обеспечения, развитие функциональности сайтов). Интернет-маркетинг, хотя и является одним из наиболее таргетированных видов рекламы, требовал затрат, не адекватных объему аудитории Интернета. Схема логистики без использования складских помещений не обеспечивала большего объема продаж и не выдерживала конкуренции со стандартами доставки в магазинах, торгующих с использованием каталогов. Основным преимуществом интернет-магазина над традиционными супермаркетами, с точки зрения потребителя, является сэкономленное время. Сервис, доставка, качество товара - предмет конкуренции с традиционными торговыми системами. Но последние полностью сдают позиции, если рассматривать время, затраченное на поход в магазин, выбор товара на полках супермаркета, стояние в очередях.
Вторая модель В2С «бизнес
- потребитель» - это бизнес-модель предприятия,
получающего прибыль от посреднических
услуг, оказываемых юридическим
лицам, ориентированным на розничную
продажу товаров конечному